Литература | 10 - 11 классы
Как платонов показывает талант машиниста Мальцева?
Помогите срочно написать сочинение на тему если сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, Неизвестного цветка и Мальцева?
Помогите срочно написать сочинение на тему если сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, Неизвестного цветка и Мальцева.
).
Главная месль и герои произведения А?
Главная месль и герои произведения А.
П. Платонов "Неизвестный цветок".
ПросмотритеиллюстрациикпроизведениюЛ?
Просмотрите иллюстрации к произведению Л.
Н. Толстого «Кавказский пленник», прочитайте отрывки из рассказа.
Выберите один отрывок из двух и соответствующую ему иллюстрацию.
Сравните выбранный отрывок из текста с иллюстрацией.
Напишите, какие сходства и различия вы заметили.
1 эпизод.
Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали.
Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого - то : «Дина!
»
Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа.
Видно, что дочь.
Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая.
Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса.
На полах, на груди и на рукавах оторочено красным.
На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками ; на шее монисто, все из русских полтинников.
Голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный.
Велел ей что - то отец.
Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной.
Подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли.
Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет — как на зверя какого.
Подал ей Жилин назад кувшин.
Как она прыгнет прочь, как коза дикая.
Даже отец
засмеялся.
Послал ее еще куда - то.
Она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит.
2 эпизод.
Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине.
Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.
«Чего она радуется?
» — думает Жилин.
Взял кувшин, стал пить.
Думает, вода, а там молоко.
Выпил он молоко, — «хорошо», говорит.
Как взрадуется Дина!
— Хорошо, Иван, хорошо!
— и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала.
И с тех пор стала она ему каждый день, крадучись, молока носить.
А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала.
А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве.
Бросит и убежит…
.
Помогите написать сочинение?
Помогите написать сочинение!
(''умение дружить - настоящий талант'')
PS.
Нужно такое чтобы не было в интернете.
.
Вы открыли страницу вопроса Как платонов показывает талант машиниста Мальцева?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Во - первых, автор прямо утверждает, что машинист талантлив : Мальцев был еще молод – ему было лет тридцать, «но он уже имел квалификацию машиниста первого класса и давно водил скорые поезда», «Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним».
Во - вторых, Платонов показывает талант машиниста, приравнивая его к таланту «вдохновенного артиста».
В - третьих, талант просвечивает в деталях : автор пишет о глазах Мальцева : «как пустые», но тут же добавляет : «я знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся нам навстречу, – даже воробей.
Привлекал взор Мальцева.
» Обратим внимание на возвышенную лексику, которая способствует утверждению мысли автора о таланте героя («отважный», «вдохновенный», «властвующий», «взор»).
В - четвертых, доказательством таланта Мальцева служит и последний эпизод первой главы : (читаем от слов : «И правда, мы не могли понять его умения»).