Анализ стиха, помогите?

Литература | 10 - 11 классы

Анализ стиха, помогите.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Azretik8006 13 мая 2022 г., 14:42:30

Короткий, но выразительный пример лермонтовской любовной лирики, датированный 1831 г.

, пережил несколько авторских редакций.

В первом варианте центральное место отводится образу любящей женщины, сторонницы честных и сердечных отношений.

Вторая строфа первоначальной версии вошла в посвящение «Прими мой дар, моя мадона!

» к поэме «Демон».

Позже автор внес в стихотворный текст небольшие изменения, которые поменяли акценты отношений влюбленной пары : вместо «а взор» — «мой взор», «ты не способна лицемерить» — «с тобою грех мне лицемерить».

В окончательной редакции женский образ предстает более пассивным : в центре внимания — открытые и откровенные чувства мужчины.

В начальном катрене звучит настоятельный призыв к любимой, темой которого является серьезность и искренность чувств.

Антитеза «не верь» — «но верь», продолжающая противопоставления первого двустишия, передает нарастающую эмоциональность уверений героя.

Второй катрен начинается с кульминации.

Для характеристики накала чувств поэт применяет безличное предложение «нельзя не верить», где твердость и убежденность позиции лирического субъекта передаются при помощи двойного отрицания.

Герой как будто исчерпал все аргументы и пытается при помощи синтаксической конструкции, созданной по шаблону правила или предписания, завоевать доверие любимой.

В этом эпизоде сконцентрирован богатый букет ощущений — юношеская горячность с примесью наивности, нетерпеливое ожидание отклика и даже легкое отчаяние.

После кульминационного всплеска герой возвращается к мыслям о честности и открытости серьезных отношений.

Лирическому субъекту противно само предположение о злонамеренном притворстве : оно обозначается лексемой с выраженным негативным коннотационным полем — «грех».

При помощи яркой лаконичной формулы «слишком ангел» женский образ наделяется комплексом положительных качеств : кротостью, добротой, возвышенностью, красотой.

В системе художественного текста существительное «ангел» фактически работает в функции прилагательного, актуализируя семантическое окружение лексемы «ангельский».

На оригинальность авторского словосочетания прямо указывает наречие меры и степени, расположенное перед существительным.

Стилистический прием подчеркивает трепетно - нежное отношение лирического героя к образу любимой — романтичному, высокому, идеальному.

Нозия 9 янв. 2022 г., 20:11:37 | 5 - 9 классы

Стих есенина не жалею не зову не плачу анализ?

Стих есенина не жалею не зову не плачу анализ.

Aveez 5 февр. 2022 г., 03:03:00 | 1 - 4 классы

Анализ стиха Габдуллы Тукая Родная деревня или книга?

Анализ стиха Габдуллы Тукая Родная деревня или книга.

Сроочччнооо.

Линочка6 27 янв. 2022 г., 18:44:34 | 5 - 9 классы

Анализ сонета Шекспира 76 (Увы, мой стих не блещет новизной?

Анализ сонета Шекспира 76 (Увы, мой стих не блещет новизной.

).

Розанта 7 мар. 2022 г., 15:09:07 | 10 - 11 классы

Анализ стиха а а блока милый друг?

Анализ стиха а а блока милый друг.

Bill12345 12 мар. 2022 г., 12:29:15 | 1 - 4 классы

Помогите?

Помогите.

Анализ стиха "воздушный шар".

Liverpool2016 9 апр. 2022 г., 00:15:01 | 5 - 9 классы

Анализ стихаСРОЧНО?

Анализ стиха

СРОЧНО!

Iynd 26 мар. 2022 г., 17:29:03 | 5 - 9 классы

Анализ стиха Русские девушки Державин?

Анализ стиха Русские девушки Державин.

Laysik1 23 мар. 2022 г., 01:06:06 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения "стихи сочиненные на дороге в петергоф"?

Анализ стихотворения "стихи сочиненные на дороге в петергоф".

Irinasemu 23 мар. 2022 г., 07:08:48 | 5 - 9 классы

Найти у Пушкина двухсложное стихотворение, сделать его анализ?

Найти у Пушкина двухсложное стихотворение, сделать его анализ.

Можно и без анализа, мне бы стих хотя бы, пожалуйста.

( нельзя.

).

Анна03071 13 янв. 2022 г., 15:05:27 | 5 - 9 классы

Анализ стиха Жуковского Невыразимое по плану?

Анализ стиха Жуковского Невыразимое по плану.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Анализ стиха, помогите?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.