План стихотворения есенина воробышки помогите пожалуйста?

Литература | 1 - 4 классы

План стихотворения есенина воробышки помогите пожалуйста.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
NATALI19682005 27 янв. 2024 г., 06:36:59

Ритм - двухсложный четырехстопный ямб.

Рифма парная и опоясывающая.

Читаем первую строчку и понимаем, что речь пойдет о зиме : «Поет зима – аукает» .

Какие образы создает поэт?

Это образы зимы, метелицы, вьюги, воробышков и весны.

Автор одушевляет их, используя прием олицетворение - неодушевленные предметы, явления изображаются как живые, наделенные человеческими чувствами, мыслями, действиями.

В частности, он пишет : поет зима, аукает, баюкает.

И мы слышим звуки зимы.

Что значит поёт?

Она воет, ревет, стонет, гудит, стучит.

«Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка» .

Баюкает - поет колыбельную.

Но это не тихая и ласковая песня, а звон сотни колоколов - стозвон.

Поэт прибегает к контрасту, противопоставлению.

На этом приеме держится смысл всего стихотворения.

«А по двору метелица ковром шелковым стелется, …» - пишет Есенин.

Теперь мы уже видим зиму, она предстает в образе метелицы.

Автор сравнивает метелицу с ковром.

Ковер – это что - то мягкое, пушистое, теплое, но он шелковый, а значит, холодный.

Потому и пишет автор : «но больно холодна» .

Метелица сверкает множеством снежинок, искрится, сияет, переливается, светится серебром, горит тысячами алмазов.

Как красиво!

Но нет тепла, «но больно холодна» , то есть холодна до боли.

И снова контраст : беспомощные воробышки противопоставляются бешеной вьюге.

«Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна» .

Автор сравнивает воробышков с сиротливыми детками, которым не у кого просить помощи и защиты.

Он сочувствует птичкам : «Озябли пташки малые, голодные, усталые, и жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней» .

На фоне бешеного рева вьюги, снежных вихрей беспомощность птиц вызывает чувства боли, жалости, страха за их судьбу и стремление защитить.

«Суровость зимы становится еще заметнее, ведь от неё страдают ни в чем неповинные воробьи.

И вновь контраст : «И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мерзлого окна.

Окно холодное, мерзлое, но несет свет, а значит, надежду на перемены.

Цветовая палитра небогата.

Оттенки серого, черного, белого характерны для зимнего пейзажа.

Но и здесь чувствуется контраст.

Седые облака, злая вьюга, снежные вихри несут мрачные, холодные оттенки и грустное, тоскливое настроение.

Вызывают страх перед обезумевшей природой.

Образ весны напротив пронизан теплом.

Автор в трех строчках собрал столько светлых, солнечных слов : прекрасная, в улыбках солнца, ясная, красавица весна.

И в каждом слове звук «с» - символ света.

Эпитеты «прекрасная» , «ясная» помогают нам представить весну во всей красе, почувствовать её еле уловимый аромат.

Яркое солнце освещает всю землю : поля, леса, луга, реки.

Каждая веточка, каждый кустик, каждый листик напоен солнечным теплом.

Весна идёт и ослепительной улыбкой согревает весь мир.

Именно о такой красавице - весне мечтают воробышки.

Именно о такой весне, мечтает и лирический герой.

Для которого жизнь - это борьба света и тьмы, холода и тепла, добра и зла.

Контраст цвета, образов помогает передать настроение стихотворения : от грустного, мрачного, полного страха и беспомощности к радостному и восторженному.

Образы суровой зимы : вьюги, метели, снежные вихри, лютые морозы - это образы зла.

Их больше, они сильнее.

Но образы добра : маленькие воробышки, красавица весна тянутся друг к другу, согревают друг друга, а значит, обязательно победят.

На смену холодной, злой зиме, снежным вихрям, ревущей вьюге спешит весна и знаменует победу добрых, светлых сил : «И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная, красавица весна» .

Раскрывая тайны литературного произведения «Поет зима - аукает» , мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой художественный прием контраст или антитеза помогает нам ярче представить образы, созданные поэтом, понять чувства и переживания лирического героя и выразить их при чтении.

Переделай этот текст на чистый анализ - это кусок из конспекта урока.

А вообще, таких анализов в сети полно.

19 Нравится Пожаловаться.

MatukuKupuk 30 янв. 2024 г., 00:44:37 | 1 - 4 классы

Скажите пожалуйста план к сказке Ашик Кериб?

Скажите пожалуйста план к сказке Ашик Кериб.

Marina097 11 мар. 2024 г., 18:50:30 | 5 - 9 классы

Выписать все военные термины из стихотворения , , Бородино"?

Выписать все военные термины из стихотворения , , Бородино".

INova 19 мар. 2024 г., 14:32:07 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Анализ любого стихотворения Твардовского.

Fdhdff 2 февр. 2024 г., 05:44:20 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста найти стих Есенина, который не изучают по школьной программе?

Помогите пожалуйста найти стих Есенина, который не изучают по школьной программе.

Nepridumalnik 24 февр. 2024 г., 00:32:54 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения «Утёс» М?

Анализ стихотворения «Утёс» М.

Ю. Лермонтов.

Nomber1999 22 мар. 2024 г., 04:22:46 | 5 - 9 классы

Вспомните Какое стихотворение К?

Вспомните Какое стихотворение К.

Симонова вы читали и обсуждали 5 классе .

О чём оно?

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ ДАЮ 20 БАЛЛОВ​.

Aki777 29 мар. 2024 г., 06:20:10 | 5 - 9 классы

Близнецы Тургенев стихотворение анализ​?

Близнецы Тургенев стихотворение анализ​.

3sabinocka99 5 янв. 2024 г., 21:01:41 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста сложный план по рассказу Льва Толстого "После бала"?

Напишите пожалуйста сложный план по рассказу Льва Толстого "После бала".

Заранее спасибо огромное.

​.

Arinakz2004 8 янв. 2024 г., 05:42:28 | 5 - 9 классы

О чем стихотворение Байрона душа моя мрачна?

О чем стихотворение Байрона душа моя мрачна.

Torrycat 4 мар. 2024 г., 05:15:26 | 1 - 4 классы

Пожалуйста составьте план к произведению "Листопадничек"?

Пожалуйста составьте план к произведению "Листопадничек".

Вы зашли на страницу вопроса План стихотворения есенина воробышки помогите пожалуйста?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.