Литература | 5 - 9 классы
Анализ В дороге Н.
Некрасов Художественные средства Идея Тема Стихотворный размер.
Анализ стиха тучи по плану1 тема стихотворения2 художественные образы3 роль в стихотворении4 символический смысл и художественные средства языка в стихотворении(эпитеты, метафоры, сравнения, олицетвор?
Анализ стиха тучи по плану
1 тема стихотворения
2 художественные образы
3 роль в стихотворении
4 символический смысл и художественные средства языка в стихотворении(эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворение)
5 стихотворный размер
6 идея стиха.
Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива?
Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива.
" План : 1 - История создания.
2 - Тема и идея.
3 - Как раскрывается идея произведения(лирический герой ; сюжет).
4 - Художественно выразительное средство.
5 - Размер и рифма.
6 - Восприятия произведения.
, , Зимняя дорога, , средства художественной литературы, стихотворный размер и какие чувства вызывает у тебя это стихотворение?
, , Зимняя дорога, , средства художественной литературы, стихотворный размер и какие чувства вызывает у тебя это стихотворение.
Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива?
Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива.
" План : 1 - История создания.
2 - Тема и идея.
3 - Как раскрывается идея произведения(лирический герой ; сюжет).
4 - Художественно выразительное средство.
5 - Размер и рифма.
6 - Восприятия произведения.
Анализ (тема, идея, языковые средства, впечатление) стиха Некрасова "Барщинная"?
Анализ (тема, идея, языковые средства, впечатление) стиха Некрасова "Барщинная".
Художественный анализ стихотворения М?
Художественный анализ стихотворения М.
Ю. Лермонтова "И скучно и грустно"
1.
Тема и идея
2.
Размер
3.
Жанр
4.
Рифма.
ПРОШУ, СРОЧНО?
ПРОШУ, СРОЧНО.
Художественная идея стихотворения Фета (Первый Ландыш).
Своеобразие лексики.
Ритм и рифма.
Стихотворный размер.
Анализ стихотворения А?
Анализ стихотворения А.
Белого родина по плану : год создания.
Тема, идея.
Жанр.
Композиция.
Средства выразительности.
Размер стихотворения .
Рифма.
Помогите пожалуйста с анализом стихотворения "Алёнушка" Прокофьева?
Помогите пожалуйста с анализом стихотворения "Алёнушка" Прокофьева.
План анализа :
1) Основная тема
2) Мысли и чувства автора
3) Главная идея
4) Художественные средства.
Анализ стихотворения Лермонтова РодинаПо плану :1) история создания2) тема, идея3) образная система4) художественное средство5) стихотворный6) звукозапись7) композиция?
Анализ стихотворения Лермонтова Родина
По плану :
1) история создания
2) тема, идея
3) образная система
4) художественное средство
5) стихотворный
6) звукозапись
7) композиция.
На этой странице сайта размещен вопрос Анализ В дороге Н? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Как - то так
В этом стихотворении поднимаются темы, которые были традиционны для творчества Некрасова, — жизнь и страдания простого народа.
Автор рассказывает о судьбе крестьянской девушки, выросшей в господском доме, но впоследствии выданной замуж за простого мужика.
В стихотворении присутствует образ рассказчика, обращением которого открывается лирическое
повествование.
Это барин, находящийся в дороге.
Чтобы скоротать время, он предлагает ямщику позабавить его песней, рассказом.
Ситуация вполне естественная.
Но барин хочет послушать мужика только ради забавы, не интересуясь на самом деле его судьбой.
А ямщик внезапно начинает рассказ о серьёзных вещах, рассказ, который не может оставить слушателя безучастным.
Слова "Скучно!
Скучно.
", которыми начинается стихотворение, заслуживают особого внимания.
Автор понимает под ними не только дорожную скуку.
Имеется в виду "скучно" в значении "печально", "грустно", "безнадёжно".
Имеется в виду "скучно" в значении "печально", "грустно", "безнадёжно".
Это относится и к рассказу ямщика, и к жизни всего народа.
“Самому мне невесело”, — говорит ямщик барину.
И рассказывает о судьбе своей жены — девушки, воспитанной в господском доме вместе с молодой барышней.
Здесь скрыт намёк на один из главных конфликтов деревенского общества — противопоставление крестьян и дворни.
Дворовые слуги хорошо одеты ("Одевалась не то что.
"), перенимают манеры своих господ, но становятся игрушками в их руках.
Перестав быть нужными господам ("Не нужна.
"), они уже не могут заниматься хозяйством, так как всю жизнь были оторваны от земли.
Им только и остается, что терпеть злобу и насмешки своих братьев - крестьян ("Белоручка.
"). В те времена очень остро стояла проблема оброка и барщины.
Барин полностью распоряжался жизнью всех крепостных.
Умер старый господин — и новый переводит их с барщины на оброк.
Оброк был более выгодной формой хозяйства по сравнению с барщиной (труд на господских полях) .
Но крестьяне не могли сразу поменять тип ведения хозяйства.
Таким образом, барин только усложнял их жизнь.
Судьба женщины и её мужа в центре внимания автора стихотворения.
Возможно, Груша была незаконной дочерью старого барина.
В тексте об этом не говорится прямо, но иначе положения Груши в доме объяснить нельзя.
Это было обычным явлением в то время.
Об этом говорят и строки : "Отдал богу господскую душу, сиротинкой оставивши Грушу".
Когда её прежний господин умирает, девушке приходится терпеть домогательства нового барина ("А потом.
" и далее) .
История жизни в господском доме заканчивается тем, что её отсылают в деревню, а она не приспособлена к сельской жизни.
Против воли её выдают замуж за мужика.
Супруги не понимают друг друга, у них разные интересы, образование, воспитание.
Прихоть помещика ломает судьбы двух людей.
Некрасов принадлежал к литературному направлению натурализма.
Он глубоко затрагивал тему народной жизни — самый острый вопрос того времени.
Творчество Некрасова трагично, он обращал внимание на серьёзность проблемы и призывал к этому всех, видя в этом основу бед всего русского народа.
В стихотворении автор использует множество деталей.
Они очень ярко изображают интерьер барского дома, шитьё и вязанье.
Показываются жители села — девушки в сарафанах, типичные обитатели усадьбы —
учитель и кучер.
Некрасов создал стихотворение в форме "монолога в монологе".
Композиция состоит из обращения путника и рассказа ямщика.
Этому соответствует стиль — повествование.
В речи мужика во множестве используются простонародные слова и выражения (порядок слов, вводные элементы "слышь ты", "понимаешь - ста", слова "баит", "али", искажённое произношение "тоись" и др.
) . Это позволяет сделать речь реалистичной.
Напевное звучание под аккомпанемент стука копыт создаётся в стихотворении с помощью размера (это трёхстопный анапест) .
Оно созвучно народной речи, благодаря чему стихотворение напоминает народную песню - жалобу.