Анализ, конь с розовой гривой?

Литература | 5 - 9 классы

Анализ, конь с розовой гривой.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sonygonharova 13 сент. 2020 г., 17:52:07

Анализ произведения В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус­ской деревни.

Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они — члены одной большой семьи.

Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непо­средственно и просто.

Ему все вокруг кажется интересным и за­нимательным.

Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга­ем птиц, нас захватывает ощущение ужаса, когда забегаешь в пещеру с нечистой силой.

На самом деле все повествование — это воспоминание уже взрослого человека о своей задорной маль­чишеской жизни.

Именно поэтому в рассказе его сквозит чуть заметная ирония и умиление : насколько важным казались малень­ким людям их дела.

Ну разве может быть что - то важнее, чем ловля мерзкого на вид водного обитателя, живущего под камня­ми?

А как заманчиво бывает потихоньку пробраться в дом Левон­тия и послушать песни!

Детское восприятие настолько эмоцио­нально и живо, что читатель невольно чувствует себя сообщни­ком во всех мальчишеских делах, активным участником.

Тем не менее этот рассказ не просто поэтичное воспроизве­дение мира детства, но изображение воспитания человеческой души.

Мальчик отправляется за ягодой.

Но, потеряв ее, он под влия­нием своих приятелей решается обмануть бабушку.

Он кладет траву на дно кузовка, а сверху засыпает ее горстками земляники.

Этот обман не раскрывается сразу.

Но совесть мучает мальчика почти все время.

От стыда и от страха он убегает от бабушки и боится возвращаться домой.

Мальчик прекрасно понимает, что заслу­жил наказание.

И утром, обрадованный появлением дедушки, растроганный, он просит прощения и покорно выслушивает уко­ры бабушки.

Но тут случается неожиданное : несмотря на такое вероломство внука, бабушка покупает ему обещанный пряник — коня с розовой гривой.

Рассказчик вспоминает этот момент как один из самых светлых в своей жизни.

Здесь рождается вера че­ловека в добро.

Для него это лучший урок великодушия и душев­ной щедрости.

Он клянется сам себе, что никогда не пойдет боль­ше на подлость и коварство.

Ведь обманывать, мошенничать все­гда гораздо проще, чем что - то создавать, чем трудиться над сво­ей душой, чем просить прощения и раскаиваться.

На вероломство не нужно много ума и выдержки, «дурное дело не хитрое», — говорят в народе.

А вот сколько душевной храбрости, мужества надо, чтобы признаться в содеянном, чтобы простить, уступить, да и просто любить!

В своем произведении Астафьев показывает нам добро в концентрированном виде, простое, незатейливое, мудрое.

Астафьев помещает своих героев в очень живописное окруже­ние, мастерски передает обычаи и быт русской глубинки.

И ка­жется, будто таких героев найдешь в любой деревне, куда ни загляни.

Это и мудрая, хозяйственная бабушка мальчика — Ека­терина Петровна, и легкомысленная тетка Васеня, и ее муж — прожига Левонтий, и типичная деревенская детвора.

Самым, по­жалуй, значимым способом создания образов у Астафьева явля­ется язык.

«Нечего куски выглядывать, — гремела она.

— Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на арка­не», — говаривала бабушка своему внуку, собравшемуся было улизнуть на пир к Левонтию.

А уж язык детворы : «Зато мне ба­бушка пряник конем купит!

— Может, кобылой?

— усмехнулся Санька, плюнул себе под ноги и тут же что - то смекнул ; — Ска­жи уж лучше — боишься ее и еще жадный!

— Я? — Ты!

— Жадный?

— Жадный!

— А хочешь, все ягоды съем?

— сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду…» Астафьев как будто понимал, что прогресс науки и техники вовсе не означает прогресс человечества, его внутреннего мира.

Поэтому он возвращается к истокам — в русскую глубинку, где, по его мнению, сосредоточены все духовные силы нации.

План 1.

Бабушка посылает мальчика за земляникой.

2. Мальчик собирает ягоду вместе с соседскими ребятами.

Под­давшись их провокациям, он отдает им все собранное на съедение.

Застилает кузовок травой, а сверху насыпает не­много ягоды.

3. Бабушка увозит на продажу землянику.

Мальчика мучает совесть.

4. Бабушка возвращается.

Наказание неминуемо, оно было бы страшнее, если бы не было дедушки.

5. Мальчик получает пряник — коня с розовой гривой — не­смотря на свой проступок.

PaLkAn001 27 янв. 2020 г., 13:32:54 | 5 - 9 классы

Что для вити значит конь с розовой гривой из рассказа , , конь с розовой гривой, ,?

Что для вити значит конь с розовой гривой из рассказа , , конь с розовой гривой, ,.

Smagulovaz26 13 июл. 2020 г., 03:58:44 | 5 - 9 классы

Герои произведения "Конь с розовой гривой"?

Герои произведения "Конь с розовой гривой".

ЕВГЕ 4 мая 2020 г., 23:05:57 | 1 - 4 классы

Конь с розовой гривой главная мысль?

Конь с розовой гривой главная мысль.

Олик101 16 июн. 2020 г., 14:31:13 | 5 - 9 классы

Астафьева Конь с розовой гривой?

Астафьева Конь с розовой гривой.

Алексей326 25 мая 2020 г., 20:28:10 | 5 - 9 классы

Какой вывод у произведения конь с розовой гривой?

Какой вывод у произведения конь с розовой гривой?

Dzheihun73 25 июн. 2020 г., 20:18:48 | 5 - 9 классы

Пожалуйста помогите с анализом Саньки из произведения В?

Пожалуйста помогите с анализом Саньки из произведения В.

П. Астафьева "Конь с розовой гривой".

Bakbergenovnaa 10 авг. 2020 г., 18:46:51 | 5 - 9 классы

Конь с розовой гривой?

Конь с розовой гривой.

Зуму 2 мар. 2020 г., 07:12:19 | 5 - 9 классы

Синквеин, к конь с розовой гривой?

Синквеин, к конь с розовой гривой.

Tselyuk 22 дек. 2020 г., 09:19:10 | 5 - 9 классы

Какие капыта были у пряника розовая грива?

Какие капыта были у пряника розовая грива?

Из рассказа конь с розовой гривой.

Tem2910 30 дек. 2020 г., 07:51:09 | 5 - 9 классы

Анализ эпизода рассказа конь с розовой гривойПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ДАЮ 30 БАЛЛОВ?

Анализ эпизода рассказа конь с розовой гривой

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ДАЮ 30 БАЛЛОВ.

На этой странице находится ответ на вопрос Анализ, конь с розовой гривой?, из категории Литература, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.