Какую картину описывает автор в произведении листья?

Литература | 5 - 9 классы

Какую картину описывает автор в произведении листья.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Goryainova200 12 мая 2021 г., 01:54:20

Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф.

Тютчева.

Оно входит в числопейзажно - философских произведенийпоэта.

Наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной жизнью.

В основе поэтической пьесы лежитолицетворение.

Листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие.

Все повествование построено в форме «монолога» листьев («мы ж легкое племя», «мы были в красе», «мы с вами летим»).

Композиция стихотворениявключает четыре строфы - восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями - предложениями две полустрофы.

Произведение построено наконтрастах : грусти и радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни.

Первая строфа описывает зимний лес.

В ней звучат настроения смирения и тоски, усиленные частицей«пусть»и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа).

В повествовании отсутствует динамика.

Иглы сосен и елей символизируют людей, не умеющих ярко, полноценно жить.

Они лишены порывов и исканий, а их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»).

Повтор лексемы«ввек»подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни.

Такие люди не чувствуют опустошения (зелень«ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»).

Эти ощущения усиливаеталлитерациясвистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ».

Вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная жизнь.

Противопоставление с первой строфой усиливают антитеза«ввек - кратко»и частица «ж».

Листья символизируют людей, проживающих свою жизнь страстно, всеми чувствами.

Эту часть произведения отличает приподнятое настроение, созданное с помощью богатого образного строя : автор вводитэпитеты«красное лето», «легкое племя», олицетворения«цветем», «блестим».

Аллитерациясонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни.

Быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени глаголов : в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во второй – употреблены в прошедшем времени (купались, играли).

Третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев приход осени.

Грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов, использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли).

Первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного предложения, при этом глаголы в нем употреблены в прошедшем времени.

Во второй части строфы с помощьюриторического вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом«даром», выражено сомнение : «Так что же нам даром висеть и желтеть?

». Здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами.

В четвертой строфе темп ускоряется, что достигается за счет патетических интонаций, обилия повторов и восклицательных предложений.

Олицетворения выражены глаголами в повелительном наклонении (сорвите, умчите, летите) или в настоящем времени (мы… летим).

Поэт использует яркие эпитеты («буйные ветры», «докучливых ветвей»).

Листья стремятся улететь с ветром, не желая мириться со скучным и бессмысленным существованием.

В последней строке («Мы с вами летим!

») звучат победные интонации сбывшейся мечты.

Ощущение свиста ветра и ощущение полета создается Тютчевым при помощиаллитерациизвука «с» иассонансагласных «о», «у», «е».

«Листья» отличает богатствопоэтического синтаксиса : риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе («Птички отпели / / , Цветы отцвели / / , Лучи побледнели / / , Зефиры ушли»).

Стихотворение насыщено олицетворениями, эпитетами, встречается такжесравнение(как иглы ежа).

Произведение написанодвухстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге.

Стихотворение «Листья» напоминает, что в быстротечном течении жизни не нужно мириться с серостью будней, нужно стремиться наполнить каждый прожитый день радостью, принося в мир красоту, гармонию и добро.

Alenkachernobrovkina 15 янв. 2021 г., 11:29:38 | 1 - 4 классы

Тургенев деревня схема какие картины описывает автор?

Тургенев деревня схема какие картины описывает автор.

Ksrfff2 23 июн. 2021 г., 14:15:17 | 1 - 4 классы

Как автор описывает троекурова?

Как автор описывает троекурова.

Sujh3 4 авг. 2021 г., 13:11:13 | 5 - 9 классы

В каких литературных произведениях описываются русские дворы?

В каких литературных произведениях описываются русские дворы?

Vkonkin 8 февр. 2021 г., 16:15:01 | 5 - 9 классы

Какими средствами автор описывает близость герасима к природе?

Какими средствами автор описывает близость герасима к природе.

Vip49 23 мар. 2021 г., 23:39:38 | 1 - 4 классы

Какие картины описывает И?

Какие картины описывает И.

С. Тургенеев?

Запишите или нарисуйте.

Masyanyamot 3 нояб. 2021 г., 03:59:45 | 5 - 9 классы

В каких литературных произведениях описывается конфликт?

В каких литературных произведениях описывается конфликт!

Автора если можно и описание конфликта?

200312 11 мая 2021 г., 21:24:27 | 1 - 4 классы

Вспомни и запиши другие произведения в которых авторы описывают героев их поступки, певедение?

Вспомни и запиши другие произведения в которых авторы описывают героев их поступки, певедение.

Ириш77 7 окт. 2021 г., 23:31:03 | 5 - 9 классы

Какие подробности жизни робинзона автор так подробно описывает?

Какие подробности жизни робинзона автор так подробно описывает.

Light2005 1 дек. 2021 г., 09:56:50 | 1 - 4 классы

Какие события описываются в произведении?

Какие события описываются в произведении.

О чём произведение.

Рассказ Муму.

Asdffdsa 9 июл. 2021 г., 07:19:14 | 5 - 9 классы

Почему авторы часто описывают в своих произведениях исторические события?

Почему авторы часто описывают в своих произведениях исторические события?

На этой странице находится вопрос Какую картину описывает автор в произведении листья?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.