Главные герои рассказа чехова детвора?

Литература | 10 - 11 классы

Главные герои рассказа чехова детвора.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ukraina1 16 нояб. 2020 г., 04:07:09

Рождественский рассказ «Детвора» был написанА.

П. Чеховымв самом начале 1886 года.

Материалом для него стали наблюдения писателя над детьми полковника Б.

Маевского, командира артиллерийской батареи в Воскресенске.

Чехов во время своего пребывания в Воскресенске (1883 - 1884 гг.

) подружился с этой семьей, в которой росли дети Аня, Соня и Алеша.

В январе 1886 года рассказ «Детвора» с подзаголовком «Сценка» был впервые напечатан в «Петербургской газете» за подписью А.

Чехонте.

Рассказ был с одобрением встречен современниками - как критиками, так и читателями ; при жизни писателя он был опубликован 19 раз.

Название рассказа Чехов вынес на обложку вышедшего в 1899 году сборника произведений о детях.

Композиция рассказа

«Детвора» представляет по жанру наблюдение - зарисовку за детьми, которые остались поздним вечером дома одни и в отсутствие взрослых не ложатся спать, а играют в лото.

Рассказ с незамысловатым сюжетом приглашает читателя окунуться в мир счастливого и беззаботного детства.

Экспозиция выражена в произведении словами автора, что дети дома ждут родителей с крестин.

Событие – сцена игры в лото.

Дети играют очень азартно, на деньги.

Малыши обмениваются репликами, совершают различные поступки (дерутся, ищут завалившуюся копейку).

В этой части рассказа авторский текст скуп.

Неожиданный финал произведения – засыпание детей на маминой кровати – создает комический эффект.

Система образов

В «Детворе» Чехов создает целую галерею детских портретов.

Писатель не только умело, точными штрихами рисует внешность героев, но и показывает, что у каждого из детей уже есть или начинают проявляться индивидуальные особенности характера, ведь каждый ребенок – это личность.

Девятилетний Гриша завистлив и корыстолюбив, играя в лото исключительно из - за денег.

Для восьмилетней Ани«счастье в игре…вопрос самолюбия», поэтому она ревностно следит, чтобы никто не выиграл.

Шестилетняя добрая и жизнерадостная Соня«играет в лото ради процесса игры», одинаково радуясь за каждого выигравшего.

«Пухлый шаровидный карапузик»Алеша в силу возраста не имеет«ни корыстолюбия, ни самолюбия».

Мечтатель по натуре, кухаркин сын Андрей безучастен к выигрышу, его жгучий интерес вызывают цифры : «сколько на этом свете цифр и как они не перепутываются!

». Контраст беззаботной детворе являет образ пятиклассника Васи - «маленького старичка», рассуждающего как взрослый : «Разве можно давать детям деньги?

И разве можно позволять играть им в азартные игры?

Хороша педагогия, нечего сказать.

Возмутительно!

». Особенности рассказа

В «Детворе» особенно отчетливо проявляется такая характерная особенность чеховского способа изображения, как сжатость.

Буквально несколькими штрихами он рисует портреты детей от мала до велика.

Язык рассказа очень колоритен, изобилует меткими и яркими словами –«дети играли так вкусно…».

Ребенок видит и воспринимает окружающий его мир не так, как взрослые.

В «Детворе» Чехов видит мир глазами ребенка, и в этом мире опыт взрослого бесполезен.

Здесь копейка стоит дороже рубля, а ценность денег условна –«Возле них валяются копейки, потерявшие свою силу впредь до новой игры».

Читатель приглашается исследовать и открывать мир вместе с ребенком, увидеть в обычном необычное и новое.

С помощью точных художественных деталей писатель ярко и выразительно описывает детский мир : здесь и стеклышки, и белеющее блюдечко с пятикопеечными монетами, и недоеденное яблоко, и ножницы.

Ребенок видит и интересуется тем, что находится здесь и сейчас – Чехов в рассказе учитывает эту особенность детского мировосприятия, описывая лишь обеденный стол, за которым играют дети.

В речевых характеристиках героев писатель использует «детские» номинации, передавая фразеологическую точку зрения ребенка –«…тот старенький офицер, который ездит на маленькой серой лошади».

Добрую улыбку вызывают бойкие и азартные выкрики детей, называющих цифры : «Двадцать восемь – сено косим!

». О глубоком понимании Чеховым детской психологии свидетельствует и пожелание спокойной ночи в завершении рассказа : Чехов заодно с детьми, он вошел в их мир.

Яркий, беззаботный и светлый рассказ «Детвора» передает все обаяние детства.

Масяня38 2 сент. 2020 г., 20:09:08 | 1 - 4 классы

Как составить план рассказа А?

Как составить план рассказа А.

П. Чехова "детвора"?

Octave2015 28 авг. 2020 г., 09:33:26 | 5 - 9 классы

Главные герои рассказа Пушкина песнь о вещем олеге ?

Главные герои рассказа Пушкина песнь о вещем олеге .

Главные герои рассказа Чехова толстый и тонкий харание спасибо.

Mardashka79 5 нояб. 2020 г., 12:50:08 | 1 - 4 классы

Какая пословица подходит к рассказу А?

Какая пословица подходит к рассказу А.

П. Чехова "Детвора"?

Дирекшионерх 9 окт. 2020 г., 01:13:16 | 1 - 4 классы

Главные герои рассказа А?

Главные герои рассказа А.

П. Чехова Палата№6.

Снежана54 10 апр. 2020 г., 00:41:23 | 5 - 9 классы

Кто является главным героем рассказа Чехова мыслитель?

Кто является главным героем рассказа Чехова мыслитель?

123459 8 апр. 2020 г., 15:55:03 | 5 - 9 классы

Главные герои рассказа Чехова "Беззащитное существо"?

Главные герои рассказа Чехова "Беззащитное существо".

Шалтайболтай1 30 мая 2020 г., 02:53:27 | 5 - 9 классы

Какие главные герои в рассказе "Беглец" А?

Какие главные герои в рассказе "Беглец" А.

П. Чехова?

Bezkibalnyytol 30 мар. 2020 г., 12:44:58 | 1 - 4 классы

Рассказ А?

Рассказ А.

П. Чехов "Детвора„ кто герои рассказа и главная мысль рассказа.

Vitya101102 2 мар. 2020 г., 09:06:49 | 5 - 9 классы

Кто является главными героями рассказа а?

Кто является главными героями рассказа а.

П чехова " детвора "?

Влад1296 11 окт. 2020 г., 06:44:42 | 5 - 9 классы

Кто в рассказе чехова "толстый и тонкий" главные герои?

Кто в рассказе чехова "толстый и тонкий" главные герои?

На этой странице находится вопрос Главные герои рассказа чехова детвора?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.