Помогите пожалуйста?

Литература | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста!

Очень срочно!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Leara 17 июн. 2022 г., 18:59:32

Листок», анализ стихотворения ЛермонтоваСтихотворение «Листок» было написаноМ.

Лермонтовымвесной 1841 года, после возвращения на Кавказ из двухмесячного отпуска, проведенного в Петербурге.

Последние месяцы жизни были временем поэтического расцвета Лермонтова : глубокое переосмысление им своей жизни и его размышления нашли отражение в произведениях последнего периода.

Впервые стихотворение было опубликовано уже после смерти поэта, в 1843 году, в журнале «Отечественные записки».

В центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека.

Образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской литературе эпохи романтизма.

Основной темойстихотворения, относящегося кфилософской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире.

Наавтобиографичность произведенияуказывают направление движения листка на юг (для Лермонтова это был Кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись«от ветки родимой»отправился скитаться не по собственной воле, а«жестокою бурей гонимый».

Листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире.

Стихотворение являетсяэлегиейпо жанру ; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.

Произведениесюжетно, в нем раскрывается история странствующего вдали«от отчизны суровой»листка.

Композиция«Листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары.

Прием антитезыусиливает конфликт между ними : листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа ; он подвижен, а она статична ; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море).

Листок представлен странником, чинара же нигде не была.

Чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром.

Для листка окружающий мир враждебен : солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.

В стихотворении ярко прослеживается романтический конфликт реальности, столь суровой для листка, с теплым, почти сказочным миром чинары.

Много повидавший на своем веку («Немало я знаю рассказов мудреных и чудных») лирический герой («бедный дубовый листочек»), стремясь избавиться от мучительного одиночества и тоски, просит принять его таким, какой он есть, молит чинару о сострадании : «Прими же пришельца…».

В образе«младой»чинары Лермонтов аллегорически выразилтему любви.

Красивая внешне - высокая, с изумрудными листьями - чинара живет в своем самодостаточном мирке, не желая знать ничего, что происходит за его пределами : «Да к чему мне эти небылицы?

». Поэт противопоставляет внешнюю красоту чинары ее бездушному внутреннему миру : эгоистичная и равнодушная чинара глуха к страданиям других и неспособна на сопереживание.

Кульминация стихотворения– крушение надежды героя на обретение покоя и счастья : «Иди себе дальше, о странник!

». Последнее слово в диалоге героев остается за чинарой, что усиливает ощущение безысходности судьбы листка.

Хотя финал стихотворения открыт, в нем отчетливо звучит чувство обреченности не находящего покоя вдали от родины героя.

Герой обречен или на неминуемую смерть, или на бесконечные мучительные скитания.

Синтаксическая организация стихотворениятакже усиливает главный конфликт.

Образу листка посвящены три первые строфы, представляющие собой бессоюзные сложные предложения.

Образ чинары раскрывается в двух последних строфах, выраженных пятью предложениями.

Вопросительные и восклицательные интонации передают такие чувства чинары, как возмущение и гнев.

Стихотворение состоит из пяти строф : четыре представляют собой четверостишия, а заключительная строфа – восьмистишие.

Лермонтов использовал для написания «Листка» редко встречающийся трехсложный размер –пятистопный амфибрахийи два способа рифмовки – смежную и перекрестную (в четвертой строфе).

Особенностьюритмической организацииявляется употребление парной женской рифмы, придающей стихотворению особую напевность.

Произведение насыщеносредствами художественной выразительности : эпитетами(холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара), метафорами(сынам свежим, засох я без тени, увял я без сна), олицетворениями(докатился до Черного моря, приюта молит, с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская).

Использование такого стилистического приема, какассонанс(повтор гласных «о» и «а») передает минорное настроение героя и делает стихотворение удивительно мелодичным.

Конфликт мечты и реальности в стихотворении «Листок» отражает парадоксальный синтез избытка чувств и неверия в человеческие чувства самого поэта.

Leonov2 9 янв. 2022 г., 16:26:17 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста, очень срочно надо?

Помогите пожалуйста, очень срочно надо.

6 вопрос помогите сделать пожалуйста : )))).

Lilianasochi 25 янв. 2022 г., 11:47:04 | 1 - 4 классы

Очень очень срочно помогите пожалуйста 5 задание?

Очень очень срочно помогите пожалуйста 5 задание.

Lili46 9 янв. 2022 г., 02:53:55 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Нужно очень срочно.

ТолькоЯ2001 26 янв. 2022 г., 14:46:20 | 5 - 9 классы

РЕБЯТА?

РЕБЯТА!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО!

Egorkurlov1 5 янв. 2022 г., 08:57:05 | 5 - 9 классы

Ребята помогите пожалуйста мне очень срочно?

Ребята помогите пожалуйста мне очень срочно.

Bogmarinka 18 янв. 2022 г., 05:15:22 | 5 - 9 классы

Пожалуйста помогите ?

Пожалуйста помогите !

Очень срочно.

BlyyOliaglilia 28 мар. 2022 г., 03:32:25 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Это мне надо очень срочно просто.

Alyonaevseeva 4 мар. 2022 г., 12:16:26 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

СРОЧНО!

Образ Александра Невского в литературе

пожалуйста помогите, это очень срочно((.

Nikryadov 25 февр. 2022 г., 05:43:26 | 5 - 9 классы

Очень очень очень надо срочно?

Очень очень очень надо срочно.

Анализ стихотворения В.

Жуковского "Невыразимое".

Прошу очень срочно.

Очень очень очень срочно.

Даю 30 балов.

Пожалуйста помогите.

Nadyshkalol 4 янв. 2022 г., 02:48:27 | 5 - 9 классы

ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?

ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

С каким цветком у вас ассоциируется Ромео и почему?

Вы перешли к вопросу Помогите пожалуйста?. Он относится к категории Литература, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.