Характеристика Елизаветы Петровны из оды М?

Литература | 5 - 9 классы

Характеристика Елизаветы Петровны из оды М.

В. Ломоносова " Года на день восшествия "по плану :

1.

Определение места героя среди других персонажей.

2. Анализ имени.

3. Социальное и семейное положение героя.

4. Портрет.

5. Речевая характеристика.

6. Черты характера героя.

7. Поступки героя.

8. Отношение к герою других персонажей.

9. Отношение автора к герою.

10. Личное мнение о персонаже

Помогите пожалуйста!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Матвей198 25 мая 2022 г., 01:16:47

М. В.

Ломоносов — великий ученый, поэт.

Он стал светилом науки XVIII в.

И до сих пор его труды не забываются.

Поэзия для Ломоносова — не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская деятельность.

Именно ода стала главным лирическим жанром в творчестве Ломоносова.

Одним из наиболее известных произведений Ломоносова стала ода «На день восшествия Елизаветы Петровны».

Ломоносов начинает ее с прославления мира : Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна!

Благословенный край рисует нам автор, и эта благодать была принесена в Россию царствованием Елизаветы Петровны.

Ведь с Елизаветой войны, которые вела Россия прежде, прекратились.

Когда на трон она вступила, Как Высший подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец.

Славные дела Елизаветы, наводят автора на мысль о другом великом правителе — Петре I.

Ломоносов восхищается этим великим человеком столько сделавшим для России : Послал в Россию человека, Каков не слыхан был от века.

Сквозь все препятства он вознесГлаву, победами венчану, Россию, варварству попрану, С собой возвысил до небес.

Описывая Петра I, Ломоносов прибегает к античной мифологии.

Образы Марса и Нептуна используются им для обозначения войны и моря, что придает еще больше торжественности оде.

Ода «На день восшествия Елизаветы Петровны» не только похвала императрице, но и наставление ей.

Россия, которую хочет видеть Ломоносов, — великая страна, она могущественна, мудра и пребывает в мире, но главное — такое будущее возможно, если Россия будет пресвященной державой, существование которой невозможно без просвещенного монарха.

В отступлении к эпохе Петра I Ломоносов словно говорит Елизавете, что она должна взять пример со своего отца и продолжить его великие дела, в частности способствовать развитию науки, как это делал ее отец : …Божественны наукиЧрез горы, реки и моря, В Россию простирали руки…Автор говорит в оде о красоте и величии.

Своей родины, недра которой хранят неисчерпаемые богатства : Воззри на горы превысоки, Воззри в поля свои широки, Где Волга, Днепр, где Обь течет ; Богатство, в оных потаенно, Наукой будет откровенно, Что щедростью твоей цветет.

Такая огромная страна, просторы которой простираются от западных равнин, через Урал и Сибирь на Дальний Восток, нуждается в образованных людях.

Ведь только люди, знающие люди смогут раскрыть все природные богатства России : О вы, которых ожидаетОтечество от недр своих, И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих!

Дерзайте, ныне ободрены, Реченьем вашим показать, Что может собственных ПлатоновИ быстрых разумом НевтоновРоссийская земля рождать.

В этих строках поэт также обращает внимание читателей на то, что русская земля способна дать умы, равные тем, «каких зовет от стран чужих!

». Он дает понять, что Россия богата не только природными ресурсами, но и способными людьми.

Людьми, которые могут не только впитать науку, но и посеять свои плоды.

Естественным продолжением оды становятся строки : Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут ; В домашних трудностях утехаИ в дальних странствах не помеха.

Науки пользуют везде, —Среди народов и в пустыне, В градском шуму и на едине, В покое сладки и в труде.

Читая эти строки, нельзя не согласиться с автором.

Человек, не имеющий знаний, не только неинтересен и скучен сам по себе, он еще ведет такую же жизнь.

Не имея знаний, человек не способен развиваться духовно, поэтому, воспевая науку, автор воспевает и человеческую душу.

Прославление человека, его души и гения есть основная мысль оды, она является связующей нитью.

Наука и знание связывают не только поколения, но и народы.

Знание есть основополагающий принцип всего.

Ода Ломоносова есть нечто большее, чем просто литературное произведение — это послание.

Послание не только императрице и современникам, но и потомкам.

Прекрасный пример того, что потомки следовали его заветам, — государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.

Schoou 23 мар. 2022 г., 16:45:53 | 1 - 4 классы

Рассказ о иване царевиче из сказки царевна - лягушка по плану : 1) имя героя 2)внешность 3)поступки 4)черты характера 5)взаимоуважение с другими героями 6)моё отношение к героюСРОЧНО?

Рассказ о иване царевиче из сказки царевна - лягушка по плану : 1) имя героя 2)внешность 3)поступки 4)черты характера 5)взаимоуважение с другими героями 6)моё отношение к герою

СРОЧНО!

Tracyae 28 мар. 2022 г., 08:26:26 | 1 - 4 классы

1)речевая харектеристика ( о чем ?

1)речевая харектеристика ( о чем ?

И как ?

Говорит герой )

2)поведение и поступки героя отнашение к людям к своему делу и т.

Д

3)отношения к герою других персонажей

4)сопостовление с другими героями

5)моё отношение к герою

сказка иван крестьянский сын и чудо юдо

помогите пожалуйста !

Очень нужно.

Anneta111 3 мар. 2022 г., 11:58:59 | 1 - 4 классы

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях ахарактеризуйте царицу по плану 1?

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях ахарактеризуйте царицу по плану 1.

Где живёт герой.

2. Внешний облик героя.

3. какие поступки совершает?

4. какой характер героя?

5. как к герою относится автор 6.

Твоё отношение героя.

Juliy1984 5 мар. 2022 г., 01:05:34 | 1 - 4 классы

Характеристика героев в произведении "Недоросль"(Стародум и Госпожа Простакова)1?

Характеристика героев в произведении "Недоросль"

(Стародум и Госпожа Простакова)

1.

Географические сведения.

2. Роль героя в произведении.

3. Взаимоотношение с другими персонажами.

4. Речевая характеристика.

5. Роль героя в обществе, его актуальность на сегодняший день.

Ivettabaranovs 27 янв. 2022 г., 05:10:24 | 1 - 4 классы

Составить описание по плану 1 социальное положение героя2 поступки героя?

Составить описание по плану 1 социальное положение героя

2 поступки героя.

Каерхана

3 черты характера героя

4 значение героя

помогите пжпж100баллов чеснофы.

Елизавета2706 30 апр. 2022 г., 06:50:53 | 1 - 4 классы

Песнь о вещем Олеге?

Песнь о вещем Олеге.

Черты характера героя, Поступки героя, Социальное положение героя, Значение героя в художественном произведении.

Prisonersaint 11 февр. 2022 г., 23:36:02 | 5 - 9 классы

Срочно Пожалуйста?

Срочно Пожалуйста!

Умоляю помогите!

Характеристика Дубровского и Троекурова!

1) Портрет ( описание, тоесть как их описывает автор)

2) Поступки, черты характера.

3) Авторская оценка (наверно это как автор оценивает их)

4) Оценка других героев ( наверно это как их оценивают другие герои этой повести)

5) Моё отношение к ним.

Tom1111111tf 14 апр. 2022 г., 06:08:31 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста характеристику Григория из Бориса Годунова по плану :1 место занимаемое героем в произведении2 общественное и семейное положение героя обстановка в которой он живе3 манера держатьс?

Напишите пожалуйста характеристику Григория из Бориса Годунова по плану :

1 место занимаемое героем в произведении

2 общественное и семейное положение героя обстановка в которой он живе

3 манера держаться

4 речь героя

5 поступки особенности поведения деятельности влияние на окружающих

6 понимание героем целей жизни его основные интересы

7 чувства литературного героя его отношение к другим действующим лицам

8 отношение других действующих лиц к данному герою

9 отношение автора героя и значение героя в раскрытии идеи произведения.

Oxi801 28 мар. 2022 г., 06:16:15 | 5 - 9 классы

Помогите составить план характеристики героя сказки "Черная курица или подземные жители" автора А?

Помогите составить план характеристики героя сказки "Черная курица или подземные жители" автора А.

Погорельский

1.

Описание внешности.

Портрет

2.

Поведение.

Поступки героя

3.

Чувства, переживание, мысли

4.

Речь - о чем и как говорит герой

5.

Отношение героя к людям

6.

Отношение к герою других действующих лиц.

26в 29 апр. 2022 г., 23:30:15 | 1 - 4 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ПО ПЛАНУ АлЕША ИЗ СКАЗКИ ЧЕРНАЯ КУРИЦА

1.

Имя героя его место жительства

2.

ДЕйствия и поступки совершаемые героем

3.

Внешность, характер героя

4 Отношение автора к герою

5.

Ваше отношение к герою!

ПОМОГИТЕ!

Вы находитесь на странице вопроса Характеристика Елизаветы Петровны из оды М? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.