Срочно помогите пожалуйстаЧто было с Ломоносовым во время Общественно политических событиях?

Литература | 5 - 9 классы

Срочно помогите пожалуйста

Что было с Ломоносовым во время Общественно политических событиях.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Lizaboyko1 7 янв. 2022 г., 07:24:40

Философия начала XVIII в.

В России выходит на новые рубежи, тяготеет к теоретическому отделению от религии.

Мысль освобождается от официального религиозного культа и государственной идеологии, становится более самостоятельной, частично ориентируясь на западные идейные образцы и традиции, делая первые шаги на пути автономного философствования.

В теоретическом сознании начинают формироваться два исследовательскихнаправления : естественно - научное и фшософско - гуманистическое.

Первое направление нашло всестороннее выражение в научной деятельности Михаила Васильевича Ломоносова (1711—1765) — российского ученого - естествоиспытателя мирового значения, поэта, художника, мыслителя.

Ломоносов - это монолитная натура.

В нем оказались слиянными естественнонаучные, художественно - исторические интересы, а также склонность к их философскому обобщению.

Мировоззрение Ломоносова формировалось в первую очередь под влиянием научных трудов представителей механистического мироосмысления - Г.

Галилея, Р.

Декарта, Ф.

Бэкона, И.

Ньютона, Г.

Лейбница и др.

Вместе с тем оно теснейшим образом связано с его собственными естественнонаучными исследованиями.

Существенно и то, что он прослушал курс философии в Марбургском университете у X.

Вольфа.

Ломоносов развивал идеи "корпускулярной философии".

Материюон понимал как состоящую из мельчайших частиц - атомов, образующих более сложные формы - корпускулы (или молекулы), которые, сочетаясь в разных комбинациях и количествах, порождают все многообразие видимого в природе.

Эта его концепция атомизма лежит в основе "полной системы природы".

С идеей единства мира тесно связана и его идея о всеобщей взаимосвязи и развитии в природе, что свидетельствует оналичии в его взглядах элементов диалектики.

". Твердо помнить должно, - писал Ломоносов, - что видимые на земли вещи и весь мир не в таком состоянии были с начала от создания, как ныне находит, но великие происходили в нем перемены, что показывает история и древняя география, с нынешнею снесенная, и случающиеся в наши веки перемены земной поверхности.

Когда и главные величайшие тела мира, планеты, и самые неподвижные звезды изменяются, теряются в небе, показываются вновь, то в рассуждении оных малого нашего шара земного малейшие частицы, то есть горы (ужасные в глазах наших громады), могут ли от перемен быть свободны?

" [2] Той же идее развития подчинена и его мысль о взаимосвязи неорганической и органической природы.

При этом он тонко различал действие в природе принципа причинности и функциональной взаимосвязи.

Занимаясь естественными науками, Ломоносовпридавал первостепенное значение опыту.

Но опыт как метод познания был для него лишь основой достоверности ; для того же, чтобы извлечь из опыта истину, обобщить экспериментальные данные и на этой основе разработать новый закон природы, необходима аналитическая и синтетическая деятельность разума.

Поэтому в ходе познания ученый должен выдвигатьгипотезыв качестве предварительного логического объяснения опытных данных.

Лишь подтвержденная опытом гипотеза приводит к истинной теории.

Итак, метод познания Ломоносова таков : от опыта через гипотезы к установлению строгой научной теории.

В своих философских воззрениях Ломоносов стоял на позициипримирения научного и религиозного объяснения мира.

"У многих глубоко укоренилось убеждение, что метод философствования, опирающийся на атомы, либо не может объяснить происхождение вещей, либо, поскольку может, отвергает Бога - творца.

И в том, и в другом они, конечно, глубоко ошибаются, ибо нет никаких природных начал, которые могли бы яснее и полнее объяснить сущность материи и всеобщего движения, и никаких, которые с большей настоятельностью требовали бы существования всемогущего двигателя" .

Ломоносов, как и И.

Ньютон, провел четкую методологическую грань в подходе к объяснению конкретно - научных проблем.

С точки зрения Ломоносова, нельзя решать конкретно - научные проблемы, скажем, в математике, механике, химии и т.

П. , все время ссылаясь на религиозные принципы.

Воззрениям Ломоносова, как многих мыслителей его времени, был присущдеизм, согласно которому Бог - главный "архитектор" мироздания.

"Нерассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулом.

Таков же и богословия учитель, если он думает, что по псалтыре научиться можно астрономии или химии".

Прогресс обществаЛомоносов связывал с развитием образования, просвещения и ремесел.

Он был сторонником светского государства, свободного от диктата церкви.

Ответе2 10 янв. 2022 г., 03:41:16 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста сообщение о ломоносове?

Напишите пожалуйста сообщение о ломоносове.

Axxxell 9 апр. 2022 г., 20:40:00 | 1 - 4 классы

Подготовьте сообщение о годах учебы ломоносоваПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАДО СРОЧНООООООО?

Подготовьте сообщение о годах учебы ломоносова

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАДО СРОЧНООООООО!

Halilova19 28 апр. 2022 г., 14:42:14 | 1 - 4 классы

Помогите, пожалуйста?

Помогите, пожалуйста!

Составить 5 - 8 вопросов для пересказа О Ломоносове.

Nata777молодняк 1 февр. 2022 г., 00:04:01 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста написать сообщение о Михаиле Васильевиче Ломоносове?

Помогите пожалуйста написать сообщение о Михаиле Васильевиче Ломоносове.

Вася204021 15 янв. 2022 г., 05:27:27 | 5 - 9 классы

Литературная деятельность Ломоносова, пожалуйста помогите СРОЧНО?

Литературная деятельность Ломоносова, пожалуйста помогите СРОЧНО.

Violetute 15 мар. 2022 г., 04:05:48 | 5 - 9 классы

Факты о Ломоносове?

Факты о Ломоносове.

Помогите пожалуйста.

DDR2 3 мар. 2022 г., 02:04:49 | 5 - 9 классы

Четверостишье про ломоносова?

Четверостишье про ломоносова.

ПЖ срочно!

Leshatr 10 мая 2022 г., 12:09:38 | 5 - 9 классы

Помогите?

Помогите!

Напишите про детство Ломоносова

Срочно!

Kostazaychenko 14 мая 2022 г., 06:51:50 | 1 - 4 классы

Составить план к басне Ломоносова Случились вместе два Астронома в пиру?

Составить план к басне Ломоносова Случились вместе два Астронома в пиру.

Пожалуйста , срочно.

List 8 февр. 2022 г., 02:48:41 | 1 - 4 классы

Подготовить сообщение интересные факты из жизни Ломоносова ?

Подготовить сообщение интересные факты из жизни Ломоносова .

Помоги пожалуйста.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Срочно помогите пожалуйстаЧто было с Ломоносовым во время Общественно политических событиях?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.