Литература | 5 - 9 классы
Анализ московского дворянства ГОРЕ ОТ УМА?
Анализ 3 действия горе от ума?
Анализ 3 действия горе от ума.
Анализ 4 - ого действия произведения "Горе от ума"?
Анализ 4 - ого действия произведения "Горе от ума".
Как московское барство относится к науке, горе от ума?
Как московское барство относится к науке, горе от ума.
"Горе от ума" Грибоедов?
"Горе от ума" Грибоедов.
Анализ 4 действия.
Достоинства Московского дворянства ?
Достоинства Московского дворянства ?
Анализ монолога Чацкого ("Горе от ума")?
Анализ монолога Чацкого ("Горе от ума").
Анализ 3 действия горе от ума?
Анализ 3 действия горе от ума.
Анализ афиши "Горе от ума"?
Анализ афиши "Горе от ума".
Анализ монолога 2 действие в комедии горе от ума?
Анализ монолога 2 действие в комедии горе от ума.
В чем заключается трагизм и комизм в полной комедии Горе от ума?
В чем заключается трагизм и комизм в полной комедии Горе от ума?
Характеристика Московского общества в комедии Горе от ума.
Вы открыли страницу вопроса Анализ московского дворянства ГОРЕ ОТ УМА?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Сравнивая дворянское общество Москвы у Пушкина и Грибоедова, мне хотелось бы начать с творчества второго и не только потому, что Грибоедов писал несколько раньше, чем Пушкин, а потому, что Грибоедов свою комедию «Горе от ума» полностью посвятил дворянству Москвы.
Пушкин же уделяет большее внимание дворянству Петербурга, описывая нравы московского провинциального дворянства лишь для сравнения со столичным обществом.
Однако в изображении московского дворянства этими двумя поэтами много общего, и можно сказать, что Пушкин унаследовал некоторые грибоедовские традиции в изображении дворянских кругов Москвы.
Следует отметить, что во времена Грибоедова и Пушкина Москва не являлась столицей и но была таким блистательным городом, каким был Петербург, — она казалась провинциальным городом.
Жизнь в Москве не была бурной и стремительной, а сам город нес на себе печать старины, которая проявлялась в особой степенности, размеренности и неторопливости.
Особенно это было заметно зимой, когда город, занесенный снегом, как бы впадал в зимнюю спячку.
Безусловно, такой уклад жизни и сама атмосфера города не могли не повлиять и на общество, в том числе и дворянство.
Следует также отметить, что московские дворяне не принадлежали к высшему свету, находящемуся в Петербурге.
Это были, как правило, люди, которые никогда не служили при дворе, или же те, которые ушли в отставку и уехали в Москву доживать свои дни.
Белинский даже назвал Москву «столицей отставников».
Нравы здесь отличались особой консервативностью.