1. Определите тему и основную мысль отрывка?

Литература | 5 - 9 классы

1. Определите тему и основную мысль отрывка.

(2балла за правильные ответы)

Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость.

Но я знал от соседки и от бестолкового

доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете.

Дочь Настя вот уже

четвертый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные.

Не ровен час, так и умрёт она, не

повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами.

Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов,

никому не известно.

Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

- Дорогой мой, - сказала Катерина Ивановна, - не взыщите с меня, со старой.

Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок

посмотреть сад.

В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым.

Да и кое - какие деревья я посадила сама.

Она одевалась очень долго.

Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с

крылечка.

Уже вечерело.

Сад облетел.

Палые листья мешали идти.

Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре

зажглась звезда.

Далеко над лесом висел серп месяца.

Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

Я крепко держал её, чтобы она не упала.

Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

— Не дай вам бог, родной мой, - сказала она мне, - дожить до такой одинокой старости!

Не дай вам бог!

Я осторожно повёл её домой и подумал : как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Валерия23041 5 мая 2024 г., 17:08:52

Тема : одиночество.

Идея : Катерина Ивановна - женщина пожилого возраста, к тому же одинокая мать, у которой есть родная дочь.

Но дочери Насте нет дела до проблем матери, она изредка отправляет ей деньги и уже четвёртый год не навещает родной матери.

Однажды Катерина Ивановна решается напоследок навестить сад своей молодости, чтобы вспомнить о том, как она была счастлива и не одинока, но от сада практически ничего не осталось, как и от жизнерадостных и беззаботных моментов её жизни.

В саду Катерина Ивановна оперлась на обветренную липу и заплакала о своём горьком одиночестве.

Liiiaa 9 февр. 2024 г., 21:34:59 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему "Возможно ли делать чудеса своими руками?

Сочинение на тему "Возможно ли делать чудеса своими руками?

" Феерия Алые паруса Даю 50 баллов и 5 звёзд.

Poshta8343 13 мар. 2024 г., 11:36:51 | студенческий

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНО ДАЮ 10 БАЛЛОВ?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНО ДАЮ 10 БАЛЛОВ.

Фефь 5 янв. 2024 г., 01:19:47 | 5 - 9 классы

У який історичний період створювався Старий заповід?

У який історичний період створювався Старий заповід.

ПКМиЛКМ 26 мар. 2024 г., 15:48:45 | 5 - 9 классы

Краткое сочинение на тему кого я считаю героем ?

Краткое сочинение на тему кого я считаю героем .

(даю много баллов))​.

Svetabaku 22 янв. 2024 г., 23:17:05 | студенческий

СРОЧНО?

СРОЧНО!

Чем же является образ сада для САМОГО ЧЕХОВА?

За хороший и правильный ответ даю 100 баллов!

79061086529 8 мар. 2024 г., 02:32:04 | студенческий

Рассказ (Тёплый хлеб) В какое время происходят события сказки?

Рассказ (Тёплый хлеб) В какое время происходят события сказки?

Срочно тест​.

Irinapetrnovak 6 февр. 2024 г., 14:21:10 | 1 - 4 классы

Прочитайте отрывки из рождественских рассказов?

Прочитайте отрывки из рождественских рассказов.

1. Что их объединяет?

Объясните, почему авторы перед трагическим финалом своих произведений описывают радостные моменты жизни главных героев.

2. Аргументируйте свой ответ, используя цитаты и изобразительно - выразительные средства.

Объем 100 - 120 слов.

Присел он и скорчился, а сам отдышаться не может от страху и вдруг, совсем вдруг, стало так ему хорошо : ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так тепло, как на печке ; вот он весь вздрогнул : ах, да ведь он было заснул!

Как хорошо тут заснуть : «Посижу здесь и пойду опять посмотреть на куколок, - подумал мальчик и усмехнулся, вспомнив про них, - совсем как живые.

» И вдруг ему послышалось, что над ним запела его мама песенку.

«Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!

» - Пойдем ко мне на елку, мальчик, - прошептал над ним вдруг тихий голос.

Он подумал было, что это все его мама, но нет, не она ; кто же это его позвал, он не видит, но кто - то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а он протянул ему руку и.

И вдруг, - о, какой свет!

О, какая елка!

Да и не елка это, он и не видал еще таких деревьев!

Где это он теперь : все блестит, все сияет и кругом все куколки, - но нет, это все мальчики и девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают, все они целуют его, берут его, несут с собою, да и сам он летит, и видит он : смотрит его мама и смеется на него радостно.

- Мама!

Мама!

Ах, как хорошо тут, мама!

- кричит ей мальчик, и опять целуется с детьми, и хочется ему рассказать им поскорее про тех куколок за стеклом.

- Кто вы, мальчики?

Кто вы, девочки?

- спрашивает он, смеясь и любя их.

(Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»)

В большой голове происходила странная, мучительная, но в то же время радостная работа.

Глаза, не мигая, смотрели на ангелочка, и под этим пристальным взглядом он становился больше и светлее, и крылышки его начинали трепетать бесшумным трепетаньем, а все окружающее - бревенчатая, покрытая копотью стена, грязный стол, Сашка, - все это сливалось в одну ровную серую массу, без теней, без света.

И чудилось погибшему человеку, что он услышал жалеющий голос из того чудного мира, где он жил когда - то и откуда был навеки изгнан.

Там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо - жестокой борьбе эгоизмов ; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.

Там чисто, радостно и светло, и все это чистое нашло приют в душе ее, той, которую он любил больше жизни и потерял, сохранив ненужную жизнь.

К запаху воска, шедшему от игрушки, примешивался неуловимый аромат, и чудилось погибшему человеку, как прикасались к ангелочку ее дорогие пальцы, которые он хотел бы целовать по одному и так долго, пока смерть не сомкнет его уста навсегда.

Оттого и была так красива эта игрушечка, оттого и было в ней что - то особенное, влекущее к себе, не передаваемое словами.

Ангелочек спустился с неба, на котором была ее душа, и внес луч света в сырую, пропитанную чадом комнату и в черную душу человека, у которого было отнято все : и любовь, и счастье, и жизнь.

Анастасх 13 февр. 2024 г., 03:56:50 | 5 - 9 классы

Анализ песниЖали мы, жали,Жали - пожинали, -Жнеи молодые,Серпы золотые,Нива долговая,Постать широкая ;По месяцу жали,Серпы поломали,В краю не бывали,Людей не видали?

Анализ песни

Жали мы, жали,

Жали - пожинали, -

Жнеи молодые,

Серпы золотые,

Нива долговая,

Постать широкая ;

По месяцу жали,

Серпы поломали,

В краю не бывали,

Людей не видали.

Ermekov 1 мар. 2024 г., 02:44:21 | 1 - 4 классы

1. Прочитай стихотворение выразительно,Казахстан(отрывок)Мне снится сон, страна краев далёких,Где голуби воркуют по утрам?

1. Прочитай стихотворение выразительно,

Казахстан

(отрывок)

Мне снится сон, страна краев далёких,

Где голуби воркуют по утрам.

Здесь расстилает степь цветенье трав высокия

И свет лучами сыплется к ногам.

В горах, которым неподвластно время,

Хранятся тайны предков и богов,

Тут даже просто брошенное семя

Становится букетом из цветов,

Страна та, будто дерево в степи,

И звезды осыпают его стан,

И это независимый, цветущий,

Многонациональный Казахстан!

(No H.

Matgees

Определи основную мысль произведения, исп

данные пословицы,

Народное братство дороже всякого богатства,

Народы нашей страны дружбой сильны,

Если дружба велика, будет Родина крепка, ​.

Hdjejfsm 13 февр. 2024 г., 05:35:32 | 5 - 9 классы

Кто виноват в страданиях героини из рассказа "Старый Гений"?

Кто виноват в страданиях героини из рассказа "Старый Гений"?

Tim12042005 13 мар. 2024 г., 13:03:49 | 5 - 9 классы

Написати лист в майбутнэ?

Написати лист в майбутнэ.

Даю 20 баллов.

На этой странице сайта размещен вопрос 1. Определите тему и основную мысль отрывка? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.