Литература | 5 - 9 классы
Сочинение на тему повесть о петре и февронии муромских.
Сочинение : на тему "Моё отношение к героям повести " О Петре и Февронии муромских"?
Сочинение : на тему "Моё отношение к героям повести " О Петре и Февронии муромских".
Повесть о Петре и Февронии Муромских?
Повесть о Петре и Февронии Муромских?
Описание, характеристика Февронии Муромской из Повести о Февронии и Петре Муромском?
Описание, характеристика Февронии Муромской из Повести о Февронии и Петре Муромском.
Какими чертами характера обладает петр и феврония муромских?
Какими чертами характера обладает петр и феврония муромских.
Из "Повесть о петре и февронии муромских".
Сочинение рассуждение, а Повести о Петре и Февронии Муромских?
Сочинение рассуждение, а Повести о Петре и Февронии Муромских.
Образ Петра из повести "О Петре и Февронии Муромских"?
Образ Петра из повести "О Петре и Февронии Муромских".
Краткое сочинение тема : чем важна для нашего времени "повесть о петре и февронии муромских?
Краткое сочинение тема : чем важна для нашего времени "повесть о петре и февронии муромских.
Сочинениелюбви и верности в Повести о Петре и Февронии Муромских?
Сочинение
любви и верности в Повести о Петре и Февронии Муромских.
Сочинение на тему "Повесть о Петре и Февронии Муромских" - гимн любви и верности?
Сочинение на тему "Повесть о Петре и Февронии Муромских" - гимн любви и верности.
Сочинение на тему чем мне понравилась повесть о петре и Февронии муромских?
Сочинение на тему чем мне понравилась повесть о петре и Февронии муромских.
Вы находитесь на странице вопроса Сочинение на тему повесть о петре и февронии муромских? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произведение житийного жанра.
Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью.
Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой.
В Древней Руси это не жанровое определение произведения : «повесть» означает «повествование».
Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — житие.
В середине XVI века писатель Ермолай - Еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания.
Это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей.
Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жизни князя и княгини «в Боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в Евангелии названо главной добродетелью.
Поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это зашифрованный текст.
Надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие.
1 часть.
Князь Пётр убивает змея.
Змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род человеческий», искуситель.
Дьявол вызывает человека на грех, заставляет его сомневаться в существовании и могуществе Бога.
Противопоставить искушению и сомнению можно веру : меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви).
Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело.
Это символ того, что сомнение закрадывается в душу князя, болезнь — это смятение духа.
Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который поможет избавиться от сомнений и очистить душу от греха.
На этом заканчивается первый сюжет.
2 часть.
Дева Февронш лечит князя Петра.
Дева Феврония говорит князю : «Отец мой и брат — древолазы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд» : мёд — символ божественной мудрости.
Слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя Богу.
«Тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…» : князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только Господь.
Условия выздоровления князя : «Если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров».
Князь проявил гордыню : внешнее — земную власть — он поставил выше духовного, скрытого внутри ; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны.
Феврония лечила князя при помощи символических предметов.
Сосудец — символ человека : человек — сосуд Божий.
Хлебная закваска : хлеб — символ Церкви Христовой.
Баня — очищение от грехов.
От одного непомазанного струпа вновь стали расходиться язвы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно сомнение порождает неверие.
3 часть.
Княжение Петра и Февронии.
Изгнание.
Чудеса.
Смерть святых и чудеса после смерти.
Княжили Пётр и Феврония в Муроме благочестиво : «И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать.
Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа.
Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей».
Перед смертью Пётр и Феврония приняли монашество.
Монахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном кладбище, а тем более в одном гробу.
Таковы были правила внешнего мира.
Когда князь сообщает Февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед Господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку.
Автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть.
Жена за мужем, как нитка за иголкой.
Поступок Февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем.
То, что Пётр и Феврония оказывались в одном гробу, означает, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми.