Литература | 10 - 11 классы
Сочинения на тему Петербург Гоголя.
Напишите пожалуйста.
Сочинение : Рассуждения на тему : Образ Петербурга и его обитатели в изображении Н?
Сочинение : Рассуждения на тему : Образ Петербурга и его обитатели в изображении Н.
В. Гоголя.
Помогите, пожалуйста).
Помогите написать сочинение по литературе?
Помогите написать сочинение по литературе.
Тема : Петербург в жизни и судьбе Н.
В. Гоголя.
Срочно напишите сочинение по Гоголю на тему "души мертвые и живые"?
Срочно напишите сочинение по Гоголю на тему "души мертвые и живые"!
200 - 250 слов.
Пожалуйста.
Напишите пожалуйста сочинение на тему : Повесть Н?
Напишите пожалуйста сочинение на тему : Повесть Н.
В Гоголя"Тарас бульба" Кто больше произвёл впечатление!
Срочно?
Срочно.
Напишите сочинение по Гоголю на тему "души мертвые и живые"!
Напишите пожалуйста сочинение на тему "Тарас Бульба - главный герой повести Гоголя"?
Напишите пожалуйста сочинение на тему "Тарас Бульба - главный герой повести Гоголя".
Напишите сочинение на тему Маленький человек - какой он?
Напишите сочинение на тему Маленький человек - какой он?
" по рассказу "Шинель" Гоголь.
Напишите сочинение на тему петербург в романе преступление и наказание?
Напишите сочинение на тему петербург в романе преступление и наказание.
Напишите пожалуйста сочинение на тему "Образ Плюшкина в поэме Н?
Напишите пожалуйста сочинение на тему "Образ Плюшкина в поэме Н.
В. Гоголя Мертвые Души" 9класс.
Помогите написать : эссе на тему : Петербург Гоголя (пожалуйста очень нужно)?
Помогите написать : эссе на тему : Петербург Гоголя (пожалуйста очень нужно).
Вопрос Сочинения на тему Петербург Гоголя?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели.
В русской литературе этот город с момента своего возникновения воспринимался не только как новая столица, но и как символ новой России, символ ее будущего.
Однако отношение к Петербургу в русском сознании всегда было двойственным.
Одни видели в нем гордый “град Петров”, другие — проклятый город, случайно возникший над водной бездной наперекор стихии и разуму.
А. С.
Пушкин одним из первых показал противоречивый облик Петербурга, “города пышного, города бедного”.
В поэме “Медный всадник” северная столица, ставшая памятником дерзновенным замыслам великого императора, отнимает последнюю надежду у Евгения.
За парадной пышностью Петербурга скрывается холодный, жестокий мир человеческого бесправия.
Город равнодушен к судьбе “маленького человека”.
Эта мысль получила блестящее развитие в творчестве Н.
В. Гоголя.
Автор “Носа”, “Записок сумасшедшего”, “Невского проспекта”, “Шинели” создал художественный образ столицы, в котором выражена социальная и нравственная суть города.
Гоголевский Петербург — город нищих чиновников, мастеровых, бедного люда — противостоит парадному блеску Невского проспекта.
Красота главной улицы призрачна и обманчива.
Она не может скрыть нищеты и трагизма жизни большей части города, ужасной изнанки столицы.
“О, не верьте этому Невскому проспекту.
Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!
” — восклицает Н.
Гоголь.
За внешней нарядностью всегда чисто подметенных тротуаров Невского проспекта, по которому движутся вереницы карет и потоки щегольски разодетых прохожих, прячутся разбитые мечты, утраченные иллюзии, искалеченные человеческие судьбы.
Кончает жизнь самоубийством художник Пискарев, не выдержавший столкновения с реальным Петербургом.
В городе, где ценятся только богатства и чины, где торжествует самодовольная пошлость, гибнет талант еще одного художника — Чарткова, растратившего впустую свой великий дар, променявшего вдохновение на кошелек, туго набитый монетами.
Но враждебнее всего относится Петербург к “маленькому человеку”.
В “Записках сумасшедшего” Н.
Гоголь словами одного из обездоленных героев, чиновника Поприщина, раскрывает противоречивость и несправедливость общественного устройства : “Все, что есть лучшего на свете, все достается или камер - юнкерам, или генералам”.
Атмосфера безразличия и жестокости сводит Поприщина с ума.
Но его сознание настолько искажено ложными ценностями Петербурга, что в своих болезненных мечтах он видит себя таким же, как те, по чьей вине приходится страдать бедным чиновникам.
Поприщин сам хочет распоряжаться человеческими жизнями, стремится попасть в ранг тех, кому “все позволено”.
Его воспаленный ум рождает образ Фердинанда VIII, с которым герой отождествляет себя.
Не менее драматична судьба другого петербургского жителя — Акакия Акакиевича Башмачкина, “вечного титулярного советника”, в котором бессмысленная канцелярская служба убила всякую живую мысль.
Единственная цель его жизни — новая шинель.
Он думает о ней, как иной человек — о любви, о семье.
Ради нее герой идет на лишения и полуголодное существование.
Не было человека счастливее Акакия Акакиевича, когда портной принес ему шинель.
Но радость оказалась недолгой : ночью его ограбили.
Никто из окружающих не принимает участия в несчастливом чиновнике.
Напрасно ищет помощи Башмачкин и у “значительного лица”.
Одинокий, отвергнутый всеми, доведенный до отчаяния, он умирает от простуды.
Причина его болезни не холод петербургской зимы, а, скорее, людское равнодушие.
Преступное бессердечие проявляет Петербург и к капитану Копейкину.
Общество оказалось черствым и бездушным по отношению к герою Отечественной войны 1812 года, инвалиду, лишившемуся всех средств к существованию.
Петербург Н.
В. Гоголя — это город, в котором фантастическое и реальное находятся в неразрывном единстве.
Здесь возможны самые необыкновенные происшествия.
Исчезнувший нос майора Ковалева живет собственной жизнью и к тому же имеет более высокий чин, чем его хозяин.
Все сдвинуто в мире.
Всюду царит хаос, рушатся привычные представления о добре и зле, главным достоинством становится не честь, а чин.
Город способен унизить человека до того уровня, когда он уже перестает замечать степень своего падения.
Пирогов остается самодовольным, не смущаясь поркой, устроенной ему за волокитство.
В. Белинский писал : “Пискарев и Пирогов — какой контраст.
О, какой смысл скрыт в этом контрасте!
И какое действие производит этот контраст!
Пискарев и Пирогов, один в могиле, другой — доволен и счастлив, даже после неудачного волокитства и ужасных побоев!
” Таков Петербург, город “крестов и звезд” : лучшие погибают, пошлые и ограниченные процветают.
Очень точно подмечает А.
Герцен одну важную особенность северной столицы : “В судьбе Петербурга есть что - то трагическое, мрачное, величественное”.
Эта мысль приходит на ум при знакомстве с произведениями Н.
В. Гоголя.