Литература | 10 - 11 классы
Анализ стихотворения тени сизые.
Какой характер придает первой строфе обилие многоточий, коротких синтаксических конструкций, фрагментарность описаний?
Какой характер придает первой строфе обилие многоточий, коротких синтаксических конструкций, фрагментарность описаний?
В стихотворении Тютчева "Тени сизые.
".
Анализ любого стихотворения?
Анализ любого стихотворения.
Анализ стихотворения проша?
Анализ стихотворения проша.
Анализ стихотворение Блока Ангел - хранитель ИЛИ анализ стихотворения Блока Она пришла с мороза?
Анализ стихотворение Блока Ангел - хранитель ИЛИ анализ стихотворения Блока Она пришла с мороза.
ИЛИ Анализ стихотворение Блока Россия ИЛИ Анализ стихотворение Блока Твое лицо мне так знакомо.
ИЛИ Анализ стихотворение Блока Мы были вместе, помню я.
ИЛИ любое из его стихов.
SOS.
Анализ стихотворения неман?
Анализ стихотворения неман.
СХЕМА АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ?
СХЕМА АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ.
Что такое анализ стихотворения?
Что такое анализ стихотворения?
Анализ стихотворения "утёс"?
Анализ стихотворения "утёс".
Анализ стихотворения Три пальмы?
Анализ стихотворения Три пальмы.
Анализ стихотворения Бальмонта?
Анализ стихотворения Бальмонта.
Вопрос Анализ стихотворения тени сизые?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Центральной темой стихотворения Ф.
Тютчева «Тени сизые смесились» является тема единения человека и его божественного разума с миром природы.
Поэт описывает ночные раздумья лирического героя, его невыразимую тоску.
Единственным выходом из мучительного одиночества для души человеческой становится попытка слиться с окружающим миром.
Внешне спокойная ночная атмосфера и глубочайшая внутренняя тоска лирического героя словно стремятся друг к другу для того, чтобы обрести долгожданную гармонию.
Сумрак должен залить душевный пожар человеческих чувств.
Образ долгожданного спасительного сумрака, прохладой заливающего душу, вынесен в начало второй строфы, выделен повтором с инверсией («сумрак тихий, сумрак сонный»), что способствует усилению художественной выразительности образа.
Эту же функцию выполняют далеко в постпозиции отстоящие от определяемого слова эпитеты «тихий, темный, благовонный», органично дополняющие друг друга.
Обилие художественных определений делает образ сумрака загадочным и уникальным, наделяет его целительской силой.
Сила романтических чувств лирического героя подчеркивается многочисленными восклицаниями : «Чувства — мглой самозабвенья Переполни через край.
Дай вкусить уничтоженья, С миром дремлющим смешай!
» Глаголы повелительного наклонения («лейся», «все залей и утиши», «переполни», «дай», «смешай») еще более рельефно оттеняет выразительность восклицательных конструкций.
Неповторимая мелодичность стиха достигается за счет использования различных типов созвучий : ассонанса («звук уснул»), звуковых удвоений («сумрак сонный»).