Литература | 10 - 11 классы
Сцены подготовки к убийству - Преступление и наказание - назовите мне главы.
Сжато объяснить, чем закончился роман Достоевского "Преступление и наказание"?
Сжато объяснить, чем закончился роман Достоевского "Преступление и наказание".
Сочинение на тему в чем заключается наказание раскольникова в романе Преступление и наказание?
Сочинение на тему в чем заключается наказание раскольникова в романе Преступление и наказание.
Помогите ответить на вопросы по произведению "Преступление и наказание "?
Помогите ответить на вопросы по произведению "Преступление и наказание "!
Как тема Цели и Средства раскрывается в Романе Преступление и наказание?
Как тема Цели и Средства раскрывается в Романе Преступление и наказание.
Основные проблемы в романе Преступление и Наказание?
Основные проблемы в романе Преступление и Наказание.
Скажите какие можно составить вопросы по произведению "преступление и наказание"что раскольникова виноват и что его нужно посадить?
Скажите какие можно составить вопросы по произведению "преступление и наказание"что раскольникова виноват и что его нужно посадить.
Своими словами написать характеристику Дуни из романа Преступление и Наказание?
Своими словами написать характеристику Дуни из романа Преступление и Наказание.
Почему преступление и наказание называют криминальном, социальным, психологическим, философским, детективным романом ?
Почему преступление и наказание называют криминальном, социальным, психологическим, философским, детективным романом ?
«Преступление и наказание»Почему Порфирий Петрович помогает Раскольникову в суде?
«Преступление и наказание»
Почему Порфирий Петрович помогает Раскольникову в суде?
"Капитанская дочка"3) Как ведет себя Пугачев в сцене убийства Василисы Егоровны (глава VII) и в сцене освобождение Марьи Ивановны (глава XII)?
"Капитанская дочка"
3) Как ведет себя Пугачев в сцене убийства Василисы Егоровны (глава VII) и в сцене освобождение Марьи Ивановны (глава XII)?
4) Как ведет себя Пугачева, узнав, что Гринев не сказа ему всей правды?
5) Каким изображается Алексей Иванович Швабрин в повести "Капитанская дочка"?
На этой странице находится ответ на вопрос Сцены подготовки к убийству - Преступление и наказание - назовите мне главы?, из категории Литература, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Внутренние движущие силы личности Раскольникова .
Первоначальный замысел (письмо к Каткову) : мотивы преступления Раскольникова вполне определенны : убить одно ничтожное, вредное существо с целью осчастливить на его деньги обездоленных, в круг которых входят и родные героя.
Вторая редакция романа : идея убийства как прямого способа перераспределить материальные блага в пользу обездоленных разрастается до идеи убийства ради обретения ощущения власти над людьми : это ощущение власти, силы необходимо Раскольникову , чтобы совершать добрые дела.
В процессе дальнейшей работы над романом Достоевский трансформирует идею убийства ради власти, необходимой для добрых дел, в идею убийства ради достижения превосходства над людьми.
Но при этом не отказывается и от первоначальной трактовки героя как заблуждающегося доброго сердца.
В личности главного героя романа «Преступление и наказание» выведены две прямо противоположные идеи : идея любви к людям и идея безграничного презрения к людям - идея Наполеона.
(Разумихин : в Раскольникове «два противоположных характера поочередно сменяются»).
Противоборство двух составляющих личности Раскольникова является той пружиной, которая определяет развитие сюжетной интриги произведения.
В начале эпизода описание двух пространственных ориентиров : кабака и церкви.
Кабак, «всегда производивший.
Пренеприятнейшее впечатление и даже страх».
Церковь, «которую он любил», со старинными образами, большею частью без окладов, со старым священником с дрожащею головой.
Очевидно : в сознании семилетнего героя сна эти пространственные ориентиры противопоставлены друг другу.
Кабак как место, наполненное отвратительными звуками : хохотом, руганью, безобразным и сиплым пением ; посетители кабака - «толпа», «пьяные рожи».
Церковь, напротив, ассоциируется с чем - то безмолвным, величественным ; в связи с ней вспоминаются конкретные дорогие, близкие люди : бабушка, маленький брат.
Церковь и кабак - это своеобразные символы, олицетворяющие два противоположные начала : духовное, христианское начало и начало порочное, злое, темное («Возле кабака дорога.
И пыль на ней всегда такая черная»).
Сцена бессмысленного убийства лошади («кобыленки» ; сравним : «старушонки»).
Обращает на себя внимание возраст героя сна - семь лет.
Известно, что числа играют в романе Достоевского исключительно важную роль.
Число 7 в теологии - истинно святое число, т.
К. оно соединяет числа 3 (божественное совершенство) и 4 (мировой порядок).
Указывая на возраст героя, Достоевский тем самым дает читателю сигнал об истинности его взгляда на мир, о гармоничности системы ценностей : они совпадают с христианским мировоззрением самого автора.
Совершенно очевидно, что Раскольников - мальчик противопоставлен Миколке, убившему лошадь.
Противопоставление двух пространственных ориентиров - символов оттеняется в эпизоде не менее очевидным противопоставлением двух героев, являющихся носителями праведного и неправедного жизненных начал.
Цветовые сигналы в центральной сцене эпизода.
Рисуя портрет Миколки, автор использует определение «красный».
Мы знаем, что роман «Преступление и наказание» построен с использованием преимущественно двух цветов : желтого и красного.
Если желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, надрыва, расстройства, болезненности, окружающую героев, - то красный ассоциируется с кровью, с преступлением.
Появление красного цвета в описании внешности Миколки - это знак, указывающий на то, что реальный Раскольников и Миколка из сна - персонажи одного плана, они связаны кровью.
Дальнейшее развитие действия подтверждает такое предположение : первая мысль Раскольникова после сна, - мысль о крови : «.
Да неужели ж я.
Буду скользить в липкой, теплой крови.
Прятаться, весь залитый кровью.
»
Эпизод сна дан в обрамлении двух внутренних монологов героя.
В первом Раскольников уже принял решение об убийстве : «Я к нему.
На другой день после того пойду, когда уже то будет кончено».