Литература | 5 - 9 классы
Анализ стихотворения Лермонтова , на тему " человек и поэзия " по плану.
Заранее спасибо.
Темы поэзии Лермонтова?
Темы поэзии Лермонтова.
Напишите сочинение на тему "Лирический герой поэзии Лермонтова" (на материале ваших любимых стихотворений)?
Напишите сочинение на тему "Лирический герой поэзии Лермонтова" (на материале ваших любимых стихотворений).
Продумайте аргументацию вашей поэзии.
Анализ стихов Лермонтова по теме "Поэт и поэзия"?
Анализ стихов Лермонтова по теме "Поэт и поэзия".
Анализ стихотворения Лермонтова молитва по плану срочно помогите?
Анализ стихотворения Лермонтова молитва по плану срочно помогите.
Анализ стихотворения Лермонтова "Ангел"?
Анализ стихотворения Лермонтова "Ангел".
Анализ стихотворения Лермонтова Листок?
Анализ стихотворения Лермонтова Листок.
Анализ стихотворения Лермонтова "родина"?
Анализ стихотворения Лермонтова "родина".
Письменный анализ стихотворения М?
Письменный анализ стихотворения М.
Ю. Лермонтова "Бородино".
СРОЧНОООО
ЗАРАНИЕ СПАСИБО.
Тема лирики, природы, любви, поэзии у Лермонтова?
Тема лирики, природы, любви, поэзии у Лермонтова.
Заранее спасибо.
Напишите план анализа стихотворения в прозе для 7 класса?
Напишите план анализа стихотворения в прозе для 7 класса.
Заранее спасибо!
На этой странице находится вопрос Анализ стихотворения Лермонтова , на тему " человек и поэзия " по плану?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Стихотворение относится кпейзажно - философской лирике : в прекрасную пейзажную зарисовку южной природы органично заложен философский смысл.
Основная темастихотворения – одиночество человека в огромном мире – раскрывается с помощьюприема олицетворения.
Усиливает мотив одиночества разрыв предложений по строфам, логически выделяющий слово«одиноко».
Этой же цели служит употребление слова«пустыня», традиционно символизирующее в романтической поэзии одиночество.
Композиция«Утеса» построена наконтрасте главных героев– тучки и утеса, создаваемом с помощью различных средств : грамматических категорий (герои обозначены существительными мужского и женского рода), использованием антитезы (тучка весело играет – утес плачет, тучка молодая – старый утес), частицы«но»на стыке строф.
Психологический контраст между главными персонажами создается с помощью противоположных рядов олицетворений : если тучка«умчалась, весело играя», то утес«одиноко стоит», «задумался глубоко», «тихонько плачет».
«Утес» написанпятистопным хореем, двухсложной стопой с ударением на первом слоге.
Средисредств художественной выразительностипреобладаютолицетворения(тучка ночевала и умчалась, утес плачет, стоит, задумался).
Особую выразительность произведению придаютметафоры(по лазури, утес - великан), эпитеты(золотая тучка, весело играя, старый утес), перифраз(«влажный след» - слеза) иаллитерациязвуков «р», «л», в».
Плавность стихотворения достигается за счет использованияассонанса«о» и «а».
Стихотворение «Утес», раскрывая внутренний мир поэта, призывает человека стремиться к достижению внутренней гармонии, умению жить в ладу с самим собой и окружающим миром.