Литература | 5 - 9 классы
Цитаты Пимена и Григория о труде летописца в поэме Борис Годунов .
ПЖ.
Краткое содержание пушкина борис годунов в строки 4?
Краткое содержание пушкина борис годунов в строки 4.
Цепь основных событий Борис Годунов?
Цепь основных событий Борис Годунов.
Краткий пересаз борис годунов?
Краткий пересаз борис годунов.
Помогите составить план "Борис Годунов" А?
Помогите составить план "Борис Годунов" А.
С. Пушкин.
С помощью каких средств ( метофора, олицетворение, эпитеты) Пушкин рисует образ летописца Пимена в отрывке ночь?
С помощью каких средств ( метофора, олицетворение, эпитеты) Пушкин рисует образ летописца Пимена в отрывке ночь.
Келья в Чудовом монастыре.
Борис Годунов.
СРОООЧНОПОМОГИИИТИхарактеристика Григория?
СРОООЧНО
ПОМОГИИИТИ
характеристика Григория.
Борис Годунов.
Как Пимен относится к григорию и как его это характеризует?
Как Пимен относится к григорию и как его это характеризует.
НУЖНО ЗАПИСАТЬ ЛИЧНОСТЬ БОРИСА ГОДУНОВА ?
НУЖНО ЗАПИСАТЬ ЛИЧНОСТЬ БОРИСА ГОДУНОВА .
КАК ЗАШЕЛ НА ПРИСТОЛ ЛЖЕДМИТРИЙ.
КЕМ БЫЛ ИСТИННЫЙ ДМИТРИЙ .
КТО ТАКОЙ ГРИГОРИЙ .
ВСЕ ЭТО ИЗ ТРАГЕДИИ ''БОРИС ГОДУНОВ''.
Характеристика Григория из Бориса Годунова?
Характеристика Григория из Бориса Годунова.
Почему Григорий завидует Пимену из отрывка текста Борис Годунов?
Почему Григорий завидует Пимену из отрывка текста Борис Годунов.
Ночь.
Келья в Чудовом монастыре(1603 года).
На этой странице находится ответ на вопрос Цитаты Пимена и Григория о труде летописца в поэме Борис Годунов ?, из категории Литература, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
ПИМЕН — центральный персонаж трагедии А.
С. Пушкина «Борис Годунов» (1825), монах - летописец Чудова монастыря, «старец кроткий и смиренный» , под началом которого состоит молодой инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец.
Материал для этого образа (как и для других) Пушкин почерпнул из «Истории… » Н.
М. Карамзина, а также из эпистолярной и житийной литературы XVI»Шв.
(Например, рассказ П.
О кончине Федора Иоанновича основан на сочинении патриарха Иова.
) Пушкин писал, что характер П.
Не есть его изобретение : «В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях» .
К этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от Бога.
П. — герой одной сцены, пятой картины трагедии.
Роль П.
Относительно невелика.
Однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна.
Коллизия трагедии в сцене с П.
Получает существенные прояснения.
Из рассказа Шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в Угличе, назван его виновник — Борис Годунов.
Но Шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий «свежие следы» .
П. — единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как «под топором злодеи покаялись — и назвали Бориса» .
Для Шуйского гибель Димитрия тривиальна, как всякое политическое убийство, коим нет числа.
В тех же понятиях мыслит и Воротынский, хотя его реакция более эмоциональна : «Ужасное злодейство!
» Совсем другая (по тональности, по смыслу) оценка П.
: «О страшное, невиданное горе!
» Страшным и невиданным это горе является потому, что грех Бориса ложится на всех, к нему все оказываются причастными, ибо «владыкою себе цареубийцу мы нарекли» .
В словах П.
Не просто нравственная оценка, в которой нельзя отказать самому Годунову (муки совести терзают и его) .
П. судит бытийственно : преступление совершил один человек, а держать ответ надо всем.
Предстоит невиданное горе, идущее на Русь, «настоящая беда государству московскому» .
(«Комедия о настоящей беде государства московского… » — одно из черновых названий пушкинской трагедии.
) П. еще не знает, как проявится это горе, но его предчувствие делает монаха милосердным.
Поэтому он наказывает потомкам быть смиренными : пускай они, поминая своих царей, «за грехи, за темные деянья, Спасителя смиренно умоляют» .
Тут обнаруживается существенное отличие от «суда» Юродивого, отказавшего Борису в молитве.
Симметрия этих образов, П.
И Юродивого, давно замечена и исследована, в частности, В.
М. Непомнящим.
Однако близость персонажей не означает, что они одинаково выражают «глас народа» , «глас божий» .
Реализм Пушкина в том и состоит, что каждый его герой имеет собственный «глас» .
Драматургия сцены в келье Чудова монастыря строится на контрасте спокойствия П.
(постоянный эпитет : «минувшее < .
> спокойно и безмолвно» , «его спокойный вид» , «спокойно зрит на правых и виновных» ) и смятения Григория, чей «покой бесовское мечтанье тревожило» .
В продолжении всей сцены П.
Старается убедить Отрепьева в тщетности мирских утех и в блаженстве иноческого служения.
Однако его воспоминания о весело проведенной молодости, о шумных пирах и боевых схватках только распаляют воображение Григория.
Рассказ же о Димитрии, особенно неосторожное упоминание — «он был бы твой ровесник» , — провоцируют «чудную мысль» , которая определит дальнейший ход событий.
П. как бы производит Григория в самозванцы, причем совершенно непреднамеренно.
В теории драмы такое действие называется перипетией (согласно Аристотелю, «переменой делаемого в противоположность») .
Вследствие перипетии завязка трагедии затягивается в драматургический узел.
В опере М.
П. Мусоргского «Борис Годунов» (1868 - 1872) роль П.
Была расширена.
Ему композитор (и автор либретто) передал рассказ Патриарха (пятнадцатая картина трагедии — «Царская дума» ) о чудесном прозрении слепого пастуха перед гробом царевича Димитрия.