ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Литература | 1 - 4 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Рассказ "Срезал" напишите всех героев и главный смысл.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Viktori1102 5 апр. 2020 г., 00:48:31

Завязкой сюжета рассказа является приезд к старухе Агафье Журавлевой сына Константина Ивановича.

Он кандидат наук, жена его — тоже, а дочка — школьница.

В подарок матери привозят они то, что в их понимании необходимо для деревен­ской жизни : электрический самовар, халат и деревянные ложки.

Среди жителей деревни было немало людей, которые сде­лали карьеру и считались знатными (один полковник, два лет­чика, врач, корреспондент).

К этой категории можно отнести и кандидата наук Журавлева.

Непременным ритуалом приезда таких людей в родную деревню был их рассказ о своей жизни.

При этом они шли на общение с народом с открытой душой, видя в земляках искренний интерес к себе.

Глеб же любил устраивать из таких встреч целый спектакль, ожидая удачного момента, чтобы «срезать» зазнавшегося, по его мнению, чело­века, например, найти ошибку в суждении или уличить в не­знании какого - нибудь важного исторического факта.

Ретроспективный рассказ Шукшина о споре Глеба с пол­ковником по поводу того, кто велел поджечь Москву в 1812 году, уже является своеобразным намеком на драматиче­скую развязку сюжета.

Амбициозное желание Капустина сре­зать кандидата, как называют Журавлева в рассказе, возникает уже в момент, когда он узнает о приезде Константина Ивано­вича.

«Голой рукой не возьмешь», — заявляет он.

Мужики же его подзадоривают, надеясь посмотреть на очередной спек­такль.

«Так ведет опытного кулачного бойца, когда становится известно, что на враждебной улице объявился некий новый ухарь», — комментирует В.

М. Шукшин их поведение.

Ничего не подозревающий кандидат встречает гостей ра­достно, по - дружески.

В повествовании начинает звучать опре­деленная двусмысленность : с одной стороны, Журавлев — кандидат наук, а с другой — кандидат на очередное «среза­ние», жертва, которая еще не знает, какой поединок ей вскоре предстоит выдержать.

Вместо общих воспоминаний о детстве Капустин начинает беседу на философские темы.

Журавлев пытается уклониться от дискуссии, отшучивается, но в планы Глеба это не входит.

Слов­но клещ, впившийся в горло, или коршун, камнем падающий на добычу, начинает он доказывать Журавлеву, что не тянет интел­лект того на кандидатскую зарплату, что никакой он не мысли­тель, каким его считают, что не заслужил он того положения в обществе, которое имеет.

А вот провинциалы, над ущербностью которых они с женой готовы посмеяться, ни в чем не уступят по части интеллекта, хоть и не отмечены учеными степенями.

В разговоре с Журавлевыми Капустин открыто объявляет им цель своих скандальных обвинений : «Люблю по носу щелкнуть — не задирайся выше ватерлинии».

Символичны в этой связи фамилии героев : Журавлевы парят где - то высоко, составляя общественную элиту, а Капустин так и не оторвался от своего огорода.

Справедливо ли это?

Разумеется, в споре с Журавлевым Капустин не прав, как по форме, так и по содержанию.

В его тирадах, обращенных к Константину Ивановичу, больше изощренных оскорблений и обвинений, чем рациональных идей и здравых мыслей.

А уж устраивать весь этот спектакль перед человеком, к которому пришел в гости, совсем неуместно.

Однако в позиции Капус­тина немало здравого смысла : совершая открытия и создавая новые книги, представители науки нередко просто прикрыва­ются словами о народном благе, забывая о том, как живет на­род на самом деле и что изменится в его реальной тяжелой и приземленной жизни от этих статей и открытий.

Рассказ В.

М. Шукшина заставляет общество внимательнее относиться к интеллектуальному потенциалу русского челове­ка, подчеркивает необходимость поставить заслон на пути создания псевдоискусства, так называемой массовой культу­ры, на деле распространяющей дурной вкус и интеллектуаль­ную убогость.

В. М.

Шукшин своим произведением прежде всего «по носу щелкнул» любителей разговаривать с народом с позиции знати и кичиться своим высоким положением.

Пи­сатель еще раз заставляет нас вспомнить, что социальный ста­тус, помимо благ и привилегий, накладывает на человека оп­ределенные обязанности.

Прежде всего, он должен ему соответствовать во всех отношениях.

Для этого надо постоян­но работать над собой, расти в профессиональном и творче­ском плане, а не упиваться прежними заслугами.

Korolina2002 24 июн. 2020 г., 06:56:01 | 5 - 9 классы

Кого вы считаете главным героем рассказа Срезал?

Кого вы считаете главным героем рассказа Срезал?

Почему рассказ так назван?

Каков ваш взгляд , характера Глеба Капустина.

IIIoko 21 дек. 2020 г., 11:08:49 | 5 - 9 классы

В чем смысл названия рассказа "СРЕЗАЛ"?

В чем смысл названия рассказа "СРЕЗАЛ"?

Anas292000 20 мая 2020 г., 15:00:02 | 5 - 9 классы

Главные герои из рассказа Срезал ?

Главные герои из рассказа Срезал !

СРОЧНО !

Lizzzzza 21 февр. 2020 г., 04:00:33 | 5 - 9 классы

Помогите, люди добрые?

Помогите, люди добрые.

Напишите пожалуйста героев, проблематику, и отзыв по рассказу Шукшина "Срезал".

Jambuldor 28 апр. 2020 г., 23:57:31 | 5 - 9 классы

Кого вы считаете главным героем рассказа В?

Кого вы считаете главным героем рассказа В.

Шукшина "Срезал"?

Почему рассказ так назван?

Nhvn 12 июн. 2020 г., 10:19:33 | 5 - 9 классы

Какие главные герои рассказа срезал?

Какие главные герои рассказа срезал?

Надежда1012 14 авг. 2020 г., 02:54:08 | 5 - 9 классы

Главные герои, главный смысл рассказа Пушкина "Капитанская дочка"?

Главные герои, главный смысл рассказа Пушкина "Капитанская дочка".

Alex68i8 3 сент. 2020 г., 03:03:58 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста напишите главных героев рассказа "Кусака"?

Напишите пожалуйста напишите главных героев рассказа "Кусака".

МашаМончегорск 10 авг. 2020 г., 02:27:53 | 5 - 9 классы

Рассказ "Срезал"?

Рассказ "Срезал".

Образ главного героя.

Пжлст срочно.

Вика1382 29 дек. 2020 г., 06:10:50 | 5 - 9 классы

Характеристика героев рассказа "Срезал"?

Характеристика героев рассказа "Срезал".

Вы открыли страницу вопроса ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.