Образ Хлестакова во 2 действии в комедии Н?

Литература | 1 - 4 классы

Образ Хлестакова во 2 действии в комедии Н.

В. Гоголя "Ревизор".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
KPUCTUHKA15 10 янв. 2024 г., 23:49:13

Ответ :

Начало II действия знакомит с Хлестаковым, которому суждено явиться - грозным ревизором из столицы в глазах испуганного городского начальства.

Кто же этот Иван Александрович Хлестаков из Петербурга?

Монолог Осипа, крепостного слуги, в 1 - м явлении дает совершенно неожиданное и недвусмысленное разъяснение : его барин никакого отношения к ревизии не имеет, едет он в деревенскую усадьбу своего отца, "профинтил" денежки и поневоле задержался в городе в надежде на лучшие времена.

Хлестаков служит, но занимает самую низшую ступеньку на лестнице чинов : он коллежский регистратор ("елистратишка простой"), чиновник последнего, четырнадцатого класса.

Из раздраженной воркотни голодного Осипа явствует, что его барин живет главным образом на деньги, присылаемые отцом - провинциальным помещиком.

К своей службе он не проявляет никакого интереса, "вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешнекту, в картишки играет", живет явно не по средствам, любит "показать себя", покутить.

Появление самого Хлестакова, голодного и усталого после шатания по городу (он тщетно пытался взять в лавках что - нибудь в долг) , выразительно подтверждает крайне бедственное положение барина и слуги.

В самом деле, денег нет, мучает голод, а к тому же хозяин трактира грозится пойти к городничему с жалобой - проезжающий третью неделю денег не платит, - "чтоб на съезжую да в тюрьму… ".

Но и затруднительные обстоятельства не могут заставить Хлестакова всерьез задуматься над чем бы то ни было.

Едва уломали хозяин и принесли скверный обед, как он уже и капризничает, и угрожает, и бранится, и заносится.

И именно этого беспечного, глупого, тщеславного, трусливого и претенциозного петербургского шалопая приняли за "государственного человека" и к нему направляется до крайности встревоженный Сквозник - Дмухановский со своей хитро сплетенной сетью для "уловления" ревизора.

7 - е явление.

Осип сообщает, что приехал городничий и интересуется Хлестаковым.

Дело ясное : трактирщик успел пожаловаться на своих безденежных постояльцев, и приезд городничего грозит Хлестакову наказанием, может быть даже тюрьмой.

"Хлестаков бледнеет и съеживается… Городничий вошел, останавливается.

Оба в испуге смотрят несколько минут один на другого выпучив глаза".

Умный, опытный чиновник, хитрец и пройдоха, Сквозник - Дмухановский убежден, что видит насквозь петербургского ревизора и угадывает его тайные намерения.

Он раболепно ловит каждое слово Хлестакова, унижается, лжет.

Городничему представляется, что "ревизор" ведет чрезвычайно тонкую игру : "хочет, чтобы его считали инкогнито" ; даже в гневе на беззакония градоправителя он не проговаривается о своей должности, о цели приезда, зато напустил такого туману, что Сквозник - Дмуханозский не знает, "с которой стороны и приняться".

Но приняться надо, и Хлестакову предлагаются деньги : "Моя обязанность помогать проезжающим".

Таким образом, и инкогнито сохранено, и благородство проявлено, и взятка "подсунута", а то, что ревизор с такой радостью за нее схватился, заставляет Антона Антоновича облегченно вздохнуть : "Ну, слава богу, деньги взял.

Дело, кажется, пойдет теперь на лад… ".

И в самом деле : Хлестаков готов даже переехать в дом городничего.

Отношения между петербургским чиновником и местным начальством приняли успокаивающую и хорошо знакомую форму.

Теперь осталось подробнее выяснить, что за начальство приезжий, в каких он чинах, какое положение занимает в столице.

Так намечается следующий этап комедийного действия.

Vladdd1slav 3 апр. 2024 г., 13:22:51 | 5 - 9 классы

Особенности стиля из произведений Гоголя?

Особенности стиля из произведений Гоголя.

Францио 15 мар. 2024 г., 05:29:57 | 10 - 11 классы

Почему в комедии ревизор автор даёт подробное описание чиновников?

Почему в комедии ревизор автор даёт подробное описание чиновников.

Elizavet4261 18 мар. 2024 г., 22:43:43 | 5 - 9 классы

Сообщение о портретах Н?

Сообщение о портретах Н.

В. Гоголя и памятниках ему​.

Elina11 28 янв. 2024 г., 06:25:22 | 5 - 9 классы

Эссе "сатирический портрет безымянного города в комедии гоголя «ревизор»?

Эссе "сатирический портрет безымянного города в комедии гоголя «ревизор».

ТакойСебеВопросик 29 янв. 2024 г., 15:48:29 | студенческий

Написать сочинение на тему "Язык героев комедии Н?

Написать сочинение на тему "Язык героев комедии Н.

В. Гоголя "Ревизор" как средство раскрытия Характеров".

Danilina123 30 янв. 2024 г., 17:58:55 | 5 - 9 классы

Способны ли такие люди управлять городом?

Способны ли такие люди управлять городом?

Гоголь

Комедия Ревизор.

Nastasyalyu 9 мар. 2024 г., 16:02:03 | 5 - 9 классы

Что побуждает Хлестакова врать о своем высоком положении в Петербургеа)желание выслужиться перед начальствомб)неполадки в подведомственных городничему учебных учрежденияхв)безнаказанность, фиглярство,?

Что побуждает Хлестакова врать о своем высоком положении в Петербурге

а)желание выслужиться перед начальством

б)неполадки в подведомственных городничему учебных учреждениях

в)безнаказанность, фиглярство, а также страх чиновников перед самим словом "ревизор"

г)нежелание Хлестакова пресмыкаться перед вышестоящими.

Элина64 14 мар. 2024 г., 08:00:54 | 5 - 9 классы

Конспект лекции Ревизор?

Конспект лекции Ревизор.

19781612 1 февр. 2024 г., 15:09:25 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста цитатный план ревизора, всех действий (их 5)по одной цитате на каждое действие?

Напишите пожалуйста цитатный план ревизора, всех действий (их 5)

по одной цитате на каждое действие.

Nu7taAnjKkopj 27 февр. 2024 г., 13:24:42 | 5 - 9 классы

Н. В?

Н. В.

Гоголь писал о своей комедии : "В "Ревизоре" я решил собрать в одну кучу все дурное в России, какое я знал, и одним разом посмеяться над всем".

Как вы думаете, удалось ли писателю реализовать свой замысел?

(сочинение).

Перед вами страница с вопросом Образ Хлестакова во 2 действии в комедии Н?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.