Литература | 1 - 4 классы
Срочно!
Даю 30 баллов.
Сочинение - рассуждение "Верность и измена в произведении Фонвизина "Недоросль"".
Пожалуйста помогите написать сочинение из произведения бедная Лиза по теме верности и измена?
Пожалуйста помогите написать сочинение из произведения бедная Лиза по теме верности и измена.
Сформулировайте проблемы, поднимаемые Фонвизиным в произведении * Недоросль *?
Сформулировайте проблемы, поднимаемые Фонвизиным в произведении * Недоросль *.
30 баллов произведение недоросль фонвизина помогите срочно каков главный конфликт комедии?
30 баллов произведение недоросль фонвизина помогите срочно каков главный конфликт комедии?
Почему учителей так смкешно зовут.
Помогите пожалуйста написать сочинение по произведению Фонвизина "Недоросль"?
Помогите пожалуйста написать сочинение по произведению Фонвизина "Недоросль".
Тема сочинения : "Смешон ли Митрофан?
".
Помогите написать сочинение Итог воспитания Митрофана, Простаковой?
Помогите написать сочинение Итог воспитания Митрофана, Простаковой.
По произведению "Недоросль"Фонвизин.
Краткая Характеристика Митрофанушки в произведении Фонвизина "Недоросль"?
Краткая Характеристика Митрофанушки в произведении Фонвизина "Недоросль".
ДАМ МАКСИМУМ БАЛЛОВ ЕСЛИ НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА по произведению на тему : Сатирическая направленность комедии Д?
ДАМ МАКСИМУМ БАЛЛОВ ЕСЛИ НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА по произведению на тему : Сатирическая направленность комедии Д.
И. Фонвизина «Недоросль».
Сочинение на тему :За что Простакову называли госпожой бесчеловечной в произведении«Недоросль» Фонвизина?
Сочинение на тему :
За что Простакову называли госпожой бесчеловечной в произведении
«Недоросль» Фонвизина.
Сочинение на тему "недоросль - выдающееся произведение эпохи классицизма" Срочно, даю 15 баллов?
Сочинение на тему "недоросль - выдающееся произведение эпохи классицизма" Срочно, даю 15 баллов.
Составьте план сочинения на тему Конфликт просвещенности и невежества в комедии Д?
Составьте план сочинения на тему Конфликт просвещенности и невежества в комедии Д.
И. Фонвизина "Недоросль" помогите плиз.
Даю 20 баллов.
На этой странице находится вопрос Срочно?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина.
Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне евродейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян - крепостников, “угнетающих рабством” отданных в их полную власть крепостных крестьян.
Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного “сатирического направления” литературы XVIII века.
Главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась комедия “Недоросль”.
Одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями XVIII века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей.
В комедии Фонвизина это одна из главных проблем.
По указу Петра I все малолетние дворянские сынки - недоросли обязаны были иметь знания по закону божию, грамматике, арифметике.
Без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу.
Их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги.
Именно поэтому Простакова и нанимает учителей Митрофанушке.
Но из этого ничего путного не получается, так как “через воспитание разумели они одно питание”, — как говорил герой Фонвизина.
Но вместе с тем нарисованная в “Недоросле” картина по своему содержанию гораздо шире, чем просто показ дурного воспитания.
Пьеса постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества.
Бесчеловечное обращение “презлой фурии” не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице Софье все возрастает.
Простакова пользуется неограниченной властью над людьми.
Она взяла себе право бранить всех и вся.
Не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик.
Фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе.
“После того, как мы все отняли у крестьян, — сетует помещица, — отнять больше нечего”.
Вот в чем видит она беду.
Жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки.
Они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что даже с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами.
Госпожа Простакова, не боясь последствий, хочет принудить Софью к браку с Митрофаном.
Чадолюбивую мать останавливает только сила.
Решительное вмешательство Милона предотвращает беду.
Госпожа Простакова понимает только язык силы : рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания.
Переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно.
Только что она была властной барыней и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая женщина.
Способная всех и вся унизить, Простакова с легкостью унижается сама.
Сцена не только комична, но страшна.
Имение Простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг.
Она на коленях умоляет Правдина, Стародума, Софью пощадить “жестокосердечную помещицу”.
Для Простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве.
Бездумная материнская любовь Простаковой так же терпит крах.
Чувствуя, что почва уходит у нее из - под ног, Простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты.
Митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию.
Он видел вокруг себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом : “Да отвяжитесь, матушка, как навязалась.
” —бросает он небрежно матери.
Потерявшая власть и силу, она не нужна ему.
Он будет искать новых могущественных покровителей.
' Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем стар - ' шее поколение Скотининых — Простаковых.
У них были хоть какие - то привязанности.
Митрофан же невежествен, не имеет' никаких моральных принципов и, как следствие этого, агрессивен.
Отказывая в помощи матери, Митрофан показывает себя законченным негодяем.
Написанная более двухсот лет назад, комедия “Недоросль” не потеряла своей актуальности и для нас.
Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизином, так же остры и актуальны сегодня.
Вопросы воспитания, служения Отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду “вечных”.
И каждое поколение будет решать их по - своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость.
Комедия “Недоросль” не только заняла достойное место в классической литературе, но пополнила и золотой фонд русского театра.