Литература | 5 - 9 классы
Помогите пожалуйста!
Надо найти и выписать образы друзей в произведении А.
С. Пушкина
"19 октября".
Надо на завтра, помогите пожалуйста))).
Главная мысль произведения"История Пугачева"Пушкин?
Главная мысль произведения"История Пугачева"Пушкин.
Помогите пожалуйста)).
Помогите пожалуйста найти цитаты произведения Виктора Астафьева , , Гирманча находит друзей"?
Помогите пожалуйста найти цитаты произведения Виктора Астафьева , , Гирманча находит друзей".
Небольшое Сочинение на тему : Можно книги считать друзьямиПомогите пожалуйста на завтра?
Небольшое Сочинение на тему : Можно книги считать друзьями
Помогите пожалуйста на завтра.
Образ Геракла в произведениях живописи?
Образ Геракла в произведениях живописи.
Помогите пожалуйста.
Пожалуйста, помогите написать ?
Пожалуйста, помогите написать !
ПО ГЛАВАМ!
Образ Петра Гринева из романа А.
С. Пушкина "Капитанская дочка".
Характеристика Людмилы из поэмы А?
Характеристика Людмилы из поэмы А.
С. Пушкина "Руслан и Людмила"
Помогите пожалуйста завтра ТЕСТ!
0_o отрывок , где Пушкин описывает Людмилу с юмором.
Помогите, пожалуйста, написать тему, сюжет и жанр произведения Пушкина "Туча"?
Помогите, пожалуйста, написать тему, сюжет и жанр произведения Пушкина "Туча".
Пожалуйста помогите подобрать фрагмент из произведений Пушкина где нарисован образ русской деревни и русской жизни?
Пожалуйста помогите подобрать фрагмент из произведений Пушкина где нарисован образ русской деревни и русской жизни.
Образ Владимира Дубровского и Маши?
Образ Владимира Дубровского и Маши.
(Пушкин) Помогите пожалуйста!
Заранее спасибо).
Пожалуйста помогите, символика в произведении А?
Пожалуйста помогите, символика в произведении А.
С. Пушкина "Метель"?
На странице вопроса Помогите пожалуйста? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
С самого начала стихотворения возникают 2 ключевых образа, противоположных по эмоциональному звучанию.
Первый образ выражен мотивом одиночества.
Поэт скорбит о том, что в этот знаменательный день 19 октября, когда все друзья собирались вместе, он остался один.
И этот мотив соединяется еще с одним - скорбью о невосполнимых утратах, о тех "чей глас умолк на братской перекличке".
Таким образом создается эмоциональное напряжение, и оно все время нарастает благодаря возникающим и переходящим друг в друга лексическим цепочкам.
Например, одиночество передается одним из ключевых образов "пустынной келье", "осенней стужи", "горьких мук" и, наконец, завершается темой "тайного рога" (темой смерти) , следовательно, очень длительной разлукой - "в этом мире разлукой навсегда".
Главным изобразительными изобразительными становятся метафоры ("пустынная келья", "чужих небес любовник беспокойный" "в обители пустынных вьюг и хлада"), и повторяющиеся риторические вопросы ("но многие ль и там из вас пируют?
Ещё кого не досчитались вы?
Кто изменил пленительной привычке?
") и столь же риторические обращения ("к друзьям, которых рядом нет").
У меня возникает чувство сострадания к поэту, который этот день проводит в одиночестве, без друзей.
Другой ключевой образ противоположный первому - это неразделимый союз, который с точки зрения поэта "прекрасен.
. неразделим и вечен".
Для этой цели используется другой художественный прием противопоставления Царского Села всему миру.
Отсюда еще одна лексическая цепочка, создающая сопутствующие образы мира холодного, жестокого, в котором преследуют опальных друзей поэта, и сам он в опале, но им всем Лицей - Отечество, в котором все друзья составляют единую семью.
В эту же логическую цепочку входит сама тема поэта и поэзии, поскольку талант поэта сформировался в Лицее.
Поэтому все образы соединяются центральным, который можно передать цитатой : "Благослови : да здравствует Лицей!
"
Стихотворение построено так, что концовка вновь возвращает читателя к началу.
Опять возникает ключевой образ одиночества, затворничества, но все это относится уже к оставшемуся в живых лицейству.
Это стихотворение соотносится со всеми произведениями Пушкина, посвященными этой же теме воспоминаний Лицея и, следовательно, своим друзьям.
Например : "Князю А.
М. Горчакову", Пущину "Помнишь ли, мой брат по чаще", "Послание Дельвигу" и т.
Д. Все эти и другие стихотворения объединяются темой дружбы и духовной близости.
В этом отношении взгляды Пушкина никогда не менялись.
Он верен был друзьям в самые трагические моменты их жизни.
Таково стихотворение, посвященное друзьям - декабристам, то есть "Послание в Сибирь".