История рассказа уроки французского?

Литература | 5 - 9 классы

История рассказа уроки французского.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Настюша1256 20 февр. 2024 г., 13:20:26

«Странно : почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?

И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после».

Главный герой пошел в 5 - й класс в 48 - м году.

В их деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось переехать в райцентр – за пятьдесят километров от дома.

Мать договорилась, что он «будет квартировать» у знакомой.

Семья главного героя жила очень бедно, постоянно голодала.

Кроме рассказчика у матери было еще двое младших детей, жили они без отца.

Главный герой хорошо учился, «в деревне признавался за грамотея».

В новой школе мальчик также учился хорошо, трудности были только с французским языком – ему не давалось произношение.

Слушая, как ученик коверкает язык, учительница французского, Лидия Михайловна, «бессильно морщилась и закрывала глаза».

На новом месте главный герой сильно похудел – передаваемых матерью продуктов не хватало, поэтому он постоянно голодал.

* * *

Как - то сын знакомой повел главного героя посмотреть, как другие ребята играют на деньги в «чику».

Выучив правила игры, рассказчик решил тоже попробовать.

Периодически мать передавала ему пять рублей на молоко – мальчику его нужно было пить «от малокровия».

Разменяв полученные деньги, он пошел играть.

Вскоре мальчик приловчился и, выигрывая ежедневно по рублю, сразу уходил.

На эти деньги он покупал молоко.

Как - то местный заводила Вадик заметил, что главный герой «слишком быстро выходит из игр» и спровоцировал драку.

Рассказчика сильно избили.

* * * На следующий день первым уроком был французский.

Увидев разбитое лицо мальчика, учительница сразу спросила, что случилось.

Один из одноклассников, знавший о случившемся, выкрикнул, что это его избили из - за игры на деньги.

Учительница сказала главному герою остаться после уроков.

Мальчик боялся, что его «потащат» к директору, однако Лидия Михайловна только расспросила о том, что он делает с выигранными деньгами.

Женщина была удивлена, что мальчик ограничивается рублем и тратит его на молоко.

Главный герой перестал играть.

Мама в это время почти не высылала еды, и ему «все время хотелось есть».

Не выдержав, он снова вернулся к игре.

Мальчик старался выигрывать понемногу.

Однако, когда он на четвертый день, выиграв рубль, попытался уйти, его опять избили.

Увидев на следующий день вновь избитого мальчика, Лидия Михайловна назначила ему дополнительные занятия.

* * *

Учительница со всем усердием заставляла мальчика прорабатывать произношение.

Вскоре они начали заниматься у нее на дому.

Учительнице было жалко мальчика, она постоянно предлагала ему поужинать, но тот каждый раз в испуге отказывался, вскакивал и быстро уходил.

Как - то главному герою прямо в школу принесли посылку.

Он сначала подумал, что ее передала мама.

Однако, увидев, что там лежат макароны, сахар и гематоген, понял, что посылка от учительницы – у них в деревне таких продуктов взять было негде.

Мальчик сразу пошел к Лидии Михайловне домой.

Несмотря на уговоры учительницы, он отказался забрать продукты себе.

* *

Занятия по французскому продолжались.

Вскоре главный герой начал достаточно сносно выговаривать французские слова, ощущал в гостях у женщины себя более свободно.

Постепенно мальчик «почувствовал вкус к языку» – «наказание превращалось в удовольствие».

Как - то учительница рассказала, что в детстве тоже играла на деньги, но по - другому.

Попросив мальчика «не выдавать» ее директору, женщина показала, как играть в «замеряшки».

Немного поиграв «понарошку», Лидия Михайловна предложила сыграть «по - настоящему».

Приловчившись, мальчик очень скоро начал выигрывать.

Они играли часто.

Вскоре у мальчика снова появились деньги, и он покупал уже молоко со сливками.

Конечно, ему было неловко брать деньги у учительницы, но он успокаивал себя тем, что это честный выигрыш.

«Знать бы нам, чем это все кончится…»

В один из дней, в самый разгар игры к Лидии Михайловне зашел живший рядом директор.

Увидев, что она играет с учеником на деньги, он сильно возмутился.

* * *

«Через три дня Лидия Михайловна уехала».

Накануне она встретила главного героя и сказала, что уезжает домой, на Кубань, его же никто не тронет – тут виновата она.

«И больше я ее никогда не видел».

Только среди зимы, после январских каникул, ему пришла посылка с макаронами и тремя красными яблоками, которые он раньше видел лишь на картинках.

Заключение

В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин раскрывает тему отношений между учеником и учителем.

Лидия Михайловна изображается писателем как действительно талантливый педагог и наставник.

Видя, что мальчик не хочет принимать помощь просто так, она находит способ помочь ему через игру на деньги.

Этим женщина в буквальном смысле спасает мальчика от голода, не задевая его гордость.

Аника1234567 8 янв. 2024 г., 03:53:36 | 10 - 11 классы

2. «История несостоявшейся любви в рассказах А?

2. «История несостоявшейся любви в рассказах А.

П. Чехова.

Кто в этом виноват?

» Докажите свою собственную точку зрения, используя аргументы и цитаты из текстов.

Пж.

Wolk222356 18 февр. 2024 г., 06:05:12 | 5 - 9 классы

1. Как вы думаете, о чем рассказ Чехова " На мельнице"?

1. Как вы думаете, о чем рассказ Чехова " На мельнице"?

Какая в нем мысль

главная?

Суопит действие рассказа?

Кто

то​.

Nika0589 28 февр. 2024 г., 09:29:00 | 10 - 11 классы

История с галереей в обломове?

История с галереей в обломове.

Vnukov2010 17 мар. 2024 г., 10:38:10 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему "продолжить историю жизни Евгения Онегина"?

Сочинение на тему "продолжить историю жизни Евгения Онегина".

Артём493 23 янв. 2024 г., 06:32:21 | 5 - 9 классы

Что хотел сказать Грин рассказывая историю Ассоль и Грея?

Что хотел сказать Грин рассказывая историю Ассоль и Грея?

Tetr0 10 февр. 2024 г., 15:20:48 | 5 - 9 классы

Нужно по бел?

Нужно по бел.

Литу рассказ, типо как я думаю и тд.

Рассказ на тему ‹девушки на войне›​.

Mindiyarovanaz 14 янв. 2024 г., 14:08:17 | 5 - 9 классы

Почему герой рассказа"уроки французкого" чувствует вину перед Лидией Михайловной?

Почему герой рассказа"уроки французкого" чувствует вину перед Лидией Михайловной?

22881 6 мар. 2024 г., 02:34:35 | 5 - 9 классы

Ребята как живёте?

Ребята как живёте?

Кто расскажет лучшую историю поставлю лучший ответ!

Medvedevanika2 14 янв. 2024 г., 13:26:18 | 5 - 9 классы

Зощенко < ; < ; История болезни> ; > ; подготовить отзыв на рассказ Зощенко или Теффи(на выбор)​?

Зощенко < ; < ; История болезни> ; > ; подготовить отзыв на рассказ Зощенко или Теффи(на выбор)​.

Deaath 31 мар. 2024 г., 13:47:30 | студенческий

Про какую сторону рассказывал Волька на уроке географии​?

Про какую сторону рассказывал Волька на уроке географии​.

Перед вами страница с вопросом История рассказа уроки французского?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.