Литература | 5 - 9 классы
Какую картину описывает автор в произведении листья.
Тургенев деревня схема какие картины описывает автор?
Тургенев деревня схема какие картины описывает автор.
Как автор описывает троекурова?
Как автор описывает троекурова.
В каких литературных произведениях описываются русские дворы?
В каких литературных произведениях описываются русские дворы?
Какими средствами автор описывает близость герасима к природе?
Какими средствами автор описывает близость герасима к природе.
Какие картины описывает И?
Какие картины описывает И.
С. Тургенеев?
Запишите или нарисуйте.
В каких литературных произведениях описывается конфликт?
В каких литературных произведениях описывается конфликт!
Автора если можно и описание конфликта?
Вспомни и запиши другие произведения в которых авторы описывают героев их поступки, певедение?
Вспомни и запиши другие произведения в которых авторы описывают героев их поступки, певедение.
Какие подробности жизни робинзона автор так подробно описывает?
Какие подробности жизни робинзона автор так подробно описывает.
Какие события описываются в произведении?
Какие события описываются в произведении.
О чём произведение.
Рассказ Муму.
Почему авторы часто описывают в своих произведениях исторические события?
Почему авторы часто описывают в своих произведениях исторические события?
На этой странице находится вопрос Какую картину описывает автор в произведении листья?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф.
Тютчева.
Оно входит в числопейзажно - философских произведенийпоэта.
Наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной жизнью.
В основе поэтической пьесы лежитолицетворение.
Листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие.
Все повествование построено в форме «монолога» листьев («мы ж легкое племя», «мы были в красе», «мы с вами летим»).
Композиция стихотворениявключает четыре строфы - восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями - предложениями две полустрофы.
Произведение построено наконтрастах : грусти и радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни.
Первая строфа описывает зимний лес.
В ней звучат настроения смирения и тоски, усиленные частицей«пусть»и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа).
В повествовании отсутствует динамика.
Иглы сосен и елей символизируют людей, не умеющих ярко, полноценно жить.
Они лишены порывов и исканий, а их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»).
Повтор лексемы«ввек»подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни.
Такие люди не чувствуют опустошения (зелень«ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»).
Эти ощущения усиливаеталлитерациясвистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ».
Вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная жизнь.
Противопоставление с первой строфой усиливают антитеза«ввек - кратко»и частица «ж».
Листья символизируют людей, проживающих свою жизнь страстно, всеми чувствами.
Эту часть произведения отличает приподнятое настроение, созданное с помощью богатого образного строя : автор вводитэпитеты«красное лето», «легкое племя», олицетворения«цветем», «блестим».
Аллитерациясонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни.
Быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени глаголов : в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во второй – употреблены в прошедшем времени (купались, играли).
Третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев приход осени.
Грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов, использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли).
Первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного предложения, при этом глаголы в нем употреблены в прошедшем времени.
Во второй части строфы с помощьюриторического вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом«даром», выражено сомнение : «Так что же нам даром висеть и желтеть?
». Здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами.
В четвертой строфе темп ускоряется, что достигается за счет патетических интонаций, обилия повторов и восклицательных предложений.
Олицетворения выражены глаголами в повелительном наклонении (сорвите, умчите, летите) или в настоящем времени (мы… летим).
Поэт использует яркие эпитеты («буйные ветры», «докучливых ветвей»).
Листья стремятся улететь с ветром, не желая мириться со скучным и бессмысленным существованием.
В последней строке («Мы с вами летим!
») звучат победные интонации сбывшейся мечты.
Ощущение свиста ветра и ощущение полета создается Тютчевым при помощиаллитерациизвука «с» иассонансагласных «о», «у», «е».
«Листья» отличает богатствопоэтического синтаксиса : риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе («Птички отпели / / , Цветы отцвели / / , Лучи побледнели / / , Зефиры ушли»).
Стихотворение насыщено олицетворениями, эпитетами, встречается такжесравнение(как иглы ежа).
Произведение написанодвухстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге.
Стихотворение «Листья» напоминает, что в быстротечном течении жизни не нужно мириться с серостью будней, нужно стремиться наполнить каждый прожитый день радостью, принося в мир красоту, гармонию и добро.