Литература | 1 - 4 классы
План стихотворения есенина воробышки помогите пожалуйста.
Скажите пожалуйста план к сказке Ашик Кериб?
Скажите пожалуйста план к сказке Ашик Кериб.
Выписать все военные термины из стихотворения , , Бородино"?
Выписать все военные термины из стихотворения , , Бородино".
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
Анализ любого стихотворения Твардовского.
Помогите пожалуйста найти стих Есенина, который не изучают по школьной программе?
Помогите пожалуйста найти стих Есенина, который не изучают по школьной программе.
Анализ стихотворения «Утёс» М?
Анализ стихотворения «Утёс» М.
Ю. Лермонтов.
Вспомните Какое стихотворение К?
Вспомните Какое стихотворение К.
Симонова вы читали и обсуждали 5 классе .
О чём оно?
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ ДАЮ 20 БАЛЛОВ.
Близнецы Тургенев стихотворение анализ?
Близнецы Тургенев стихотворение анализ.
Напишите пожалуйста сложный план по рассказу Льва Толстого "После бала"?
Напишите пожалуйста сложный план по рассказу Льва Толстого "После бала".
Заранее спасибо огромное.
.
О чем стихотворение Байрона душа моя мрачна?
О чем стихотворение Байрона душа моя мрачна.
Пожалуйста составьте план к произведению "Листопадничек"?
Пожалуйста составьте план к произведению "Листопадничек".
Вы зашли на страницу вопроса План стихотворения есенина воробышки помогите пожалуйста?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Ритм - двухсложный четырехстопный ямб.
Рифма парная и опоясывающая.
Читаем первую строчку и понимаем, что речь пойдет о зиме : «Поет зима – аукает» .
Какие образы создает поэт?
Это образы зимы, метелицы, вьюги, воробышков и весны.
Автор одушевляет их, используя прием олицетворение - неодушевленные предметы, явления изображаются как живые, наделенные человеческими чувствами, мыслями, действиями.
В частности, он пишет : поет зима, аукает, баюкает.
И мы слышим звуки зимы.
Что значит поёт?
Она воет, ревет, стонет, гудит, стучит.
«Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка» .
Баюкает - поет колыбельную.
Но это не тихая и ласковая песня, а звон сотни колоколов - стозвон.
Поэт прибегает к контрасту, противопоставлению.
На этом приеме держится смысл всего стихотворения.
«А по двору метелица ковром шелковым стелется, …» - пишет Есенин.
Теперь мы уже видим зиму, она предстает в образе метелицы.
Автор сравнивает метелицу с ковром.
Ковер – это что - то мягкое, пушистое, теплое, но он шелковый, а значит, холодный.
Потому и пишет автор : «но больно холодна» .
Метелица сверкает множеством снежинок, искрится, сияет, переливается, светится серебром, горит тысячами алмазов.
Как красиво!
Но нет тепла, «но больно холодна» , то есть холодна до боли.
И снова контраст : беспомощные воробышки противопоставляются бешеной вьюге.
«Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна» .
Автор сравнивает воробышков с сиротливыми детками, которым не у кого просить помощи и защиты.
Он сочувствует птичкам : «Озябли пташки малые, голодные, усталые, и жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней» .
На фоне бешеного рева вьюги, снежных вихрей беспомощность птиц вызывает чувства боли, жалости, страха за их судьбу и стремление защитить.
«Суровость зимы становится еще заметнее, ведь от неё страдают ни в чем неповинные воробьи.
И вновь контраст : «И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мерзлого окна.
Окно холодное, мерзлое, но несет свет, а значит, надежду на перемены.
Цветовая палитра небогата.
Оттенки серого, черного, белого характерны для зимнего пейзажа.
Но и здесь чувствуется контраст.
Седые облака, злая вьюга, снежные вихри несут мрачные, холодные оттенки и грустное, тоскливое настроение.
Вызывают страх перед обезумевшей природой.
Образ весны напротив пронизан теплом.
Автор в трех строчках собрал столько светлых, солнечных слов : прекрасная, в улыбках солнца, ясная, красавица весна.
И в каждом слове звук «с» - символ света.
Эпитеты «прекрасная» , «ясная» помогают нам представить весну во всей красе, почувствовать её еле уловимый аромат.
Яркое солнце освещает всю землю : поля, леса, луга, реки.
Каждая веточка, каждый кустик, каждый листик напоен солнечным теплом.
Весна идёт и ослепительной улыбкой согревает весь мир.
Именно о такой красавице - весне мечтают воробышки.
Именно о такой весне, мечтает и лирический герой.
Для которого жизнь - это борьба света и тьмы, холода и тепла, добра и зла.
Контраст цвета, образов помогает передать настроение стихотворения : от грустного, мрачного, полного страха и беспомощности к радостному и восторженному.
Образы суровой зимы : вьюги, метели, снежные вихри, лютые морозы - это образы зла.
Их больше, они сильнее.
Но образы добра : маленькие воробышки, красавица весна тянутся друг к другу, согревают друг друга, а значит, обязательно победят.
На смену холодной, злой зиме, снежным вихрям, ревущей вьюге спешит весна и знаменует победу добрых, светлых сил : «И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная, красавица весна» .
Раскрывая тайны литературного произведения «Поет зима - аукает» , мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой художественный прием контраст или антитеза помогает нам ярче представить образы, созданные поэтом, понять чувства и переживания лирического героя и выразить их при чтении.
Переделай этот текст на чистый анализ - это кусок из конспекта урока.
А вообще, таких анализов в сети полно.
19 Нравится Пожаловаться.