Литература | 5 - 9 классы
Срочно помогите пожалуйста
Что было с Ломоносовым во время Общественно политических событиях.
Напишите пожалуйста сообщение о ломоносове?
Напишите пожалуйста сообщение о ломоносове.
Подготовьте сообщение о годах учебы ломоносоваПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАДО СРОЧНООООООО?
Подготовьте сообщение о годах учебы ломоносова
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАДО СРОЧНООООООО!
Помогите, пожалуйста?
Помогите, пожалуйста!
Составить 5 - 8 вопросов для пересказа О Ломоносове.
Помогите пожалуйста написать сообщение о Михаиле Васильевиче Ломоносове?
Помогите пожалуйста написать сообщение о Михаиле Васильевиче Ломоносове.
Литературная деятельность Ломоносова, пожалуйста помогите СРОЧНО?
Литературная деятельность Ломоносова, пожалуйста помогите СРОЧНО.
Факты о Ломоносове?
Факты о Ломоносове.
Помогите пожалуйста.
Четверостишье про ломоносова?
Четверостишье про ломоносова.
ПЖ срочно!
Помогите?
Помогите!
Напишите про детство Ломоносова
Срочно!
Составить план к басне Ломоносова Случились вместе два Астронома в пиру?
Составить план к басне Ломоносова Случились вместе два Астронома в пиру.
Пожалуйста , срочно.
Подготовить сообщение интересные факты из жизни Ломоносова ?
Подготовить сообщение интересные факты из жизни Ломоносова .
Помоги пожалуйста.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Срочно помогите пожалуйстаЧто было с Ломоносовым во время Общественно политических событиях?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Философия начала XVIII в.
В России выходит на новые рубежи, тяготеет к теоретическому отделению от религии.
Мысль освобождается от официального религиозного культа и государственной идеологии, становится более самостоятельной, частично ориентируясь на западные идейные образцы и традиции, делая первые шаги на пути автономного философствования.
В теоретическом сознании начинают формироваться два исследовательскихнаправления : естественно - научное и фшософско - гуманистическое.
Первое направление нашло всестороннее выражение в научной деятельности Михаила Васильевича Ломоносова (1711—1765) — российского ученого - естествоиспытателя мирового значения, поэта, художника, мыслителя.
Ломоносов - это монолитная натура.
В нем оказались слиянными естественнонаучные, художественно - исторические интересы, а также склонность к их философскому обобщению.
Мировоззрение Ломоносова формировалось в первую очередь под влиянием научных трудов представителей механистического мироосмысления - Г.
Галилея, Р.
Декарта, Ф.
Бэкона, И.
Ньютона, Г.
Лейбница и др.
Вместе с тем оно теснейшим образом связано с его собственными естественнонаучными исследованиями.
Существенно и то, что он прослушал курс философии в Марбургском университете у X.
Вольфа.
Ломоносов развивал идеи "корпускулярной философии".
Материюон понимал как состоящую из мельчайших частиц - атомов, образующих более сложные формы - корпускулы (или молекулы), которые, сочетаясь в разных комбинациях и количествах, порождают все многообразие видимого в природе.
Эта его концепция атомизма лежит в основе "полной системы природы".
С идеей единства мира тесно связана и его идея о всеобщей взаимосвязи и развитии в природе, что свидетельствует оналичии в его взглядах элементов диалектики.
". Твердо помнить должно, - писал Ломоносов, - что видимые на земли вещи и весь мир не в таком состоянии были с начала от создания, как ныне находит, но великие происходили в нем перемены, что показывает история и древняя география, с нынешнею снесенная, и случающиеся в наши веки перемены земной поверхности.
Когда и главные величайшие тела мира, планеты, и самые неподвижные звезды изменяются, теряются в небе, показываются вновь, то в рассуждении оных малого нашего шара земного малейшие частицы, то есть горы (ужасные в глазах наших громады), могут ли от перемен быть свободны?
" [2] Той же идее развития подчинена и его мысль о взаимосвязи неорганической и органической природы.
При этом он тонко различал действие в природе принципа причинности и функциональной взаимосвязи.
Занимаясь естественными науками, Ломоносовпридавал первостепенное значение опыту.
Но опыт как метод познания был для него лишь основой достоверности ; для того же, чтобы извлечь из опыта истину, обобщить экспериментальные данные и на этой основе разработать новый закон природы, необходима аналитическая и синтетическая деятельность разума.
Поэтому в ходе познания ученый должен выдвигатьгипотезыв качестве предварительного логического объяснения опытных данных.
Лишь подтвержденная опытом гипотеза приводит к истинной теории.
Итак, метод познания Ломоносова таков : от опыта через гипотезы к установлению строгой научной теории.
В своих философских воззрениях Ломоносов стоял на позициипримирения научного и религиозного объяснения мира.
"У многих глубоко укоренилось убеждение, что метод философствования, опирающийся на атомы, либо не может объяснить происхождение вещей, либо, поскольку может, отвергает Бога - творца.
И в том, и в другом они, конечно, глубоко ошибаются, ибо нет никаких природных начал, которые могли бы яснее и полнее объяснить сущность материи и всеобщего движения, и никаких, которые с большей настоятельностью требовали бы существования всемогущего двигателя" .
Ломоносов, как и И.
Ньютон, провел четкую методологическую грань в подходе к объяснению конкретно - научных проблем.
С точки зрения Ломоносова, нельзя решать конкретно - научные проблемы, скажем, в математике, механике, химии и т.
П. , все время ссылаясь на религиозные принципы.
Воззрениям Ломоносова, как многих мыслителей его времени, был присущдеизм, согласно которому Бог - главный "архитектор" мироздания.
"Нерассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулом.
Таков же и богословия учитель, если он думает, что по псалтыре научиться можно астрономии или химии".
Прогресс обществаЛомоносов связывал с развитием образования, просвещения и ремесел.
Он был сторонником светского государства, свободного от диктата церкви.