Литература | 10 - 11 классы
Как критик добролюбов понимает силу и слабость екатерины привидите цитату .
Помогите Пожалуйста.
Помогите сделать ?
Помогите сделать !
Пожалуйста !
Эрнест Хемингуэй.
Старик и море
Не нужно думать, старик, — сказал он вслух.
— Плыви по ветру и встречай беду, когда она придет.
@Сантьяго
Дать характеристику этой цитате, как вы её понимаете ?
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
О чем говорит цитата "каждомы, кто движется, необходима сердечность"?
А. П?
А. П.
Чехов : "у насекомых из гусеницы получается бабочка , а у людей наоборот" как вы понимаете эту цитату?
Напишите текст - рассуждение.
Почему Катерина решила публично покаяться?
Почему Катерина решила публично покаяться?
Этот её поступок можно считать силой или слабостью?
(Пьеса "Гроза").
Помогииите пожаааалуйстаа.
Напишите все цитаты из комедии Недоросль Тараса Скотинина?
Напишите все цитаты из комедии Недоросль Тараса Скотинина.
Все цитаты, пожалуйста.
Как Добролюбов относится к Катерине?
Как Добролюбов относится к Катерине?
Подобрать цитаты к образу СтародумаПомогите пожалуйста?
Подобрать цитаты к образу Стародума
Помогите пожалуйста!
Можно ли сказать, что Екатерина 2 проявляет милосердие к Гриневу ?
Можно ли сказать, что Екатерина 2 проявляет милосердие к Гриневу .
Аргументируйте свой ответ цитатами из текста.
Кто такая Екатерина 2 и чем она известна ?
Кто такая Екатерина 2 и чем она известна ?
Помогите пожалуйста !
Привидите пожалуйста пример парной рифмы?
Привидите пожалуйста пример парной рифмы.
Вы зашли на страницу вопроса Как критик добролюбов понимает силу и слабость екатерины привидите цитату ?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Говоря о том, как “понят и выражен сильный русский характер в “Грозе”, Добролюбов в статье “Луч света в темном царстве” справедливо подметил “сосредоточенную решительность”Катерины.
Однако в определении ее истоков он полностью ушел от духа и буквы трагедии Островского.
Разве можно согласиться, что “воспитание и молодаяжизньничего не дали ей”?
Без монологов - воспоминаний героини о юности разве можно понять вольнолюбивый ее характер?
Не почувствовав ничего светлого и жизнеутверждающего в рассуждениях Катерины, не удостоив ее религиозную культуру просвещенного внимания, Добролюбов рассуждал : “Натура заменяет здесь и соображения рассудка, и требования чувства и воображения”.
Там, где у Островского торжествует народная религия, у Добролюбова торчит абстрактно понятая натура.
Юность Катерины, по Островскому, - утро природы, торжественнаякрасотасолнечного восхода, светлые надежды и радостные молитвы.
Юность Катерины, по Добролюбову, - “бессмысленные бредни странниц”, “сухая и однообразная жизнь”.
Подменив культуру натурой, Добролюбов не почувствовал главного - принципиального различия между религиозностью Катерины и религиозностью Кабановых.
Критик, конечно, не обошел вниманием, что у Кабановых “все веет холодом и какой - то неотразимой угрозой : и лики святых так строги, и церковные чтения так грозны, и рассказы странниц так чудовищны”.
Но с чем он связал эту перемену?
С умонастроением Катерины.
“Они все те же”, то есть и в юности героини тот же “Домострой”, “они нимало не изменились, но изменилась она сама : в ней уже нет охоты строить воздушные видения”.
Но ведь в трагедии все наоборот!
“Воздушные видения” как раз и вспыхнули у Катерины под гнетом Кабановых : “Отчего люди не летают!
”И, конечно, в доме КабановыхКатеринавстречает решительное “не то” : “Здесь все как будто из - под неволи”, здесь выветрилась, здесь умерла жизнелюбивая щедрость христианского мироощущения.
Даже странницы в доме Кабановых другие, из числа тех ханжей, что “по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали”.
И рассуждают - то они о “последних временах”, о близкой кончине мира.
Здесь царит недоверчивая к жизни религиозность, которая на руку столпам общества, злым ворчанием встречающим прорвавшую домостроевские плотины живую жизнь.
Пожалуй, главной ошибкой в сценических интерпретациях Катерины было и остается стремление или стушевать ключевые монологи ее, или придать им излишне мистический смысл.
В одной из классических постановок “Грозы”, где Катерину играла Стрепетова, а Варвару - Кудрина, действие развертывалось на резком противопоставлении героинь.
Стрепетова играла религиозную фанатичку, Кудрина - девушку земную, жизнерадостную и бесшабашную.
Тут была некоторая однобокость.
Ведь Катерина тоже земнойчеловек ; ничуть не менее, а скорее более глубоко, чем Варвара, ощущает она красоту и полноту бытия : “И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…” Только земное в Катерине более поэтично и тонко, более согрето теплом нравственной христианской истины.
В ней торжествует жизнелюбие народа, который искал в религии не отрицания земли с ее радостями, а освящения и одухотворения ее.