Нужен анализ стихотворения Цветаевой "Поступь лёгкая моя"1?

Литература | 10 - 11 классы

Нужен анализ стихотворения Цветаевой "Поступь лёгкая моя"

1.

Тема ;

2.

Идея ;

3.

Композ.

;

4. Размер ;

5.

Рифма ;

6.

Изобраз.

- выраз.

Средства.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Berezhnayagulnaz 6 апр. 2024 г., 07:30:08

Ответ :

  ;

  ; АЛЕ

Есть у тебя еще отец и мать,

А все же ты — Христова сирота.

Ты родилась в водовороте войн, —

А все же ты поедешь на Иордань.

Без ключика Христовой сироте

Откроются Христовы ворота.

5 ноября 1918

Дата написания стихотворения, судя по Летописи, поставлена по новому стилю , хотя известно, что Цветаева предпочитала придерживаться в датировках старого стиля.

В любом случае оно написано через год после Октябрьского переворота.

За это время материальная и духовная жизнь семьи Эфронов, как и тысяч других семей, изменилась радикально.

Цветаевой вновь, как и в 1912 году, пришлось налаживать быт, но теперь это было гораздо тяжелее : она осталась одна.

С. Я.

Эфрон воевал в рядах Белой армии.

Тревога за жизнь мужа не покидала Цветаеву.

При этом она оставалась открытой людям, событиям, новым жизненным поворотам.

Произведения этого периода содержат отзвуки самых разных чувств, впечатлений, мыслей.

Любовные стихи, обращенные к актеру Юрию Завдскому, составившие цикл «Комедьянт», перемежаются с размышлениями о героизме («Героизму пристало стынуть…»), воспеванием Белой гвардии («Бури - вьюги, вихри - ветры вас взлелеяли…») , вглядыванием в собственный лирический образ («Поступь легкая моя…») и т.

Д. Одни из самых многочисленных в этом поэтическом потоке — стихи, обращенные к дочери или посвященные ей («Мама!

Мама!

Снимай запор.

», «Молодой колоколенкой…») и другие.

В стремлении глубже проникнуть в суть переживаемых событий Цветаева обращается к неиссякаемым источникам — народным образам и библейским мотивам.

В этом ракурсе создается и цикл «Але».

В стихах «Не знаю — где ты и где я…», «И бродим с тобой по церквям…» возникает неразлучная пара — равно обездоленные, лишенные крова странницы.

И. Ю.

Белякова в статье, посвященной отражению образа дочери в творчестве Цветаевой, отмечает, что «Модель отношений (мать – дочь) проходит стадии от полного отождествления, слияния («Не знаю, где ты и где я.

Те же песни и те же заботы», 1918) до отстранения и дистанцированности («Есть у тебя еще отец и мать, А все же ты – Христова сирота», 1918)»  ; (Белякова).

Таким образом, тема «Мать — дочь» получила определенную тенденцию развития, даже если это не было продуманным замыслом.

Но каким образом могла завершиться тема совместного странничества?

Возвращением в родной дом, к прежней счастливой жизни?

Вся логика событий убеждала, что исход будет иным.

Стихотворение, написанное 5 ноября 1918 года, содержит мотив, который позволил не только довести тему совместного странничества до конца, но и заглянуть за край сюжета.

Есть у тебя еще отец и мать,

А все же ты — Христова сирота.

Наблюдая неумолимый ход событий, героиня не закрывает глаза на возможность — а в ее представлении неизбежность — самого страшного варианта : гибели обоих родителей.

Отцу грозит смерть на войне, матери — от тоски, болезней, лишений.

Но дочь не включается в общую трагедию.

Ей надо жить, она должна жить, и опорой, защитой, опекой остается Божья милость.

Героиня говорит не столько с дочерью о Боге, сколько с Богом о дочери, вручает ему ее жизнь и судьбу.

Подобно отчаянной молитве, когда не до традиционных оборотов речи, стихотворение обходится без привычных поэтических средств, отсутствует даже рифма.

Тем самым слова героини получают особую утверждающую силу, в них звучит не мольба, а пророчество.

На первый взгляд кажется странным утверждение «Ты родилась в водовороте войн».

Аля родилась в 1912 году, когда до Первой мировой войны оставалось еще полтора года мирной жизни.

Это утверждение справедливо скорее по отношению к Ирине, родившейся в апреле 1917.

Но стихотворение обращено к тому образу дочери, который сложился в представлении матери, и в данном случае речь о не о фактической жизненной канве.

«Водоворот войн» не ограничивается рамками конкретных боевых действий.

Это глобальный катаклизм, который переживает Земля последние десятилетия и выхода из которого не предвидится.

Дочери уготована участь одной из его маленьких жертв.

Но материнское заклинание отводит эту угрозу.

А все же ты поедешь на Иордань.

Возможно,   ; имеется в виду не та условная прорубь, в которой устраивается ритуальный обряд, а сама река, легендарный Иордан, в котором происходило крещение Иисуса Христа.

Героиня верит, утверждает, заклинает : окунувшись в священные воды, ребенок обретет бессмертие.

Небесный опекун дочери дарует ей вечную жизнь в Царстве небесном, и для этого не потребуется разрешение, которое выдают праведникам стражи у райских ворот.

Без ключика Христовой сироте

Откроются Христовы ворота.

Ключом служит сама невинная, безгрешная детская душа

Объяснение :

Bomba2006 11 янв. 2024 г., 19:46:35 | 5 - 9 классы

ОпределитьТемуИдеюЯзыковые средстваВ стихотворении Парус Лермонтов?

Определить

Тему

Идею

Языковые средства

В стихотворении Парус Лермонтов.

Aki777 29 мар. 2024 г., 06:20:10 | 5 - 9 классы

Близнецы Тургенев стихотворение анализ​?

Близнецы Тургенев стихотворение анализ​.

RiverIsland 23 мар. 2024 г., 00:48:50 | 5 - 9 классы

Какая идея стихотворения Тихая моя Родина Рубцова?

Какая идея стихотворения Тихая моя Родина Рубцова?

​.

Uygurkanazgum 29 янв. 2024 г., 04:49:11 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения Бунина "слово"​?

Анализ стихотворения Бунина "слово"​.

Alina17m 28 февр. 2024 г., 19:18:34 | 1 - 4 классы

Привет всем?

Привет всем!

)

Простите , если отвлекаю вас.

Мне очень срочно нужен анализ стиха.

Времени мало, завтра рано вставать, а я мучаюсь с этим анализом.

Кто сможет его составить ?

Кто делает это быстро?

Я информацию найти об этом стихотворении не могу(

Стих Фета "В пору любви, мечты, свободы.

"

И именно для этого стиха нужен анализ , а не для другого.

Очень благодарю заранее того кто мне поможет!

Анастасия241509 8 мар. 2024 г., 17:53:35 | 1 - 4 классы

Анализ стихотворения Некрасова соловьи , план : основная идея, основная тема, средства художественной выразительности которые используют автор, настрое главного героя произведение , вывод какие взывал?

Анализ стихотворения Некрасова соловьи , план : основная идея, основная тема, средства художественной выразительности которые используют автор, настрое главного героя произведение , вывод какие взывал чувства.

Wolkodavereg 29 мар. 2024 г., 22:52:02 | 1 - 4 классы

Определите не размер стиха а рифму рифму​?

Определите не размер стиха а рифму рифму​.

Машуня97 11 февр. 2024 г., 12:10:24 | 5 - 9 классы

Какова тема и идея стихотворения "Безнадежность" (Автор Некрасов)?

Какова тема и идея стихотворения "Безнадежность" (Автор Некрасов)?

Помогите, пожалуйстаааа((.

Fedorenkogelya 3 янв. 2024 г., 21:07:15 | 10 - 11 классы

О чем стихотворение К?

О чем стихотворение К.

Симонова «Мне хочется назвать тебя женой»?

Какая тема и идея стихотворения?

Egorbokhonov 18 февр. 2024 г., 09:14:36 | 10 - 11 классы

Напишите план анализа стихотворения?

Напишите план анализа стихотворения.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Нужен анализ стихотворения Цветаевой "Поступь лёгкая моя"1?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.