Литература | 10 - 11 классы
Главные герои рассказа чехова детвора.
Как составить план рассказа А?
Как составить план рассказа А.
П. Чехова "детвора"?
Главные герои рассказа Пушкина песнь о вещем олеге ?
Главные герои рассказа Пушкина песнь о вещем олеге .
Главные герои рассказа Чехова толстый и тонкий харание спасибо.
Какая пословица подходит к рассказу А?
Какая пословица подходит к рассказу А.
П. Чехова "Детвора"?
Главные герои рассказа А?
Главные герои рассказа А.
П. Чехова Палата№6.
Кто является главным героем рассказа Чехова мыслитель?
Кто является главным героем рассказа Чехова мыслитель?
Главные герои рассказа Чехова "Беззащитное существо"?
Главные герои рассказа Чехова "Беззащитное существо".
Какие главные герои в рассказе "Беглец" А?
Какие главные герои в рассказе "Беглец" А.
П. Чехова?
Рассказ А?
Рассказ А.
П. Чехов "Детвора„ кто герои рассказа и главная мысль рассказа.
Кто является главными героями рассказа а?
Кто является главными героями рассказа а.
П чехова " детвора "?
Кто в рассказе чехова "толстый и тонкий" главные герои?
Кто в рассказе чехова "толстый и тонкий" главные герои?
На этой странице находится вопрос Главные герои рассказа чехова детвора?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Рождественский рассказ «Детвора» был написанА.
П. Чеховымв самом начале 1886 года.
Материалом для него стали наблюдения писателя над детьми полковника Б.
Маевского, командира артиллерийской батареи в Воскресенске.
Чехов во время своего пребывания в Воскресенске (1883 - 1884 гг.
) подружился с этой семьей, в которой росли дети Аня, Соня и Алеша.
В январе 1886 года рассказ «Детвора» с подзаголовком «Сценка» был впервые напечатан в «Петербургской газете» за подписью А.
Чехонте.
Рассказ был с одобрением встречен современниками - как критиками, так и читателями ; при жизни писателя он был опубликован 19 раз.
Название рассказа Чехов вынес на обложку вышедшего в 1899 году сборника произведений о детях.
Композиция рассказа
«Детвора» представляет по жанру наблюдение - зарисовку за детьми, которые остались поздним вечером дома одни и в отсутствие взрослых не ложатся спать, а играют в лото.
Рассказ с незамысловатым сюжетом приглашает читателя окунуться в мир счастливого и беззаботного детства.
Экспозиция выражена в произведении словами автора, что дети дома ждут родителей с крестин.
Событие – сцена игры в лото.
Дети играют очень азартно, на деньги.
Малыши обмениваются репликами, совершают различные поступки (дерутся, ищут завалившуюся копейку).
В этой части рассказа авторский текст скуп.
Неожиданный финал произведения – засыпание детей на маминой кровати – создает комический эффект.
Система образов
В «Детворе» Чехов создает целую галерею детских портретов.
Писатель не только умело, точными штрихами рисует внешность героев, но и показывает, что у каждого из детей уже есть или начинают проявляться индивидуальные особенности характера, ведь каждый ребенок – это личность.
Девятилетний Гриша завистлив и корыстолюбив, играя в лото исключительно из - за денег.
Для восьмилетней Ани«счастье в игре…вопрос самолюбия», поэтому она ревностно следит, чтобы никто не выиграл.
Шестилетняя добрая и жизнерадостная Соня«играет в лото ради процесса игры», одинаково радуясь за каждого выигравшего.
«Пухлый шаровидный карапузик»Алеша в силу возраста не имеет«ни корыстолюбия, ни самолюбия».
Мечтатель по натуре, кухаркин сын Андрей безучастен к выигрышу, его жгучий интерес вызывают цифры : «сколько на этом свете цифр и как они не перепутываются!
». Контраст беззаботной детворе являет образ пятиклассника Васи - «маленького старичка», рассуждающего как взрослый : «Разве можно давать детям деньги?
И разве можно позволять играть им в азартные игры?
Хороша педагогия, нечего сказать.
Возмутительно!
». Особенности рассказа
В «Детворе» особенно отчетливо проявляется такая характерная особенность чеховского способа изображения, как сжатость.
Буквально несколькими штрихами он рисует портреты детей от мала до велика.
Язык рассказа очень колоритен, изобилует меткими и яркими словами –«дети играли так вкусно…».
Ребенок видит и воспринимает окружающий его мир не так, как взрослые.
В «Детворе» Чехов видит мир глазами ребенка, и в этом мире опыт взрослого бесполезен.
Здесь копейка стоит дороже рубля, а ценность денег условна –«Возле них валяются копейки, потерявшие свою силу впредь до новой игры».
Читатель приглашается исследовать и открывать мир вместе с ребенком, увидеть в обычном необычное и новое.
С помощью точных художественных деталей писатель ярко и выразительно описывает детский мир : здесь и стеклышки, и белеющее блюдечко с пятикопеечными монетами, и недоеденное яблоко, и ножницы.
Ребенок видит и интересуется тем, что находится здесь и сейчас – Чехов в рассказе учитывает эту особенность детского мировосприятия, описывая лишь обеденный стол, за которым играют дети.
В речевых характеристиках героев писатель использует «детские» номинации, передавая фразеологическую точку зрения ребенка –«…тот старенький офицер, который ездит на маленькой серой лошади».
Добрую улыбку вызывают бойкие и азартные выкрики детей, называющих цифры : «Двадцать восемь – сено косим!
». О глубоком понимании Чеховым детской психологии свидетельствует и пожелание спокойной ночи в завершении рассказа : Чехов заодно с детьми, он вошел в их мир.
Яркий, беззаботный и светлый рассказ «Детвора» передает все обаяние детства.