Литература | 5 - 9 классы
Характеристика Пимена из Бориса Годунова.
Характеристика Пимена в драме "Борис Годунов"?
Характеристика Пимена в драме "Борис Годунов".
Характеристики Пимена и Григория из произведения Борис Годунов пппппппппппппппппппппппппллллллллллллллллллллллллллллллллиииииииииииииииииииииииииииииииззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз?
Характеристики Пимена и Григория из произведения Борис Годунов пппппппппппппппппппппппппллллллллллллллллллллллллллллллллииииииииииииииииииииииииииииииизззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз.
Описание Григория из Бориса Годунова?
Описание Григория из Бориса Годунова.
Характеристика Пимена из Бориса Годунова?
Характеристика Пимена из Бориса Годунова.
Роль пушкина в борисе годунове?
Роль пушкина в борисе годунове.
ОБРАЗ ПИМЕНА ИЗ ОТРЫВКА БОРИСА ГОДУНОВА?
ОБРАЗ ПИМЕНА ИЗ ОТРЫВКА БОРИСА ГОДУНОВА.
Характеристика Гришки из "Бориса Годунова"?
Характеристика Гришки из "Бориса Годунова".
Срочно .
Скажите характеристику отца пимена и григория из бориса годунова?
Скажите характеристику отца пимена и григория из бориса годунова.
Цитаты из бориса годунова?
Цитаты из бориса годунова.
Вы перешли к вопросу Характеристика Пимена из Бориса Годунова?. Он относится к категории Литература, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
ПИМЕН — центральный персонаж трагедии А.
С. Пушкина «Борис Годунов» (1825), монах - летописец Чудова монастыря, «старец кроткий и смиренный» , под началом которого состоит молодой инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец.
Материал для этого образа (как и для других) Пушкин почерпнул из «Истории… » Н.
М. Карамзина, а также из эпистолярной и житийной литературы XVI»Шв.
Пушкин писал, что характер П.
Не есть его изобретение : «В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях» .
К этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от Бога.
П. — герой одной сцены, пятой картины трагедии.
Роль П.
Относительно невелика.
Однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна.
Коллизия трагедии в сцене с П.
Получает существенные прояснения.
Из рассказа Шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в Угличе, назван его виновник — Борис Годунов.
Но Шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий «свежие следы» .
П. — единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как «под топором злодеи покаялись — и назвали Бориса» .
Для Шуйского гибель Димитрия тривиальна, как всякое политическое убийство, коим нет числа.
В тех же понятиях мыслит и Воротынский, хотя его реакция более эмоциональна : «Ужасное злодейство!
» Совсем другая (по тональности, по смыслу) оценка П.
: «О страшное, невиданное горе!
» Страшным и невиданным это горе является потому, что грех Бориса ложится на всех, к нему все оказываются причастными, ибо «владыкою себе цареубийцу мы нарекли» .
В словах П.
Не просто нравственная оценка, в которой нельзя отказать самому Годунову (муки совести терзают и его) .
П. судит бытийственно : преступление совершил один человек, а держать ответ надо всем.
Предстоит невиданное горе, идущее на Русь, «настоящая беда государству московскому» .
(«Комедия о настоящей беде государства московского… » — одно из черновых названий пушкинской трагедии.
) П. еще не знает, как проявится это горе, но его предчувствие делает монаха милосердным.
Поэтому он наказывает потомкам быть смиренными : пускай они, поминая своих царей, «за грехи, за темные деянья, Спасителя смиренно умоляют» .
Тут обнаруживается существенное отличие от «суда» Юродивого, отказавшего Борису в молитве.
Драматургия сцены в келье Чудова монастыря строится на контрасте спокойствия П.
(постоянный эпитет : «минувшее < .
> спокойно и безмолвно» , «его спокойный вид» , «спокойно зрит на правых и виновных» ) и смятения Григория, чей «покой бесовское мечтанье тревожило».