Литература | 5 - 9 классы
Сочинение на тему "Человек и история".
Сочинение на тему зимняя история 4 класс?
Сочинение на тему зимняя история 4 класс.
Сочинение на тему : история любви Маши и Дубровского?
Сочинение на тему : история любви Маши и Дубровского.
Сочинение на тему , , История любви Марии и Дубровского "?
Сочинение на тему , , История любви Марии и Дубровского ".
Сочинение на тему Самая невероятная история 10предложений?
Сочинение на тему Самая невероятная история 10предложений.
Сочинение на тему , , История с кольцом, , (рассказ , , Дубровский, , ) и сочинение с Дубровским?
Сочинение на тему , , История с кольцом, , (рассказ , , Дубровский, , ) и сочинение с Дубровским.
Сочинение на тему литература и история?
Сочинение на тему литература и история.
Сочинение на тему история бумажного листка?
Сочинение на тему история бумажного листка.
Сочинение на тему история о моем любимце?
Сочинение на тему история о моем любимце.
Сочинение на тему шуточная история про кота?
Сочинение на тему шуточная история про кота.
Сочинение на тему Дубровский история жизни?
Сочинение на тему Дубровский история жизни.
На этой странице находится вопрос Сочинение на тему "Человек и история"?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Сочинение на тему : Человек и история
Но все, что было, не забыто, Не шито - крыто на миру.
Одна неправда нам в убыток И только правда ко двору.
А. Твардовский В последнее время мы чаще и чаще обращаемся к нашей истории, и этот интерес легко объясним, ведь не так давно был снят с нашей литературы "железный занавес" цензуры, и мы, наконец, обрели долгожданную правду.
Это была страшная правда, правда о бесчисленных репрессиях, унесших миллионы жизней, о позорных судилищах, о застенках НКВД, где любыми способами выбивали из людей нужные показания, о тюрьмах и лагерях.
Именно эту правду мы узнавали со страниц произведений Александра Солженицына и Варлама Шаламова, Юрия Домбровского и Георгия Владимова.
Это те писатели, чья биография была связана с ГУЛАГом - чудовищным порождением Системы.
Для многих из нас Солженицын начинался с "Архипелага Гулага".
Эта книга - исследование самых страшных времен для нашей страны - времен сталинских репрессий.
Мы можем проследить все стадии становления ГУЛАГа : аресты и расстрелы ЧК, создание концентрационных лагерей, открытые судебные процессыЕ Мы узнаем, как развивалась "технология обработки" заключенных на этапах в тюрьмах и лагерях, как совершенствовался репрессивный аппарат.
Но если "Архипелаг ГУЛАГ" - это документальное исследование, которое потрясает нас точной статистикой, ужасающими подробностями, то его рассказ "Один день Ивана Денисовича" впечатляет своей художественной глубиной.
Перед нами описания одного дня одного зека от подъема до отбоя.
Мы как будто окунаемся в лагерный быт, когда все ценности человеческие как бы переворачиваются в сознании и главным становится только стремление выжить, выжить любой ценой : подработав ли "закосив" ли лишнюю пайку, "подмазавшись" ли к начальству и тому подобное.
Да, Шухов сохранил в себе искру человечности, но скольких его товарищей эта Система сломала, лишила человеческого достоинства!