2 Вариант Задания 1 1?

Литература | 10 - 11 классы

2 Вариант Задания 1 1.

Прочитайте отрывок из повести Л.

Толстого «Кавказский пленнию).

Служил на Кавказе офицером один барин.

Звали его Жилин.

Пришло раз ему письмо из дома.

Пишет ему старуха мать : «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка.

Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу.

А я тебе и невесту приискала : и умная, и хорошая, и именье есть.

Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься».

Жилин и раздумался : «И в самом деле : плоха уж старуха стала ; может, и не придется увидать.

Поехать ; а если невеста хороша - и жениться можно».

Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил СВОИМ солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать.

На Кавказе тогда война была.

По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда.

Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы.

И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты.

Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.

Дело было летом.

Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.

Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.

Ехать было 25 верст.

Обоз шел тихо ; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят - дожидаются.

Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел.

Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде.

Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.

1. Разбейте карандашом текст на смысловые части.

[1] .

Озаглавьте отрывок.

[1] 3.

Составьте простой назывной план.

[1] 4.

Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.

[1]​ жаю 100 балов помогите пж.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Анютка20032 9 мар. 2024 г., 12:28:41

Ответ :

Разбиение текста на смысловые части :

Старуха мать пишет Жилину письмо и просит приехать к ней, чтобы попрощаться перед смертью.

Жилин решает поехать, думая о возможности встретить хорошую невесту.

Жилин выезжает на Кавказ во время войны, когда движение по дорогам опасно.

Жилин и его обоз останавливаются во время поездки, ждут провожатых солдат и испытывают жару и пыль.

Озаглавление отрывка : "Поездка Жилина на родину".

Простой назывной план :

Приглашение старухой мать.

Решение Жилина поехать.

Поездка на родину во время войны.

Препятствия на пути.

Цитаты, соответствующие каждому пункту плана :

"Пишет ему старуха мать : «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка.

Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу.

А я тебе и невесту приискала : и умная, и хорошая, и именье есть.

Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься».

"

"Жилин и раздумался : «И в самом деле : плоха уж старуха стала ; может, и не придется увидать.

Поехать ; а если невеста хороша - и жениться можно».

"

"На Кавказе тогда война была.

По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда.

. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты.

"

"Ехать было 25 верст.

Обоз шел тихо ; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят - дожидаются.

Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел.

Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде.

Голая степь, ни деревца, ни кустика по.

Lina173 8 февр. 2024 г., 13:03:27 | 5 - 9 классы

Дружба Жилина с Диной из рассказа Кавказский пленик?

Дружба Жилина с Диной из рассказа Кавказский пленик.

N89656445269 19 февр. 2024 г., 05:49:34 | 1 - 4 классы

Определи, какому элементу композиции соответствует отрывок из мифа «Когда ковчег был наполнен пищей и живыми существами, но с женой и его сыновья со своими женами вошли муда, и Бог плотно закрыл за ни?

Определи, какому элементу композиции соответствует отрывок из мифа «Когда ковчег был наполнен пищей и живыми существами, но с женой и его сыновья со своими женами вошли муда, и Бог плотно закрыл за ними дверь».

​.

Nikreutov04ma 24 янв. 2024 г., 11:26:20 | 5 - 9 классы

Сравнение коня и солдата в теплый хлеб?

Сравнение коня и солдата в теплый хлеб.

Fufka199999 20 мар. 2024 г., 06:46:12 | 5 - 9 классы

Как дружили жилин и дина?

Как дружили жилин и дина?

​.

Ddos577 5 апр. 2024 г., 00:13:40 | 10 - 11 классы

Как в романе Козловского солдаты прозвали транспортный самолёт Ли - 2?

Как в романе Козловского солдаты прозвали транспортный самолёт Ли - 2?

​.

Jeeeck 7 янв. 2024 г., 01:50:43 | 5 - 9 классы

ДАМ З0 БАЛОВ?

ДАМ З0 БАЛОВ!

СРОЧНО!

Сообщение на тему Жилин и костылин два характеру – две судьбы.

Sofika891 4 янв. 2024 г., 20:25:49 | 5 - 9 классы

ПросмотритеиллюстрациикпроизведениюЛ?

Просмотрите иллюстрации к произведению Л.

Н. Толстого «Кавказский пленник», прочитайте отрывки из рассказа.

Выберите один отрывок из двух и соответствующую ему иллюстрацию.

Сравните выбранный отрывок из текста с иллюстрацией.

Напишите, какие сходства и различия вы заметили.

1 эпизод.

Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали.

Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого - то : «Дина!

»

Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа.

Видно, что дочь.

Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая.

Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса.

На полах, на груди и на рукавах оторочено красным.

На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками ; на шее монисто, все из русских полтинников.

Голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный.

Велел ей что - то отец.

Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной.

Подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли.

Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет — как на зверя какого.

Подал ей Жилин назад кувшин.

Как она прыгнет прочь, как коза дикая.

Даже отец

засмеялся.

Послал ее еще куда - то.

Она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит.

2 эпизод.

Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине.

Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.

«Чего она радуется?

» — думает Жилин.

Взял кувшин, стал пить.

Думает, вода, а там молоко.

Выпил он молоко, — «хорошо», говорит.

Как взрадуется Дина!

— Хорошо, Иван, хорошо!

— и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала.

И с тех пор стала она ему каждый день, крадучись, молока носить.

А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала.

А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве.

Бросит и убежит…

​.

Mikilol 5 февр. 2024 г., 20:31:19 | 1 - 4 классы

Установите соответствие между цитатой и названием средства художественной выразительности?

Установите соответствие между цитатой и названием средства художественной выразительности.

Аллитерация …Речка за мною туманная Будет бежать и бежать.

Параллелизм Словно ворона веселая, Сяду опять на забор!

Олицетворение …С громом, готовым упасть…

Сравнение Тихо ответили жители, Тихо проехал обоз.

Bboyspanch 24 янв. 2024 г., 11:02:11 | 5 - 9 классы

Вопрос по повести : А?

Вопрос по повести : А.

С. Пушкин "Капитанская дочка"

Глава 6 - 7.

Как изменилась жизнь героев, после того, как Пугачев захватил белогорскую крепость?

Leraryabova20 3 апр. 2024 г., 16:50:40 | 1 - 4 классы

Мне нужно написать письмо сочинение жилина к матери(Произведение Кавказский пленник)?

Мне нужно написать письмо сочинение жилина к матери(Произведение Кавказский пленник).

На этой странице находится вопрос 2 Вариант Задания 1 1?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.