Какое отношение к маленькому человеку в рассказе медный всадник Пушкина?

Литература | 5 - 9 классы

Какое отношение к маленькому человеку в рассказе медный всадник Пушкина?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Makssssssss2310 28 мая 2022 г., 22:38:12

Главный герой поэмы — мелкий чиновник Евгений, — размышляя о жизни, хотел бы быть умнее и богаче, как «ума недальнего ленивцы» .

Герой мечтает о счастье, он не прочь жениться :

Но что ж, я молод и здоров, Трудиться день и ночь готов ; Уж кое - как себе устрою Приют смиренный и простой И в нем Парашу успокою.

Евгений реально оценивает свои возможности.

Ему немного нужно от жизни : покой и семейное счастье.

Нехитрые мысли, но сколько в них житейской мудрости.

Мысли героя прерываются тревогой по поводу непогоды.

Дурные предчувствия гнетут Евгения.

Описывая наводнение, поэт прибегает к экспрессивной лексике, появляется обилие глаголов, резкие и рубленые фразы.

Этот же метод он применял при описании Полтавского боя в поэме «Полтава» .

Это прекрасно передает динамику быстро сменяющегося действия.

Описывая бурную Неву, Пушкин применяет инверсию (обратный порядок слов) , отрывочные, непоследовательные фразы, создавая атмосферу тех дней, паническое состояние людей, применяя порой военную лексику :

Осада!

Приступ!

Злые волны, Как воры, лезут в окна.

Челны С разбега стекла бьют кормой.

. и всплыл Петрополь.

. Поэтическое красивое сравнение, но сколько за ним драматизма, поломанных судеб и жизней :

Народ

Зрит божий гнев и казни ждет.

Увы! все гибнет : кров и пища!

Где будет взять?

В повествовании отчетливо слышится сочувственный голос автора, он ме сторонний наблюдатель разбушевавшейся стихии, а участник драматических событий, правдиво рассказывающий о пережитом.

Мы вновь встречаемся с Евгением, сидящим на мраморном льве, страшащемся даже думать, что могло произойти с его любимой Парашей, живущей у самого залива :

Но вот, насытясь разрушеньем И наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась, Своим любуясь возмущеньем.

Как только смирившаяся стихия позволила, Евгений устремился к дому возлюбленной и не нашел ничего.

Все снесено и разрушено волнами.

Не выдержав увиденного, герой сходит с ума :

Увы!

Его смятенный ум Против ужасных потрясений Не устоял.

Теперь Евгений живет в своем, неведомом людям мире, влача жалкое существование.

Наш герой бродит бесцельно по городу, чуждому его страданиям и потерям.

Герой на короткий миг вспоминает об ужасном горе, постигшем его.

Во всем он винит «героя, сидящего на коне» .

Слова автора заменяют сумбурные мысли и чувства безумца.

Поэт спрашивает от лица всех россиян :

О мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?

Да, Петербург прекрасен, но какой дорогой ценой он дался народу!

Мы знаем из истории, сколько поколений крестьян положено на его строительство!

И теперь он стоит, великолепный и холодный к людским страданиям.

Город, ставший символом обновленной России, стремящейся встать достойно в ряд с европейскими столицами.

Это удалось.

Но простым людям, населяющим этот город, живется тяжело и трудно.

Они страдают и мучаются, плачут и умирают, и Пушкин, как истинный художник - гуманист, не мог остаться равнодушным к их страданиям.

Aleka03 26 янв. 2022 г., 09:52:25 | 5 - 9 классы

Перескажите А?

Перескажите А.

С. Пушкина "Медный всадник" в 2 - 3 предложениях.

Допомога4256 3 февр. 2022 г., 14:49:26 | 5 - 9 классы

Впоростепеные персонажи рассказа Медный всадник?

Впоростепеные персонажи рассказа Медный всадник.

Kna2003 27 февр. 2022 г., 09:40:42 | 1 - 4 классы

План поэмы Пушкина - Медный всадникнапишите пожалуйста?

План поэмы Пушкина - Медный всадник

напишите пожалуйста.

SharkSoob 10 мар. 2022 г., 18:03:16 | 10 - 11 классы

Какие философские размышления могут быть связаны с поэмой Пушкина " Медный всадник " ?

Какие философские размышления могут быть связаны с поэмой Пушкина " Медный всадник " ?

Афелинка 7 апр. 2022 г., 18:41:24 | 10 - 11 классы

Кому просвещается поэма медный всадник (рассказ)?

Кому просвещается поэма медный всадник (рассказ).

ПомогаюКакМогу 14 апр. 2022 г., 22:25:30 | 5 - 9 классы

Цитатный план "Медный всадник" А?

Цитатный план "Медный всадник" А.

С. Пушкин.

SammyMihaels 21 мар. 2022 г., 12:16:09 | 5 - 9 классы

План медного всадника пушкина?

План медного всадника пушкина.

Juliaakulova 1 мар. 2022 г., 12:43:38 | 5 - 9 классы

Как изобразительно - выразительные средства помогают понять авторское отношение к петербургу(а?

Как изобразительно - выразительные средства помогают понять авторское отношение к петербургу(а.

С. пушкин, медный всадник).

Tanya2207881 7 мая 2022 г., 05:20:42 | 5 - 9 классы

Как изобразительно - выразительные средства помогают понять авторское отношение к петербургу(а?

Как изобразительно - выразительные средства помогают понять авторское отношение к петербургу(а.

С. пушкин, медный всадник).

Maksimdromanov 20 апр. 2022 г., 05:14:41 | 5 - 9 классы

Отношение А?

Отношение А.

С, Пушкина к России.

Примеры взять из одного из его произведений Медный всадник Песнь о вещем Олеге Борис Годунов.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Какое отношение к маленькому человеку в рассказе медный всадник Пушкина?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.