Литература | 5 - 9 классы
Какие сравнения есть в стихотворении Муза М.
А. Кузмин.
Хелп ми пжлств этом стихотворении надо найти сравнение, оч плез надо?
Хелп ми пжлст
в этом стихотворении надо найти сравнение, оч плез надо!
Выпиши из стихотворения Бунина Листопад сравнения?
Выпиши из стихотворения Бунина Листопад сравнения.
Выпили из стихотворения Бунина сравнения?
Выпили из стихотворения Бунина сравнения.
Эпитеты и сравнения : в стихотворении Н?
Эпитеты и сравнения : в стихотворении Н.
Никитина «встреча зимы».
Почему в стихотворении А Кузмина муза ждет орфея?
Почему в стихотворении А Кузмина муза ждет орфея.
Михаил Кузмин муза - анализ?
Михаил Кузмин муза - анализ.
Найдите в стихотворениях "Няне" и " У лукоморья" метафору, эпитеты, сравнения?
Найдите в стихотворениях "Няне" и " У лукоморья" метафору, эпитеты, сравнения.
Как вы поняли смысл названия стихотворения, , В музее естествознания''Пожалуйста , очень прошу?
Как вы поняли смысл названия стихотворения, , В музее естествознания''
Пожалуйста , очень прошу.
Какие эпитеты метафоры олицетворения и сравнения в стихотворении няне?
Какие эпитеты метафоры олицетворения и сравнения в стихотворении няне.
Найдите в стихотворении мальчики Чехова сравнение?
Найдите в стихотворении мальчики Чехова сравнение.
Перед вами страница с вопросом Какие сравнения есть в стихотворении Муза М?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Начиная анализ стихотворения А.
Фета «Музе», следует в первую очередь обратить внимание на время его написания.
В 1882 году поэту было уже шестьдесят лет, свет увидели несколько сборников его произведений, позади осталась непростая история с возвращением дворянства и фамилии Шеншин.
Поэтому стихотворение «Музе» скорее философское, чем лирическое, на первый план выходят размышления автора о своём пути, а не просто любование жизнью.
Каждый поэт хотя бы в одном произведении задумывается о своём даре, пытается осознать его.
В стихотворении «Музе» Фет очень тонко обозначает это незримое присутствие вдохновения : «Пришла и села.
Счастлив и тревожен, ласкательный твой повторяю стих.
» Муза не называется по имени во всём стихотворении, и это начало, два глагола без обозначения действующего лица, отражает неожиданность, эфемерность её появления.
«Счастлив и тревожен» — противопоставление двух таких разных эмоций показывает, как зыбко вдохновение, как трудно уметь им распорядиться.
И всё же дар писать — великое благо, и автор подчёркивает это, называя музу «святыня», «в венце из звёзд», «богиня».
Можно сказать, что поэт равняет её с совестью, с верностью человека высшей правде.
«И рабскому их буйству я в угоду твоих речей не осквернял» — резкое, хлёсткое высказывание автора своей категоричностью заставляет верить ему.
После почти негодующего тона второго четверостишия поэт вновь возвращается к спокойному и благоговейному описанию музы.
«Заветная», «незримая», «нетленная», «задумчивой» — эпитеты третьего четверостишия рисуют читателю её божественное начало, снисходящее к человеку.
Но здесь угадывается и некоторая похвальба автора : после утверждений, что «заботливо хранил свободу», «непосвящённых не звал» и «в угоду не осквернял», он пишет : «Всё та же ты, заветная святыня».
То есть поэт, сохранив свой дар в чистоте, уверен, что он заслужил его.
И это действительно так, ведь высшую правду, как и вдохновение, нельзя склонять в угоду низменным целям.
Стихотворение написано пятистопным ямбом, с чередованием женской и мужской рифмы.
Ударные окончания строф, как и инверсия, подчёркивают суть произведения : отрицание автором самой возможности управлять вдохновением.
А олицетворение музы и сравнение её с божеством заставляют и читателя почувствовать всё величие и вместе с тем бремя поэтического дара.
Сам же автор говорит о нём скромно : «и если дар мой пред тобой ничтожен.
», допуская, что не мог в полной мере распорядиться им.
Но зато смог защитить музу, сохранить её первозданную чистоту, — и этим исполнил главное назначение поэта.