Анализ В дороге Н?

Литература | 5 - 9 классы

Анализ В дороге Н.

Некрасов Художественные средства Идея Тема Стихотворный размер.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Дмитриен 14 февр. 2021 г., 11:00:38

Как - то так

В этом стихотворении поднимаются темы, которые были традиционны для творчества Некрасова, — жизнь и страдания простого народа.

Автор рассказывает о судьбе крестьянской девушки, выросшей в господском доме, но впоследствии выданной замуж за простого мужика.

В стихотворении присутствует образ рассказчика, обращением которого открывается лирическое

повествование.

Это барин, находящийся в дороге.

Чтобы скоротать время, он предлагает ямщику позабавить его песней, рассказом.

Ситуация вполне естественная.

Но барин хочет послушать мужика только ради забавы, не интересуясь на самом деле его судьбой.

А ямщик внезапно начинает рассказ о серьёзных вещах, рассказ, который не может оставить слушателя безучастным.

Слова "Скучно!

Скучно.

", которыми начинается стихотворение, заслуживают особого внимания.

Автор понимает под ними не только дорожную скуку.

Имеется в виду "скучно" в значении "печально", "грустно", "безнадёжно".

Имеется в виду "скучно" в значении "печально", "грустно", "безнадёжно".

Это относится и к рассказу ямщика, и к жизни всего народа.

“Самому мне невесело”, — говорит ямщик барину.

И рассказывает о судьбе своей жены — девушки, воспитанной в господском доме вместе с молодой барышней.

Здесь скрыт намёк на один из главных конфликтов деревенского общества — противопоставление крестьян и дворни.

Дворовые слуги хорошо одеты ("Одевалась не то что.

"), перенимают манеры своих господ, но становятся игрушками в их руках.

Перестав быть нужными господам ("Не нужна.

"), они уже не могут заниматься хозяйством, так как всю жизнь были оторваны от земли.

Им только и остается, что терпеть злобу и насмешки своих братьев - крестьян ("Белоручка.

"). В те времена очень остро стояла проблема оброка и барщины.

Барин полностью распоряжался жизнью всех крепостных.

Умер старый господин — и новый переводит их с барщины на оброк.

Оброк был более выгодной формой хозяйства по сравнению с барщиной (труд на господских полях) .

Но крестьяне не могли сразу поменять тип ведения хозяйства.

Таким образом, барин только усложнял их жизнь.

Судьба женщины и её мужа в центре внимания автора стихотворения.

Возможно, Груша была незаконной дочерью старого барина.

В тексте об этом не говорится прямо, но иначе положения Груши в доме объяснить нельзя.

Это было обычным явлением в то время.

Об этом говорят и строки : "Отдал богу господскую душу, сиротинкой оставивши Грушу".

Когда её прежний господин умирает, девушке приходится терпеть домогательства нового барина ("А потом.

" и далее) .

История жизни в господском доме заканчивается тем, что её отсылают в деревню, а она не приспособлена к сельской жизни.

Против воли её выдают замуж за мужика.

Супруги не понимают друг друга, у них разные интересы, образование, воспитание.

Прихоть помещика ломает судьбы двух людей.

Некрасов принадлежал к литературному направлению натурализма.

Он глубоко затрагивал тему народной жизни — самый острый вопрос того времени.

Творчество Некрасова трагично, он обращал внимание на серьёзность проблемы и призывал к этому всех, видя в этом основу бед всего русского народа.

В стихотворении автор использует множество деталей.

Они очень ярко изображают интерьер барского дома, шитьё и вязанье.

Показываются жители села — девушки в сарафанах, типичные обитатели усадьбы —

учитель и кучер.

Некрасов создал стихотворение в форме "монолога в монологе".

Композиция состоит из обращения путника и рассказа ямщика.

Этому соответствует стиль — повествование.

В речи мужика во множестве используются простонародные слова и выражения (порядок слов, вводные элементы "слышь ты", "понимаешь - ста", слова "баит", "али", искажённое произношение "тоись" и др.

) . Это позволяет сделать речь реалистичной.

Напевное звучание под аккомпанемент стука копыт создаётся в стихотворении с помощью размера (это трёхстопный анапест) .

Оно созвучно народной речи, благодаря чему стихотворение напоминает народную песню - жалобу.

Natalia2001 23 янв. 2021 г., 14:57:11 | 5 - 9 классы

Анализ стиха тучи по плану1 тема стихотворения2 художественные образы3 роль в стихотворении4 символический смысл и художественные средства языка в стихотворении(эпитеты, метафоры, сравнения, олицетвор?

Анализ стиха тучи по плану

1 тема стихотворения

2 художественные образы

3 роль в стихотворении

4 символический смысл и художественные средства языка в стихотворении(эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворение)

5 стихотворный размер

6 идея стиха.

Эндже2000 8 июл. 2021 г., 03:39:00 | 5 - 9 классы

Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива?

Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива.

" План : 1 - История создания.

2 - Тема и идея.

3 - Как раскрывается идея произведения(лирический герой ; сюжет).

4 - Художественно выразительное средство.

5 - Размер и рифма.

6 - Восприятия произведения.

Zaxarchenkovioletta 26 июл. 2021 г., 21:47:14 | 5 - 9 классы

, , Зимняя дорога, , средства художественной литературы, стихотворный размер и какие чувства вызывает у тебя это стихотворение?

, , Зимняя дорога, , средства художественной литературы, стихотворный размер и какие чувства вызывает у тебя это стихотворение.

Malikgala 3 мая 2021 г., 14:09:32 | 5 - 9 классы

Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива?

Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива.

" План : 1 - История создания.

2 - Тема и идея.

3 - Как раскрывается идея произведения(лирический герой ; сюжет).

4 - Художественно выразительное средство.

5 - Размер и рифма.

6 - Восприятия произведения.

Светоччка 26 июл. 2021 г., 20:58:46 | 1 - 4 классы

Анализ (тема, идея, языковые средства, впечатление) стиха Некрасова "Барщинная"?

Анализ (тема, идея, языковые средства, впечатление) стиха Некрасова "Барщинная".

Artem22222227 12 июн. 2021 г., 10:10:09 | 5 - 9 классы

Художественный анализ стихотворения М?

Художественный анализ стихотворения М.

Ю. Лермонтова "И скучно и грустно"

1.

Тема и идея

2.

Размер

3.

Жанр

4.

Рифма.

Випка12 28 нояб. 2021 г., 03:57:18 | 5 - 9 классы

ПРОШУ, СРОЧНО?

ПРОШУ, СРОЧНО.

Художественная идея стихотворения Фета (Первый Ландыш).

Своеобразие лексики.

Ритм и рифма.

Стихотворный размер.

Махач18 21 июл. 2021 г., 20:40:45 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

Белого родина по плану : год создания.

Тема, идея.

Жанр.

Композиция.

Средства выразительности.

Размер стихотворения .

Рифма.

КуСюЛьКа 21 сент. 2021 г., 05:26:14 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста с анализом стихотворения "Алёнушка" Прокофьева?

Помогите пожалуйста с анализом стихотворения "Алёнушка" Прокофьева.

План анализа :

1) Основная тема

2) Мысли и чувства автора

3) Главная идея

4) Художественные средства.

Kni2611 26 авг. 2021 г., 12:01:21 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Лермонтова РодинаПо плану :1) история создания2) тема, идея3) образная система4) художественное средство5) стихотворный6) звукозапись7) композиция?

Анализ стихотворения Лермонтова Родина

По плану :

1) история создания

2) тема, идея

3) образная система

4) художественное средство

5) стихотворный

6) звукозапись

7) композиция.

На этой странице сайта размещен вопрос Анализ В дороге Н? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.