Литература | 10 - 11 классы
Как в лирике фета раскрывается связь человека и природы.
"сходства и различия лирики фета и тютчева" сочинение на эту тему?
"сходства и различия лирики фета и тютчева" сочинение на эту тему.
Как связаны у А?
Как связаны у А.
А Фета мир природы и мир человека?
Любовная лирика Фета?
Любовная лирика Фета.
Покидайте стихотворений.
Тема поэта и поэзии в лирике Фета?
Тема поэта и поэзии в лирике Фета?
Особенности лирики фетаПлиз?
Особенности лирики фета
Плиз!
Чему посвящена лирика фета?
Чему посвящена лирика фета?
В чем различия пейзажной лирики Тютчева и фета?
В чем различия пейзажной лирики Тютчева и фета.
Сочинение "вечные темы в лирике Фета и Тютчева"?
Сочинение "вечные темы в лирике Фета и Тютчева".
Сочинение - миниатюра "Единство мира природы и человека в лирике Ахматовой"?
Сочинение - миниатюра "Единство мира природы и человека в лирике Ахматовой".
Чем отличается лирика Тютчева от лирики Фета сочинение эссе?
Чем отличается лирика Тютчева от лирики Фета сочинение эссе.
Вы открыли страницу вопроса Как в лирике фета раскрывается связь человека и природы?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Творчество Фета знаменует новый этап в развитии русской поэзии.
Хотелось бы назвать основные темы лирики Фета : 1.
Греза чувств - это стихи, где чувства не созревает до ясности, и поэт не хочет до нее довести.
(«Шепот, робкое дыханье…»)2.
Лирика природы.
Фет чувствовал единство природы и человека, оно обусловлено божественной сущностью («Уснуло озеро»)3.
Мотивы любви.
Фет не показывает героиню, как неповторимую личность.
Его интересуют лишь переживания («Сияла ночь.
Луной был полон сад…»)4.
Осмысление бытия и о творчестве (философской лирика).
Фет поэт - импрессионист, поэт остановленных мгновений.
В основе фетовской поэтики - особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы(цикл «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Гадания», «Вечера и ночи», «Море»).
Описывая природу, поэт передает самые тонкие, почти неуловимые оттенки эмоциональных состояний лирического героя.
В этих стихах «жизнь души» обретает полноту и смысл в соприкосновении с природой, а природа обретает свое подлинное бытие в соприкосновении с живой душой, преломившись через «магический кристалл» человеческого восприятия.
Фетовский лирический герой не желает знать страданий и скорби, думать о смерти, видеть социальное зло.
Он живет в своем гармоничном и светлом мире, созданном из волнующих своей красотой и бесконечно разнообразных картин природы, утонченных переживаний и эстетических потрясений.
Он стремится слиться с запредельным.
Только жизнь в запредельном дает ему возможность пережить состояние абсолютной свободы.
Но это запредельное человека ведет природа.
Растворяясь в природном мире, погружаясь в самые таинственные ее глубины, герой Фета обретает способность видеть прекрасную душу природы.
Самый счастливый миг для него - ощущение полного слияния с природой : Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет.
Цветение сердца - символ духовного соединения с природой(причем такого соединения, которое происходит, как эстетическое переживание).
Чем сильнее захватывает человека эстетическое переживание природы, тем дальше он уходит от реальности.
Такое раздвоение и есть художественное проявление романтического «двоемирия».
Человек начинает говорить на прекрасном языке природы : Но безмолвствует, пышно чиста, Молодая владычица сада : Только песне нужна красота, Красоте же и песен не надо.
В известном стихотворении «Шепот, робкое дыханье…» состояние человека развивается параллельно состоянию природы : Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханьеСонного ручья…В стихотворении нет ни одного глагола, и все - таки оно наполнено движением.
Отрывочные образы (жизнь сердца, жизнь природы) складываются, как стеклышки мозаики, в единую картину : Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных измененийМилого лица…Фет не описывает целостную картину, а дает несколько точных мазков, с тем чтобы «смешение красок» в единый «тон» произошло в воображении читателя.
Здесь хорошо просматривается импрессионизм в лирике Фета (Фет - поэт остановленных мгновений).
Фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции.
Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое.
Ключевые образы лирики Фета - «роза» и «соловей».
«Пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю».
Это символ света любви, восхода новой жизни - высшее выражение душевного подъема.
В стихотворении «Сияла ночь.
Луной был полон сад…» соединены две основные темы Фета : любовь и искусство (музыка) - самое прекрасное в человеческой жизни.
Звуковые повторы усиливают воздействие фетовского образа.
Аллитерация ( н - л) создает звуковой образ, подчеркивает образ живописный.
Сияла ночь.
Луной был полон сад.
ЛежалиЛучи у наших ног в гостиной без огней.
Стихотворение можно сравнить с пушкинским «Я помню чудное мгновение…».
Так же как и у Пушкина, в фетовском произведении две основные части : говорится о первой встрече с героиней и о второй.
Правда, у Фета вторая встреча могла и не быть реальной, а только сильным и живым воспоминанием.
Годы, прошедшие после первой встречи, были днями одиночества и тоски : «И много лет прошло томительных и скучных».
Последние четыре строки - это смысловое, музыкальное завершение стихотворения.
У Фета финал очень значим.
Выражается сила истинной любви и истинного искусства, которые поднимают его над временем и смертью : А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
Фета называют певцом красоты.
Он любил и умел ценить музыку, природу, красивых людей.
В его имении был удивительный розарий, дом утопал в цветах.
Даже будучи старым, он писал о звездах, розах, «трелях соловья».