Почему Цветаева изображает волшебные царства с помощью сравнений в стихотворении "Наши царства"?

Литература | 1 - 4 классы

Почему Цветаева изображает волшебные царства с помощью сравнений в стихотворении "Наши царства"?

Чего достигает поэт, используя этот прием?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sofyabobrova2013 12 сент. 2021 г., 11:23:50

Владенья наши царственно - богаты,

Их красоты не рассказать стиху :

В них ручейки, деревья, поле, скаты

И вишни прошлогодние во мху.

Мы обе — феи, добрые соседки,

Владенья наши делит темный лес.

Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки

Белеет облачко в выси небес.

Мы обе — феи, но большие (странно!

)

Двух диких девочек лишь видят в нас.

Что ясно нам — для них совсем туманно :

Как и на всё — на фею нужен глаз!

Нам хорошо.

Пока еще в постели

Все старшие, и воздух летний свеж,

Бежим к себе.

Деревья нам качели.

Беги, танцуй, сражайся, палки режь.

Но день прошел, и снова феи — дети,

Которых ждут и шаг которых тих.

Ах, этот мир и счастье быть на свете

Ещё невзрослый передаст ли стих?

В стихотворении "Наши царства" Марина Цветаева рассказывает

об их с сестрой Анастасией детских играх.

Оно написано совсем юной поэтессой.

Ей этот мир детства еще близок, а противоположный – чуждый и непонятный в

детстве мир взрослых - она еще только осваивает.

Марина не уверена, что ее "невзрослый" стих передаст волшебную

красоту их царств, что это вообще можно передать словами.

Не уверена, что пробегая глазами описания мира "Царств", читатели смогут ощутить,

представить, понять красоту, богатства иотличия от реального мира.

Ведь все то же : "В них ручейки,

деревья, поле, скаты и вишни прошлогодние во мху".

Поэтому

просто сравнивает, подсказывая : - В своих царствах –

они феи : добрые, легкие беззаботные создания, которые любят творить чудеса, а

для взрослых – дикие девочки с непонятными причудами.

- Девочкам все ясно, как им действовать в волшебном мире, а

взрослым – это совсем непонятно, чуждо, туманно.

Детские игры – только забота :

не натворили бы чего?

- Сестры, едва проснувшись, бегут скорее к своим царствам,

взрослые же еще спят, утомленные вчерашним днем и не спешащие сегодня начинать

новый.

- Хотя девочки очень близки, у них общие затеи, но, тем не

менее, у каждой СВОЕ царство, где они полновластные хозяйки своих богатств, своихфантазий.

Сестрыни

не навязывают друг другу свою волю, не выясняют, кто главнее.

Они "обе — феи, добрые соседки", а мир

взрослых – темный лес, где им одинаково отказывают в праве самостоятельности.

- Эти светлые царства, полные движения и игр, – ясным днем.

А

когда день кончается, нужно возвращаться туда, где "шаг тих".

Это уже не простосравнение, это резкий контраст!

Сравнивая ЦАРСТВА детей и полную условностей скучную реальность,

Марина Цветаева показывает, чего безвозвратно теряют взрослые : счастье просто лежатьна траве и следить за легким облачком, "счастье быть на

свете".

Crayon 14 янв. 2021 г., 14:47:28 | 1 - 4 классы

Как ты думаешь почему М?

Как ты думаешь почему М.

Цветаева называет свой стих "Наши царства" "невзрослым"?

Koosmooss14 20 авг. 2021 г., 17:42:13 | 1 - 4 классы

Почему в стихотворении Цветаевой наши царства взрослые не видят в девочках фей?

Почему в стихотворении Цветаевой наши царства взрослые не видят в девочках фей?

Саша6786 19 янв. 2021 г., 08:36:29 | 1 - 4 классы

Чем похожи стихотворения Марины Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»и «Наши царства»?

Чем похожи стихотворения Марины Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»и «Наши царства».

Nikitenkovbrand 11 мая 2021 г., 11:36:04 | 1 - 4 классы

Помогите найти орицетворение в стихе Цветаевой Наши царства?

Помогите найти орицетворение в стихе Цветаевой Наши царства.

Бантик6 2 сент. 2021 г., 04:30:21 | 1 - 4 классы

Помогитенайти олицытворение к стихам Цветаевой "наши царства"?

Помогитенайти олицытворение к стихам Цветаевой "наши царства".

Ndanieliukxsx 23 сент. 2021 г., 06:17:26 | 1 - 4 классы

Кому принадлежат эти владенья?

Кому принадлежат эти владенья?

Из стихотворения наши царства.

Kasandra567 21 окт. 2021 г., 22:17:20 | 1 - 4 классы

Как получилось у девочек из стихотворения "Наши царства" попасть в волшебную страну?

Как получилось у девочек из стихотворения "Наши царства" попасть в волшебную страну?

Что им в этом помогло?

Lol32500 29 авг. 2021 г., 10:19:43 | 1 - 4 классы

Средства выразительности к стихотворению , , Наши царства''?

Средства выразительности к стихотворению , , Наши царства''.

Krechko1983 11 нояб. 2021 г., 05:00:20 | 10 - 11 классы

Помогите найти олицетворение, метафоры и эпитеты в стехе наши царства(цветаева)?

Помогите найти олицетворение, метафоры и эпитеты в стехе наши царства(цветаева).

Iulia12345 10 нояб. 2021 г., 08:34:48 | 1 - 4 классы

Найти олицетворение, метафоры , эпитеты и т?

Найти олицетворение, метафоры , эпитеты и т.

Д

В стихотворение М.

И. Цветаевой наши царства.

На этой странице находится ответ на вопрос Почему Цветаева изображает волшебные царства с помощью сравнений в стихотворении "Наши царства"?, из категории Литература, соответствующий программе для 1 - 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.