Против чего протестует Герасим?

Литература | 5 - 9 классы

Против чего протестует Герасим?

​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sotskov2505 11 февр. 2024 г., 03:47:28

Ответ :

против произвола барыни

Объяснение :

Alinka290 27 янв. 2024 г., 12:20:09 | 10 - 11 классы

Дать развернутый ответ на вопрос "Против чего предостерегает Джордж Оруэлл в повести – антиутопии "Скотоферма"?

Дать развернутый ответ на вопрос "Против чего предостерегает Джордж Оруэлл в повести – антиутопии "Скотоферма"?

".

FredPerri 22 февр. 2024 г., 12:14:17 | 5 - 9 классы

Почему Герасим поверил обману?

Почему Герасим поверил обману?

ПОМОГИТЕ!

СРОЧНО!

​.

Mimimi45 10 мар. 2024 г., 16:19:26 | 5 - 9 классы

Какие поступки совершил герасим?

Какие поступки совершил герасим.

Алиса132003 16 янв. 2024 г., 05:13:48 | 5 - 9 классы

Какую хитрость придумали на совете, что бы Герасим разлюбил татьяну​?

Какую хитрость придумали на совете, что бы Герасим разлюбил татьяну​.

Zhansayakulbae 16 февр. 2024 г., 15:37:18 | студенческий

ЗаданиеПрочитайте отрывок из комедии Д?

Задание

Прочитайте отрывок из комедии Д.

И. Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8) Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки.

(Действие 4, явление 8) Сцена экзамена Митрофанушки Правдин (взяв книгу).

Вижу.

Это грамматика.

Что ж вы в ней знаете?

Митрофан.

Много.

Существительна да прилагателъна.

Правдин.

Дверь, например, какое имя : существительное или прилагательное?

Митрофан.

Дверь, котора дверь?

Правдин.

Котора дверь!

Вот эта.

Митрофан.

Эта? Прилагательна.

Правдин.

Почему же?

Митрофан.

Потому что она приложена к своему месту.

Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навещена : так та покамест существительна.

Стародум.

Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан.

И ведомо.

Г - жа Простакова.

Что, каково, мой батюшка?

Простаков.

Каково, мой отец?

Правдин.

Нельзя лучше.

В грамматике он силен.

Милон.

Я думаю, не меньше и в истории.

Г - жа Простакова.

То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.

Скотинин.

Митрофан по мне.

Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй.

Мастер, собачий сын, откуда что берется!

Г - жа Простакова.

Однако все - таки не придет против Адама Адамыча.

Правдин (Митрофану).

А далеко ли вы в истории?

Митрофан.

Далеко ль?

Какова история.

В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

Правдин.

А! так этой - то истории учит вас Вральман?

Стародум.

Вральман?

Имя что - то знакомое.

Митрофан.

Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает ; он, что я же, сам охотник слушать.

Г - жа Простакова.

Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин.

Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г - жа Простакова (сыну).

Слышишь, друг мой сердечный?

Это что за наука?

Митрофан (тихо матери).

А я почем знаю.

Г - жа Простакова (тихо Митрофану).

Не упрямься, душенька.

Теперь - то себя и показать.

Митрофан (тихо матери).

Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г - жа Простакова (Правдину).

Как, батюшка, назвал ты науку - то?

Правдин.

География.

Г - жа Простакова (Митрофану).

Слышишь, еоргафия.

Митрофан.

Да что такое!

Господи боже мой!

Пристали с ножом к горлу.

Г - жа Простакова (Правдину).

И ведомо, батюшка.

Да скажи ему, сделай милость, какая это наука - то, он ее и расскажет.

Правдин.

Описание земли.

Г - жа Простакова (Стародуму).

А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум.

На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г - жа Простакова.

Ах, мой батюшка!

Да извозчики - то на что ж?

Это их дело.

Это таки и наука - то не дворянская.

Дворянин только скажи : повези меня туда, — свезут, куда изволишь.

Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум.

О, конечно, сударыня.

В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г - жа Простакова.

Без наук люди живут и жили.

Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить.

Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке.

После всякого сундук отворит и что - нибудь положит.

То - то эконом был!

Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть.

Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю : покойник - свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.

А! каково это?

​.

Nata20152004 6 апр. 2024 г., 04:42:10 | 5 - 9 классы

П. Куліш?

П. Куліш.

"Чорна рада"

1.

"Чорна рада " – твір А бароковий Б романтичний В реалістичний Г сентиментальний

2.

Жанр твору "Чорна рада" А пригодницький роман Б історичний пригодницький роман - хроніка В реалістичний роман Г фантастичний роман

3.

В основу роману покладені події, описані в А "Повісті минулих літ" Б "Києво - Печерському патерику" В "Літописі Самовидця" Г "Історії русів"

4.

Хто був надзвичайно вражений твором і написав у листа П.

Кулішу : "Спасибі тобі, Богу милий друже мій великий, за "Чорну раду".

Я вже двічі її прочитав, прочитаю й третій раз… Добре, друже, добре ти зробив, що надрукував "Чорну раду" по - нашому…" А М.

Гоголь Б Т.

Шевченко В Є.

Гребінка Г Г.

Квітка - Основ’яненко

5.

Тема твору А зображення національно - визвольної війни 1648 - 1654 років Б провідною силою українства є національна еліта В посилення гніту народу після припинення національно - визвольної війни Г зображення виборів гетьмана у Ніжині

6.

Наскрізним образом, який рухає сюжет роману, є А рада Б гетьманська булава В дорога Г образ І.

Шрама

7.

"Із Запорожжя виходили один за одним гетьмани козацькії", які згадані в романі А Сомко, Брюховецький, Дорошенко Б Тарас Трясило, Павлюк, Остряниця В Сагайдачний, Сірко, Брюховецький Г Сомко, Павлюк, Дорошенко

8.

Чужою смертю не хоче купляти волю А Кирило Тур Б Петро Шрам В Василь Невольник Г Сомко

9.

Рада названа чорною, бо А у ній брала участь міська і сільська біднота Б сприяла розколу України на Правобережну та Лівобережну В були втрачені здобутки Б.

Хмельницького Г І.

Брюховецький мав чорні наміри проти України

10.

Установіть відповідність між героєм та його характеристикою

1 "…син паволоцького попа, учився в Київській братській школі, і вже сам був вийшов на попи"

2 "Темний він був на очі, а ходив без поводиря ; у латаній свитині й без чобіт, в грошей носив повні кишені"

3 "… здоровенний козарлюга.

Пика широка, засмалена на сонці ; сам опасистий, довга, густа чуприна, піднявшись перше вгору, спадала за ухо, як кінська грива"

4 "Чоловічок сей був у короткій старенькій свитині, у полотняних штанях… хіба по шапці можна було здогадуватися, що воно щось не просте : шабля аж горіла від золота" А Божий чоловік

Б І.

Брюховецький

В "Яків Сомко"

Г Кирило Тур

Д І.

Шрам

11.

Установіть послідовність подій у творі А зустріч Шрама із Сомком Б Кирило Тур ціною життя пропонує волю Сомку В на хуторі Хмарище Г смерть Шрама.

Вы перешли к вопросу Против чего протестует Герасим?. Он относится к категории Литература, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.