Литература | 1 - 4 классы
Чему учит рассказ "Два плуга".
Чему учит рассказ козетта?
Чему учит рассказ козетта.
Чему учит рассказ чехова толстый и тонкий?
Чему учит рассказ чехова толстый и тонкий.
Чему учит рассказ мещерская сторона?
Чему учит рассказ мещерская сторона?
СРОЧНО.
Чему учит рассказ обезьяна мимус?
Чему учит рассказ обезьяна мимус.
Чему учит рассказ "Беззащитное существо" Чехов?
Чему учит рассказ "Беззащитное существо" Чехов.
А.
Чему учит рассказ Смерть чиновника?
Чему учит рассказ Смерть чиновника?
Чему учит рассказ человек с голубым лицом?
Чему учит рассказ человек с голубым лицом.
Поучительный рассказ, чему учит?
Поучительный рассказ, чему учит.
Чему учит рассказ носова на горке?
Чему учит рассказ носова на горке?
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Чему учит рассказ "Два плуга"?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Задачи кл.
Часа : привлечь внимание детей к традиционному, народному отношениюк труду, повлиять на ценностно - мотивационные ориентации подростков.
Цели : расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость ; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Подготовительная работа с детьми : А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему : «Профессии наших родителей» по плану : - Чем занимаются ваши родители на работе?
- Кто они по профессии?
- Чем привлекает их эта профессия?
Б) назначить двух учеников на роли репортеров (слова в тексте сценария).
Ход классного часа1.
Проблемная ситуация.
«Два плуга»Классный руководитель.
Тема нашего классного часа - «Труд красит человека».
И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.
Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Учитель читает рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга.
Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.
Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской ; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?
- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот.
- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
2 . Интерактивная беседаКлассный руководитель.
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?
(Потому что он трудился.
) - Что случилось с плугом, который пролежал без дела?
(Потемнел и покрылся ржавчиной.
) - Как вы считаете, о ком этот рассказ?
Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?
(Труженика и лентяя.
) - Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Ответы детей : - Труд красит человека, а безделье его уродует.
- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
- Без туда человек заржавеет и может заболеть.