Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива?

Литература | 5 - 9 классы

Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива.

" План : 1 - История создания.

2 - Тема и идея.

3 - Как раскрывается идея произведения(лирический герой ; сюжет).

4 - Художественно выразительное средство.

5 - Размер и рифма.

6 - Восприятия произведения.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Shilenko1981 3 мая 2021 г., 14:09:36

Стизотворение М.

Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» представляет собой небольшую пейзажную зарисовку, где все благодать : «прячется… малиновая слива», «вечер румяный», «ландыш серебристый Приветливо кивает головой», «студеный ключ играет», ключ «лепечет… таинственную сагу про мирный край».

В стихотворении каждая деталь говорящая : в необыкновенной по выразительности картине есть место «свежему лесу», «тени сладостной зеленого листка», обрызганному душистой росой ландышу.

Почему же мысль лирического героя погружается «в какой - то смутный сон»?

Что - то непонятное не дает покоя… Смутный сон… Все же это тревога, недосказанность, неполнота жизни, хотя поэт утверждает, что счастье он может постигнуть на земле.

Чувствуется самообман.

Что же не так?

Красивый мир грез существует отдельно, сам по себе.

Там, где нет человека, все гармонично для поэта.

Место, пустое от людей, - это уже противопоставленность человека и природы.

Создается впечатление, что именно такой мир близок Лермонтову.

В этом стихотворении невольно улавливаешь разобщенность героя с людьми, одиночество, безысходность, которые лишь на время отступают, дают поэту забыться.

Тревога жила в его душе.

Проблема не исчерпана : на смену весне, лету придет зима.

В жизни все меняется, находится в движении.

Счастье кратковременно, что подчеркнуто словами : «и счастье я могу постигнуть на земле», «когда волнуется желтеющая нива…».

Лермонтов чувствует себя одиноким и во времени.

Все так зыбко.

Перед нами человек, умеющий понимать природу и ценить тончайшие оттенки : «свежий лес», «малиновая слива», «сладостной тенью», «душистой росой», «румяным вечером», «час златой», «ландыш серебристый», «мирный край», «студеный ключ».

Природа живет : прячется слива, ландыш качает головой, студеный ключ играет по оврагу, ключ лепечет таинственную сагу.

Создается странное впечатление : волнующаяся нива, шумящий лес, играющий ключ не могут вызвать у нас ничего, кроме любования.

А хочется почувствовать дуновение ветерка, увидеть, что и нам приветливо кивает ландыш, и услышать таинственную сагу.

Нет, прекрасная картина погружает мысль в смутный сон.

Есть красота, есть природа, но нет места …мне.

Эндже2000 8 июл. 2021 г., 03:39:00 | 5 - 9 классы

Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива?

Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива.

" План : 1 - История создания.

2 - Тема и идея.

3 - Как раскрывается идея произведения(лирический герой ; сюжет).

4 - Художественно выразительное средство.

5 - Размер и рифма.

6 - Восприятия произведения.

Annyaorxidea 5 июн. 2021 г., 17:36:05 | 5 - 9 классы

Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива?

Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива.

" Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива.

" План : 1 - История создания.

2 - Тема и идея.

3 - Как раскрывается идея произведения(лирический герой ; сюжет).

4 - Художественно выразительное средство.

5 - Размер и рифма.

6 - Восприятия произведения.

ОЧЕНЬ СРОЧНО!

Ksenialopatkina 4 авг. 2021 г., 02:40:10 | 5 - 9 классы

Составить анализ стихотворения М?

Составить анализ стихотворения М.

Ю. Лермонтова по плану : 1) история создания 2) эмоциональная окраска 3) тема идея 4) лирический герой 5) художественные средства ( тропы, стилистические фигуры, поэтическая фонетика) 6)рифма 7) ваше впечатление.

09092004 23 авг. 2021 г., 04:12:31 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Анализ стихотворения А.

А. Блока.

"О как безумно за окном".

По плану.

1)творческая история.

2)тема

3)идея

4)композиция внутренний сюжет

5)средство выразительности

6)размер стиха

7)рифма

Попроси больше объя.

IMWALKINGDEADNOW 21 февр. 2021 г., 03:50:45 | 5 - 9 классы

Нужен анализ(тема, идея и средства выразительности) произведения Евгения Винокурова"Богатырь"Помогите?

Нужен анализ(тема, идея и средства выразительности) произведения Евгения Винокурова"Богатырь"Помогите!

Koteyka2003k 16 мая 2021 г., 22:13:42 | 5 - 9 классы

Сделайте анализ лирического стихотворения М?

Сделайте анализ лирического стихотворения М.

Ю. Лермонтова "Родина" по плану : - История создания - Тема - Основная мысль - Изобраз.

Выразительные средства - Размер стиха - Рифма - Образы - Сюжет.

Махач18 21 июл. 2021 г., 20:40:45 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

Белого родина по плану : год создания.

Тема, идея.

Жанр.

Композиция.

Средства выразительности.

Размер стихотворения .

Рифма.

Alihan1995 31 мая 2021 г., 04:03:59 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения С?

Анализ стихотворения С.

А. Есенина Пороша

Вопросы :

1.

Тема

2.

Идея

3.

Лирический герой

4.

Лирический сюжет

5.

Роль художественных средств

ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА !

МоняМирзоева 22 дек. 2021 г., 22:28:52 | 5 - 9 классы

ОЧЕНЬ СРОЧНО?

ОЧЕНЬ СРОЧНО!

Анализ стиха Суркова "Бьется в тесной печурке огонь.

" по плану :

1.

История создания

2.

Тема

3.

Идея

4.

Рифма и размер

5.

Средства выразительности.

Abdughafurov99 7 нояб. 2021 г., 21:53:36 | 5 - 9 классы

Анализ произведения А С Пушкина Узник1?

Анализ произведения А С Пушкина Узник

1.

Автор И название произведения

2.

История создания произведения

3.

Тема , идея

4.

Художествиные средства, изобразительно - выразительные средства

5.

Композиция

6.

Образ лирического героя.

Вы зашли на страницу вопроса Анализ лирического произведения "Когда волнуется желтеющая нива?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.