Рассказ А?

Литература | 1 - 4 классы

Рассказ А.

П. Чехов "Детвора„ кто герои рассказа и главная мысль рассказа.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Yegana 30 мар. 2020 г., 12:45:01

Рождественский рассказ «Детвора» был написанА.

П. Чеховымв самом начале 1886 года.

Материалом для него стали наблюдения писателя над детьми полковника Б.

Маевского, командира артиллерийской батареи в Воскресенске.

Чехов во время своего пребывания в Воскресенске (1883 - 1884 гг.

) подружился с этой семьей, в которой росли дети Аня, Соня и Алеша.

В январе 1886 года рассказ «Детвора» с подзаголовком «Сценка» был впервые напечатан в «Петербургской газете» за подписью А.

Чехонте.

Рассказ был с одобрением встречен современниками - как критиками, так и читателями ; при жизни писателя он был опубликован 19 раз.

Название рассказа Чехов вынес на обложку вышедшего в 1899 году сборника произведений о детях.

Композиция рассказа«Детвора» представляет по жанру наблюдение - зарисовку за детьми, которые остались поздним вечером дома одни и в отсутствие взрослых не ложатся спать, а играют в лото.

Рассказ с незамысловатым сюжетом приглашает читателя окунуться в мир счастливого и беззаботного детства.

Экспозиция выражена в произведении словами автора, что дети дома ждут родителей с крестин.

Событие – сцена игры в лото.

Дети играют очень азартно, на деньги.

Малыши обмениваются репликами, совершают различные поступки (дерутся, ищут завалившуюся копейку).

В этой части рассказа авторский текст скуп.

Неожиданный финал произведения – засыпание детей на маминой кровати – создает комический эффект.

Система образовВ «Детворе» Чехов создает целую галерею детских портретов.

Писатель не только умело, точными штрихами рисует внешность героев, но и показывает, что у каждого из детей уже есть или начинают проявляться индивидуальные особенности характера, ведь каждый ребенок – это личность.

Девятилетний Гриша завистлив и корыстолюбив, играя в лото исключительно из - за денег.

Для восьмилетней Ани«счастье в игре…вопрос самолюбия», поэтому она ревностно следит, чтобы никто не выиграл.

Шестилетняя добрая и жизнерадостная Соня«играет в лото ради процесса игры», одинаково радуясь за каждого выигравшего.

«Пухлый шаровидный карапузик»Алеша в силу возраста не имеет«ни корыстолюбия, ни самолюбия».

Мечтатель по натуре, кухаркин сын Андрей безучастен к выигрышу, его жгучий интерес вызывают цифры : «сколько на этом свете цифр и как они не перепутываются!

». Контраст беззаботной детворе являет образ пятиклассника Васи - «маленького старичка», рассуждающего как взрослый : «Разве можно давать детям деньги?

И разве можно позволять играть им в азартные игры?

Хороша педагогия, нечего сказать.

Возмутительно!

». Особенности рассказаВ «Детворе» особенно отчетливо проявляется такая характерная особенность чеховского способа изображения, как сжатость.

Буквально несколькими штрихами он рисует портреты детей от мала до велика.

Язык рассказа очень колоритен, изобилует меткими и яркими словами –«дети играли так вкусно…».

Ребенок видит и воспринимает окружающий его мир не так, как взрослые.

В «Детворе» Чехов видит мир глазами ребенка, и в этом мире опыт взрослого бесполезен.

Здесь копейка стоит дороже рубля, а ценность денег условна –«Возле них валяются копейки, потерявшие свою силу впредь до новой игры».

Читатель приглашается исследовать и открывать мир вместе с ребенком, увидеть в обычном необычное и новое.

С помощью точных художественных деталей писатель ярко и выразительно описывает детский мир : здесь и стеклышки, и белеющее блюдечко с пятикопеечными монетами, и недоеденное яблоко, и ножницы.

Ребенок видит и интересуется тем, что находится здесь и сейчас – Чехов в рассказе учитывает эту особенность детского мировосприятия, описывая лишь обеденный стол, за которым играют дети.

В речевых характеристиках героев писатель использует «детские» номинации, передавая фразеологическую точку зрения ребенка –«…тот старенький офицер, который ездит на маленькой серой лошади».

Добрую улыбку вызывают бойкие и азартные выкрики детей, называющих цифры : «Двадцать восемь – сено косим!

». О глубоком понимании Чеховым детской психологии свидетельствует и пожелание спокойной ночи в завершении рассказа : Чехов заодно с детьми, он вошел в их мир.

Stig123 2 авг. 2020 г., 17:32:14 | 1 - 4 классы

Главные герои и впечатления рассказа А?

Главные герои и впечатления рассказа А.

П. Чехов Хирургия.

Irmel78 13 сент. 2020 г., 04:30:14 | 5 - 9 классы

Главные герои рассказа каштанка ЧЕХОВ?

Главные герои рассказа каштанка ЧЕХОВ.

NyanBoom 16 нояб. 2020 г., 04:07:07 | 10 - 11 классы

Главные герои рассказа чехова детвора?

Главные герои рассказа чехова детвора.

Ulan9 25 окт. 2020 г., 14:40:44 | 5 - 9 классы

"Кто главные герои рассказа"Крыжовник" А?

"Кто главные герои рассказа"Крыжовник" А.

Чехов".

Nerses93 21 мая 2020 г., 14:36:22 | 5 - 9 классы

В. М?

В. М.

Шукшин "Критики" Кто главные герои рассказа?

О чём этот рассказ?

И главная мысль?

Dashа2005 16 сент. 2020 г., 19:28:10 | 5 - 9 классы

Главные герои рассказа "Человек в футляре" А?

Главные герои рассказа "Человек в футляре" А.

П. Чехов.

Lervik 9 февр. 2020 г., 14:25:00 | 1 - 4 классы

Главные герои, рассказа (ВАНЬКА) Чехов?

Главные герои, рассказа (ВАНЬКА) Чехов.

А.

Настя2026 6 февр. 2020 г., 18:29:00 | 1 - 4 классы

Главная мысль рассказа чехов Детвора?

Главная мысль рассказа чехов Детвора.

Vitya101102 2 мар. 2020 г., 09:06:49 | 5 - 9 классы

Кто является главными героями рассказа а?

Кто является главными героями рассказа а.

П чехова " детвора "?

Shusei 31 окт. 2020 г., 23:35:02 | 5 - 9 классы

А. П?

А. П.

Чехов "Толстый и тонкий" главная мысль рассказа.

На этой странице сайта размещен вопрос Рассказ А? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 - 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.