Литература | 5 - 9 классы
Масштабность изображения в слове о полку игореве.
О чем рассказ слово о полку игореве?
О чем рассказ слово о полку игореве.
Конспект на тему “Слово о полку Игореве"?
Конспект на тему “Слово о полку Игореве".
Предзнаменование в "слово о полку Игореве"?
Предзнаменование в "слово о полку Игореве".
Слово о полку ИгоревеКто сделал открытие?
Слово о полку Игореве
Кто сделал открытие?
Характеристика половцев из слово о полке игореве?
Характеристика половцев из слово о полке игореве.
Краткое содержание "Слово о полку Игореве"?
Краткое содержание "Слово о полку Игореве".
Образ автора Слово о полку Игореве?
Образ автора Слово о полку Игореве.
Гиперболы в произведении «Слово о полку Игореве»?
Гиперболы в произведении «Слово о полку Игореве».
О чем бы я спросил автора слово о полку игореве?
О чем бы я спросил автора слово о полку игореве.
Эссе слово о полку игореве?
Эссе слово о полку игореве.
Вы открыли страницу вопроса Масштабность изображения в слове о полку игореве?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
В основе сюжета "Слова.
" лежит действительное событие русской истории : в 1185 году новго - род - северский князь Игорь Святославич совершил поход на половцев, его рать была разгромлена, сам Игорь взят в плен.
Глубокое идейное осмысление автором этого исторического события и мастерство художественного воплощения позволяют говорить о "Слове о полку Игореве" как о выдающемся памятнике древнерусской литературы.
Ученые не пришли к единому мнению о том, кто был автором этого выдающегося произведения.
Известно, что это образованный и эрудированный человек, талантливый поэт и общественный деятель.
Жанр этого произведения свободный.
Д. С.
Лихачев определяет его как "эпос", в котором соединяется фольклорное и книжное, лирическое и публицистическое начало.
Композиционно "Слово о полку Игореве" делится на три части : вступление, в котором автор стремится подчеркнуть "торжественную" направленность своего произведения, настроить читателя на "высокий" строй мысли, соответствующей серьезности содержания : "Начать эту песню надо, следуя за действительными событиями нашего времени, а не по замышлению Бояна" ; основная (повествовательная) часть, в которой автор не только рассказывает о событиях, но и выражает свое отношение к ним.
Исторические эпизоды чередуются с вымышленными (вещий сон Святослава, плач Ярославны) , а также с авторскими отступлениями и обращениями : "Вступите же, господа, в золотые стремена за обиду сего времени, за землю Русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича!
" ; заключение - образец "славы" - традиционно для эпического жанра древнерусской литературы : "Будьте здравы, князья и дружина, борясь за христиан против поганых полков!
"
"Слово о полку Игореве" отличает необыкновенный размах и масштабность изображения : Русская земля от Новгорода на севере до Тмутаракани на юге, от Волги на востоке до Угорских гор на западе.
Большую роль в "Слове.
" играют картины природы.
Настроение природы созвучно происходящим событиям : затмение солнца является предзнаменованием недоброго конца, звери и птицы предупреждают Игоря об опасности : "Но уже беду его предостерегают птицы по дубравам ; волки грозу на - вывают по оврагам ; орлы клекотом на кости зверей зовут ; лисицы лают на алые щиты".
Изображая природу, автор часто прибегает к олицетворениям (природа скорбит, когда Игорь терпит поражение) .
В отличие от других произведений древнерусской литературы пейзаж в "Слове о полку Игореве" не статичен, а изображается в постоянном движении.
Одним из основных художественных приемов, к которым прибегает автор "Слова.
", является гипербола, соответствующая масштабности изображаемого пространства и времени : "Тот Олег мечом крамолу ковал и стрелы по земле сеял.
Вступает он в золотое стремя в граде Тмутаракани, звон тот слышал давний великий Всеволод, сын Ярославов, а Владимир всякое утро уши затыкал в Чернигове".
Изображая конкретные исторические события, автор стремится донести до читателя мысль о необходимости объединения Руси.
Эта идея заложена в основе произведения, разобщенностью князей объясняются трагические события в жизни Руси.
Автор с великой горечью пишет : "Уж ведь, братья, невеселое время настало.
. Ибо сказал брат брату : "Это мое, и то мое".
И стали князья.
. сами на себя крамолу ковать.
А поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую".
Эта важнейшая для "Слова о полку Игореве" идея единения выражается и в "золотом слове" Святослава, "со слезами смешанном".
Святослав упрекает Игоря и Всеволода в самоуправстве, а русских князей - в разъединенности.
Идея защиты Русской земли и необходимости единения изображена как призыв, идущий как бы от народа (отсюда близость "Слова о полку Игореве" к произведениям фольклора) , но обращен он к князьям (отсюда книжная, публицистическая основа произведения.