Анализ элегии "Море" Жуковского1?

Литература | 5 - 9 классы

Анализ элегии "Море" Жуковского

1.

Какое настроение вызывает произведение и почему?

2. Какое время суток описывает поэт?

Случаен ли такой выбор?

3. Каково место действия в элегии?

Почему именно оно выбрано?

4. Кто является героем стихотворения?

5. Что помогает поэту создать это настроение?

Помогите пожалуйста.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Vinogradovaari1 13 янв. 2022 г., 08:53:11

М О Р Е Элегия

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо ; ты дышишь ; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою.

Что движет твое необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряженная грудь?

Иль тянет тебя из земныя неволи

Далекое, светлое небо к себе.

Таинственной, сладостной полное жизни,

Ты чисто в присутствии чистом его :

Ты льешься его светозарной лазурью,

Вечерним и утренним светом горишь,

Ласкаешь его облака золотые

И радостно блещешь звездами его.

Когда же сбираются темные тучи,

Чтоб ясное небо отнять у тебя -

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу.

И мгла исчезает, и тучи уходят,

Но, полное прошлой тревоги своей,

Ты долго вздымаешь испуганны волны,

И сладостный блеск возвращенных небес

Не вовсе тебе тишину возвращает ;

Обманчив твоей неподвижности вид :

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

1822

1.

Какое настроение вызывает произведение и почему?

Это стихотворение проникнуто настроением грустной задумчивости лирического героя, размышляющего о тайнах природной стихии и человеческой сути.

Оно наводит читателя на мысли уже об его жизни.

В этом и состоял замысел поэта, обозначившего жанр стихотворения как элегию.

Элегия - лирическое стихотворение, описывающее самые личные, обычно грустные, переживания.

2. Какое время суток описывает поэт?

Случаен ли такой выбор?

Время суток не определено.

Поэт описывает море и в утреннем и вечернем свете, и под ясным высоким небом дня, и отражающим ночные звезды.

Как при штиле, так и в шторм.

Это не случайность, поэт хотел показать, что море разнообразно в своих состояниях.

И в этом его притягательность - тайна, красота и сила.

3. Каково место действия в элегии?

Почему именно оно выбрано?

Лирический герой, мне видится, наблюдает море немного сверху, со скального берега.

"Стою очарован над бездной твоей".

Не "у" бездны, а "над" ней!

Я думаю, эта позиция дает лучший обзор герою.

Похоже, он размышляет не только о себе, но, скорее всего, и о любимой женщине - натуре глубокой, страстной и скрытной.

А поэтвыбрал такое место, чтобы подчеркнуть красоту пейзажа, границу между небом и морем и человека, находящегося между пучиной страстейи небесным покоем.

4. Кто является героем стихотворения?

Здесь два героя : море, непредсказуемое в проявлении своей стихийной красоты, и человек, лирический герой, чьи мысли и чувства мы анализируем.

Это - тонкий наблюдатель, способный заметить мельчайшие частички изменчивого образа моря, тонко и глубоко чувствующий, воспринимающий окружающий мир в гармонии с собой.

Он - философ, способный размышлять, обобщать и делать выводы.

Лирический герой - человек, перенесший личную драму, но не обвиняющий никого, кроме жестокой судьбы.

Мгла и тучи - житейские обстоятельства, которые вызвали бурю страстей, тоски и отчаяния.

И печаль навсегда осталась в душе.

Он одинок, его собеседник - море, только с ним лирический герой может поделиться сокровенным.

5. Что помогает поэту создать это настроение?

Настроение грусти поэту помогает создать олицетворение.

Море - живой организм, к которому обращается лирический герой, сравнивая личные переживания с природными явлениями, одушевляя бездну, обращаясь кней с вопросами.

Контраст между лазурью неба, пропитанной этим спокойствием гладью моря и морем, теряющим небо, позволяет лучше понять глубину переживаний героя.

Этому же способствуют два рада эпитетов, рисующих картину ясного неба и лазурного моря и бушующего моря.

То, что перед нами не просто описание, а размышление, подчеркивают инверсия и сложность предложений, показывающих поток мыслей и образов.

Anyasukach 21 янв. 2022 г., 19:59:46 | 1 - 4 классы

1. С каким настроением вы бы прочитали эти стихи?

1. С каким настроением вы бы прочитали эти стихи?

Почему?

2. Как передают авторы это настроение?

Какими мыслями, чувствами, наблюдениями поэты хотят поделиться с читателями?

3. Какие картины они рисуют словами?

4. Чьи стихи вам понравились больше?

Почему?

5. Чтобы лучше представить себе, что отличает каждого из поэтов, делает его непохожим на других и узнаваемым(то есть в чём его индивидуальность), вспомните, какие ещё стихи этого поэта вы знаете, перечитайте их и подумайте, какие у поэта есть любимые герои и темы, каким он видит мир и как его рисует.

АВТОРЫ :

Елена Благинина "Форточка"

Борис Заходер "Дождик" и "Кискино горе".

Валентин Берестов " Урок листопада"

Юрий Коринец " Последнее яблоко"

Ирина Токмакова " В чудной стране" и "Невпопад"

Генрих Сапгир "Лесной разговор" и "Лягушонок и мышонок"

Эмма Мошковская (названия произведения нет)

Эдуард Успенский "Мой живой уголок" и " Необычайный слон".

Shapa17 8 апр. 2022 г., 17:11:45 | 5 - 9 классы

Какие мысли и чувства вызывает стихотворение "Поэт" Пушкина?

Какие мысли и чувства вызывает стихотворение "Поэт" Пушкина?

Sulimaaa 23 февр. 2022 г., 07:36:33 | студенческий

Доброго дня?

Доброго дня.

Помогите написать краткий анализ стихов А.

С. Пушкина : Свободы сеятель пустынный, К морю, подражания Корану, Пророк, Поэт, Поэт и толпа, Поэту, Элегия, Осень(отрывок).

Sultansadikov 6 янв. 2022 г., 04:48:54 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста даю 50 баллов ?

Помогите пожалуйста даю 50 баллов !

Прочитайте стихотворения Давида смойлова и Бориса рыжего и выполните предложенные задания (СТИХОТВОРЕНИЯ НА ФОТО )

Задания

1 : В чем состоит сходство изображенных в стихотворениях ситуации участники детали обстоятельства как передается настроение героя ребёнка каждом произведении

2 : Какую бы детскую сказку вы подобрали для героя стихотворения Бориса рыжего сообразуясь с тем настроением в котором он прибывает объясните свой выбор.

Satbaevb 26 февр. 2022 г., 21:54:41 | 5 - 9 классы

Как поэт создает напряженную атмосферу в стихотворении?

Как поэт создает напряженную атмосферу в стихотворении?

Какие слова помогают в этом?

Жуковский "Лесной Царь".

Akshin1 2 апр. 2022 г., 13:58:57 | 5 - 9 классы

Помогите срочно плиз?

Помогите срочно плиз!

Какое настроение вызывает первое шестистишье в стихотворение Зимнее утро?

Какими словами оно передаётся?

Ferf554 4 янв. 2022 г., 20:44:40 | 1 - 4 классы

Как изображена в начале природа в думе "Смерть Ермака"?

Как изображена в начале природа в думе "Смерть Ермака"?

Какое настроение создает это описание?

Почему товарищи Ермака "беспечно спали".

Bolatovislam 9 апр. 2022 г., 20:24:22 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Заранее большое спасибо))

Стихотворения Пушкина : Элегия, К портрету Жуковскому, Певец, 19 октября, Туча, К * * * (это : Я помню чудное мгновение), Моя эпитафия.

Вопросы :

1.

Какие жанры лирики есть среди стихотворений Пушкина?

2. Какие признаки помогают отличить стихотворения разных жанров?

3. Почему не будет ошибкой, если мы назовём любой из стихотворных жанров стихотворением?

4. Определите стихотворный размер произведений Пушкина, которые вы прочитали в учебнике.

Дают ли вам эти наблюдения право назвать любимый стихотворный размер поэта?

ПРОШУ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Astrey88 12 апр. 2022 г., 09:50:58 | 5 - 9 классы

Как вы думаете, почему основное настроение стихотворения - это грусть, печаль?

Как вы думаете, почему основное настроение стихотворения - это грусть, печаль?

Она трагична или светла?

S21761 16 янв. 2022 г., 15:51:54 | 5 - 9 классы

Здравствуйте, я щас пишу анализ стихотворения «Уздник» А?

Здравствуйте, я щас пишу анализ стихотворения «Уздник» А.

С. Пушкина.

Не могли бы вы мне подсказать чем является лирическое произведение «Уздник» (ода, элегия, сонет и др.

), пожалуйста , как можно быстрее.

На этой странице находится ответ на вопрос Анализ элегии "Море" Жуковского1?, из категории Литература, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.