1 - 4 классы - Литература - Вопросы и ответы

Anastasyamosaro 17 апр. 2024 г., 21:13:39 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста по Литературе задание 7?

Помогите пожалуйста по Литературе задание 7.

Eexize 17 апр. 2024 г., 18:23:42 | 1 - 4 классы

6. Напиши письмо любому герою легенды о своих пережи -ваниях?

6. Напиши письмо любому герою легенды о своих пережи -

ваниях.

Чтобы научиться высказывать своё мнение словами и

выражениями из текста, надо написать 3 предложение

Текст :

Давным - давно,

в суровый грозный век,

Меж гор крутых

В долине плодородной,

Куда сбегали

Семь прозрачных рек,

Жил - был народ,

Несчастный, но свободный.

Старой и убогой.

Легенда о ласточке

(в сокращении)

Цветным ковром

Весна в степи цвела,

Отары пыль вздымали

Над дорогой.

А ласточка

Гнездо себе свила

Над самой юртой,

Он хлеб растил,

В горах отары пас,

РОВНЯЛ поля

И подводил к ним реки.

Но всё опустошали

Каждый раз

Захватчиков

Жестокие набеги.

А вскоре из гнезда,

Разинув рты,

Птенцы округу

Криком огласили.

Без устали

С утра до темноты

Горланили, трещали,

ГОЛОСИЛИ.

И в той долине

В тот суровый век,

Когда отвыкли

Люди веселиться,

Глава семейства,

Старый человек,

Поставил юрту

Около границы.

Ворчали все,

Едва заслышав крик :

«Что за напасть -

Иметь гнездо с птенцами!

»,

Но трогать

Не давал гнездо старик.

Он мог украдкой

Слушать их часами.

Седой старик,

А свято верил в то,

Что справедливо

Древнее поверье :

«Коль ласточка на крыше

Вьёт гнездо,

То счастье непременно

Входит в двери!

». Надежды лучик

Снова тлел в душе.

Старик поверил :

Счастье недалёко.

Но под копытами

Стонала степь уже -

Шли вражеские полчища

с востока.

Вот к юрте старика

Спешат гонцы :

«Скорее собирайся -

Ив дорогу!

»

Старик в ответ :

«Я не могу!

Птенцы!

Куда их деть?

Они летать не могут!

»

Принялись за дело :

«Коль хочешь, так умри

из - за птенцов!

А нам пока что

Жизнь не надоела!

»

Что можно посовето -

вать старику?

«Ты что, старик!

Ты не в себе, видать!

При чём тут ласточки,

Скажи на милость?

Врагов идёт

Неслыханная рать.

»

Пожитки погрузили

на арбу,

Их в пыль свою

Укутала дорога.

Старик остался

Ждать свою судьбу,

Хранить птенцов,

Надеяться на бога.

Понимал

что его ждёт?

А поутру в долину

Смерчем злым

Захватчики ворвались

за добычей,

Но их поживой

Стали только дым

Да голые поля,

И гомон птичий.

И ворвалась в долину

Злая весть -

Поверить трудно,

Но нельзя не верить -

Они идут!

Их лошадей не счесть!

Их жадность

И жестокость не измерить!

Как поступить жителям

аула?

Сворачивали юрты

Впопыхах,

Сжигали всё,

Что увезти не в силах.

Ишли искать

Пристанище в горах,

Чтоб не найти

Пристанища в могилах.

Ли старик,

Аласточка

Над юртою носилась.

Наверное, почуяла -

Беда!

И вот ещё была какая

странность :

Птенцы не голосили

из гнезда.

Старик подумал и сказал :

«Останусь!

». Почему старик решил

Остаться?

Гонцы поворотили

C5

Носились в бешенстве

Враги вдоль синих рек,

Лишь пустота

Встречала их в селеньях.

Вдруг видят – юрта,

Рядом - человек

О чём - то шепчет,

Стоя на коленях.

Е предположи, как горе,

дут себя захватчики,

и рушить жизнь чужую

старику,

никто не вправе

разорять гнездо

в одночасье.

К тому же, хан,

я твердо знаю, что

Нам ласточки

несут на крыльях счастье

Меня - убей!

А их, прошу, не тронь.

»

и голову старик

Склонил седую.

Под ханом бил копытом

Резвый конь,

А всадник теребил

в раздумье сбрую.

И к старику летят,

Летят на всём скаку,

Нагайки свищут,

Грозно блещут сабли.

Пора прощаться с жизнью

от страха

Ноги у него ослабли.

«Где твой народ?

Спросил с усмешкой хан, -

Опять свободу

Добывает бегством?

»

Старик стоял,

Молчал, как истукан,

Напуганный

Невиданным соседством.

«Я жду!

Иначе эти молодцы

Нагайками

Тебе почешут спину.

»

Старик чуть слышно

прошептал :

«Птенцы.

Мне страшно, хан,

Но как я их покину!

Готовый жизнь отдать

За птичьи гнезда!

»

Как характеризуют жана

эти слова?

И хан ушел отсюда

навсегда,

Увел свои войска

В иные дали.

И вдруг птенцы

Взлетели из гнезда,

Как будто

Только этого и ждали!

Что символизирует по -

е лёт птенцов?

Бегут года,

Течет за веком век.

С. К чему был готов старик Меж тор крутых

Притихли все.

Свой взгляд

Простер вперёд

Искусный и отважный

В долине плодородной,

Куда сбегают

Семь прозрачных рек,

Живёт народ -

Счастливый и свободный

полководец

Шепча под нос :

«Да, здесь живёт народ,

А я ведь думал,

Так себе - народец!

»

О чём же тут

Велась так долго речь?

Задумайся!

Но не спеши с ответом.

О том, что нужно

Ласточек беречь?

Наверное.

Но только ли об этом.

Е. Елубаев

Он отступать

Без боя не привык.

А тут сказал :

«Уйдём, пока не поздно!

Велик народ,

В котором есть старик, ​.

Daria21102005 17 апр. 2024 г., 17:41:31 | 1 - 4 классы

«Рішучою операцією», на яку наважуються герої твору, є (за твором Всеволода Нестайко «Чарівний талісман»)?

«Рішучою операцією», на яку наважуються герої твору, є (за твором Всеволода Нестайко «Чарівний талісман»).

Aleksanbra335 17 апр. 2024 г., 11:01:15 | 1 - 4 классы

Скласти Діаманту про Джим Хоккінс‼️СРОЧНО ДАМ 10 БАЛЛОВ‼️​?

Скласти Діаманту про Джим Хоккінс

‼️СРОЧНО ДАМ 10 БАЛЛОВ‼️​.

Colinso 16 апр. 2024 г., 23:04:19 | 1 - 4 классы

Написать письмо Фильке?

Написать письмо Фильке.

(из сказки "тёплый хлеб")​.

Turusovalena2 16 апр. 2024 г., 12:51:09 | 1 - 4 классы

3. Мастерская юного писателя найди в басне выражения, близкие по значению данным?

3. Мастерская юного писателя найди в басне выражения, близкие по значению данным.

Усталость, утомление, полное бессилие

Резвость, подвижность, живость.

Удивляться, поражаться чему - либо ​​.

Mrrahobi 16 апр. 2024 г., 07:20:28 | 1 - 4 классы

1. Обьясните, почему профессия нравится, чем она привлекательна, и чем важна?

1. Обьясните, почему профессия нравится, чем она привлекательна, и чем важна.

2. Преимущества профессии

3.

Требования, которые профессия предъявляет к человеку.

4. Как профессия влияет на человека.

5. Трудности профессии

6.

Различные направления профессии

7.

В каких местах может работать человек

8.

Где и как можно получить профессию

9.

Как нужно готовиться к профессии

10.

Интересные факты о профессии.

Dora1356368 16 апр. 2024 г., 00:42:42 | 1 - 4 классы

Чем современного школьника может заинтересовать повесть муму?

Чем современного школьника может заинтересовать повесть муму.

Света205 15 апр. 2024 г., 22:47:18 | 1 - 4 классы

1. Определи основную мысль сказки?

1. Определи основную мысль сказки.

А)Хорошую работу придумал себе человек.

Б)Люди читают книжки и умнее становятся.

В)Мудрость народную, как океан, ложкой не вычерпаешь.

2. Какие жанры устного народного творчества упоминаются в тексте?

A) потешки и пестушки

б)пословицы и поговорки

в)сказки и загадки

3.

Найди в тексте, что сделал человек, когда не поверил старику?

Запиши.

4. Найди в тексте пословину.

Запиши.

Укажи части речи.

5. Выпиши из текста пять имён существительных.

6. Напиши, на какие вопросы отвечают имена прилагательные.

7. Выпити из текста пять глаголов.

8. Выпиши предложение с именем существительным женского рода с шипящим на конце.

Запиши ещё пять слов на это

правило.

9. Подбери слова, близкие по значенню.

Деревня -

10.

Запити слово с противоположным значением.

Большая -.

Alinagodun1505 15 апр. 2024 г., 18:19:56 | 1 - 4 классы

Почему рассказы о маленьком мышонке Пике включены в раздел «Люби живое»?

Почему рассказы о маленьком мышонке Пике включены в раздел «Люби живое»?

Tolik555565 15 апр. 2024 г., 14:14:29 | 1 - 4 классы

Составить план «Легенда о ласточке» Автор : Е?

Составить план «Легенда о ласточке» Автор : Е.

Елубаев

помогите пожалуйста это ‼️СРОЧНО‼️ ​.

Alekxa666 15 апр. 2024 г., 08:01:50 | 1 - 4 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

ЧТО ЭТО ЗА ОБОЗНАЧЕНИЯ?

Svetlam 15 апр. 2024 г., 00:17:38 | 1 - 4 классы

Вопрос "Что бы я пожелал на месте Алёши?

Вопрос "Что бы я пожелал на месте Алёши?

" (по сказке "Черная курица, или подземные жители").

Erokhinaalina 14 апр. 2024 г., 14:16:14 | 1 - 4 классы

Сказка 12 месяцев 1 - 2 предложения Урок для меня?

Сказка 12 месяцев 1 - 2 предложения Урок для меня.

Egor091206 14 апр. 2024 г., 10:01:44 | 1 - 4 классы

Из какого произведения эта строчка : А Если мы заранее залазили в арык и прятались , то , как бы искусно там ни заивались , пьтцы нас быстро обнаруживали и вместо того что бы прятать орехи начинали с ?

Из какого произведения эта строчка : А Если мы заранее залазили в арык и прятались , то , как бы искусно там ни заивались , пьтцы нас быстро обнаруживали и вместо того что бы прятать орехи начинали с ними играть​.

Пончик85 14 апр. 2024 г., 05:50:07 | 1 - 4 классы

Пожалуйста помогите написать сочинение "свежий ветер "?

Пожалуйста помогите написать сочинение "свежий ветер ".

Nakimoto 13 апр. 2024 г., 21:19:36 | 1 - 4 классы

Составить сочинение о том, бросила ли бы ты Костылина на месте Жилина, либо же оставила​?

Составить сочинение о том, бросила ли бы ты Костылина на месте Жилина, либо же оставила​.

LevVad 13 апр. 2024 г., 10:16:36 | 1 - 4 классы

7. Определи тему и основную мысль произведения?

7. Определи тему и основную мысль произведения.

Объясни выделенное

в тексте предложение.

Чьи это слова?

Почему Суворов так сказал?

Про -

читай знаменитые высказывания А.

В. Суворова и попробуй объяснить и

смысл.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Надо бить не числом, а уменьем.

Сам погибай, а товарища выручай.

Чтобы врага победить, надо его удивить.

​.

Alua1974 13 апр. 2024 г., 02:04:09 | 1 - 4 классы

Характеристики Простакова, Софьи, Правдина и Милона из Недоросля?

Характеристики Простакова, Софьи, Правдина и Милона из Недоросля.

11Аноним11 12 апр. 2024 г., 19:03:55 | 1 - 4 классы

Сообщение про лося?

Сообщение про лося.

Все внятно красиво и чтобы правильно!

Напоминаю :

Сообщение про лося.