СРОЧНО?

Литература | 5 - 9 классы

СРОЧНО!

Определить, есть ли в рассказах «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия» "говорящие" фамилии.

О чем они "говорят" читателю?

​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Nica251 25 мар. 2024 г., 10:49:11

Ответ :

Рассказ «Хамелеон»

Идея хамелеонства выражена образом полицейского Очумелова.

Здесь хамелеон – это беспринципный человек, который очень легко меняет свое отношение к жизни, свои позиции в зависимости от сложившейся ситуации.

Рассказ содержит в себе сатирическое обобщение.

В рассказе главный хамелеон – это Очумелов.

Сразу же вспоминаются глаголы "очуметь", "чуметь", а далее — существительное "чума" — страшная заразная болезнь, косившая целые города и страны.

Какой же заразной болезнью страдает полицейский надзиратель?

Поведение Очумелова, как и его речь, помогает разобраться в его "болезни".

Диагноз болезни полицейского надзирателя установлен : грубиян, невежа, подхалим, одним словом — хамелеон.

А главное — заражает толпу тем же хамелеонством.

Он меняет своё решение мгновенно, особенно не задумываясь, в нём постоянно происходит внутренняя борьба.

Название «Хамелеон» метафорично : Очумелов меняет своё отношение к щенку в зависимости от того, чей это щенок.

Сняв шинель, полицейский надзиратель остаётся в кителе, который хотя бы немного, но должен отличаться по цвету от шинели.

Поэтому, можно сказать, что Очумелов оказывается хамелеоном и в прямом смысле, постоянно меняя свой цвет.

Говорящие фамилии характеризуют персонажей и создают комический эффект.

Фамилия Хрюкин тоже комична, но этот ювелир так корыстолюбив и так убого выражает свои мысли, что эта фамилия становится говорящей и очень ему подходит.

Хрюкин – это слово от глагола «хрюкать», а хрюкают, как известно, только свиньи.

И нам понятен этот персонаж, понятно, что можно от него ожидать.

Толпа равнодушно и быстро меняет своё отношение к Хрюкину и собачке, при этом подхалимничая перед Очумеловым.

В рассказе есть ещё одна говорящая фамилия – Жигалов.

Фамилия Жигалов произошла от слова жигало, то есть тот, кто поджигает других, является зачинщиком.

Генерал Жигалов в рассказе не присутствует, но о нём постоянно говорят, более того, этот человек меняет настроение самого полицейского надзирателя и всей толпы.

Эта фамилия также оправдывает себя.

Генерал Жигалов - слово «генерал» является частью его имени.

Имя и отчество у него отсутствуют, поскольку они невозможны в глазах тех, кто находится ниже его по служебной лестнице.

Рассказ «Толстый и тонкий»

В детстве у Толстого была кличка Герострат, за то, что прожег папироской казённую книжку, а у тонкого - Эфиальт, за то, что ябедничать любил.

Эти клички свидетельствуют о том, что порочные наклонности появляются в раннем детстве.

Тонкий доволен жизнью, но только до той поры пока не встречается с Толстым.

Узнав о чине Толстого, он «побледнел, окаменел, лицо искривилось широчайшей улыбкой, съёжился, сгорбился, сузился, захихикал как китаец».

Съёжились и поморщились даже его картонки и чемоданы.

«Длинный подбородок его жены стал ещё длиннее.

Сын вытянулся во фрунт…» То есть Тонкий и всё, что его окружало стало ещё тоньше, ещё подобострастнее.

От этого уничижения Толстого даже стошнило.

Итак, для характеристики героев даны следующие ономастические названия :

Тонкий – Эфиальт – Порфирий.

1. Тонкий – худой.

2. Эфиальт – изменник, продавший спартанцев.

3. Порфирий – довольствующийся малым, подобострастный.

Толстый – Герострат – Михаил.

1. Толстый – полный.

2. Герострат – ради худой славы поджегший храм Артемиды.

3. Михаил – довольный жизнью, большой, подобный богам.

И каждое из этих имён углубляет характеристику персонажей.

Это свидетельствует о том, что «говорящие» имена и названия для писателя – это ещё одно из мощных художественных средств.

Рассказ «Лошадиная фамилия»

Рассказ назван «Лошадиная фамилия».

В этом как раз и кроется юмористическое зерно рассказа.

После того как страдающий от зубной боли Булдеев попробовал множество разных средств, его приказчик Иван Евсеич посоветовал обратиться к настоящему «волшебнику».

Этот чародей, оказывается, мог избавить любого человека от зубной боли.

И тут выяснилось, что приказчик не помнит фамилии того самого «чародея», помня, что фамилия была очень простая, «словно как бы лошадиная».

После этого все окружающие начали припоминать и придумывать фамилии.

Какие только варианты не были предложены : Кобылин, Жеребцов, Жеребятников, Лошадкин, Коренной, Пристяжкин, Лошадевич, Тройкин, Уздечкин.

Но все это было не то, что нужно.

Генерал - майор не выдержал и велел позвать доктора, чтобы тот выдернул ему зуб.

А приказчик вдруг вспомнил фамилию.

На эту мысль его натолкнул доктор, который захотел купить для своей лошади овса.

Оказывается, нужная фамилия была — Овсов.

Говорящей данную фамилию можно считать по ассоциации, т.

Е. овсом кормят лошадей, стало быть, и фамилия лошадиная.

Объяснение :

AlexandraRaiskaya 10 янв. 2024 г., 06:37:39 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПЛИС ДАМ 50 БАЛОВ?

ПОМОГИТЕ ПЛИС ДАМ 50 БАЛОВ!

Рассказ Куприна "Золотой петух"

5 класс

Подумайте и запишите ответы в тетради : - Назовите тему рассказа(напоминаю, что тема - это то, о чем говорится в произведении, чтобы легче определить тему, можно задать вопрос : о чем?

(Или о ком?

) говорится в тексте).

Poo1 11 янв. 2024 г., 22:03:16 | 10 - 11 классы

Отличительная черта героев повести – то, что, кроме Аси, другие герои не имеют полного имени, т есть фамилии, имени и отчества?

Отличительная черта героев повести – то, что, кроме Аси, другие герои не имеют полного имени, т есть фамилии, имени и отчества.

Как вы думаете, с какой целью автор «отказывает» им в этом?

​.

Dbobrova28 26 февр. 2024 г., 04:43:15 | 1 - 4 классы

Вспомни и запиши фамилии баснописцев?

Вспомни и запиши фамилии баснописцев.

Тема про Лебедь Щука и Рак.

Evgeshakulesho 18 мар. 2024 г., 00:29:40 | 5 - 9 классы

О чем заставляют задуматься читателя рассказы Евгения Носова?

О чем заставляют задуматься читателя рассказы Евгения Носова?

Apizdec 19 янв. 2024 г., 14:06:41 | студенческий

Выпишите из этого произведения фрагмент, на который опирается в рассказе Абрамов?

Выпишите из этого произведения фрагмент, на который опирается в рассказе Абрамов.

Объясните в чем вы видите смысл такого сопоставления?

"И тоска, тяжёлая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле.

И в скоре я уже сам казался себе каким - то нелепым, отжившим существом.

Существом за той же лошадиной породы.

"

Помоги пожалуйста ​.

Ilmirastar1 23 мар. 2024 г., 23:27:07 | 5 - 9 классы

Чему учит и о чём произведение толстый и тонкий?

Чему учит и о чём произведение толстый и тонкий.

Klimantovitchg 15 янв. 2024 г., 16:12:14 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста составить 5 толстых вопросов по рассказу Кавказский пленник?

Помогите пожалуйста составить 5 толстых вопросов по рассказу Кавказский пленник.

Galinaruslan 28 мар. 2024 г., 11:44:20 | студенческий

Соединить буквы чтоб получилось звезда?

Соединить буквы чтоб получилось звезда.

Расшифруй и запиши фамилии автора.

Анастасия421 29 янв. 2024 г., 16:42:45 | 5 - 9 классы

Какое впечатление произвёл на вас очумелов в начале рассказа?

Какое впечатление произвёл на вас очумелов в начале рассказа?

Почему?

«Хамелеон».

Takogonikatochnonet 3 янв. 2024 г., 21:04:16 | 5 - 9 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

ЛИТЕРАТУРА!

Главный герой рассказа В.

Распутина "Уроки французского" - одиннадцатилетний мальчик.

Что поражает в нем читателей рассказа?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос СРОЧНО?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.