Написать сочинение на тему "Каково влияние романа "Что делать" на общественную жизнь России второй половины XIX века"?

Литература | 5 - 9 классы

Написать сочинение на тему "Каково влияние романа "Что делать" на общественную жизнь России второй половины XIX века".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ruun 4 янв. 2022 г., 22:20:13

Роман Чернышевского "Что делать" , написанный в сырой холодной камере Петропавловской крепости , был напечатан по ошибке .

Тюремный цензор понадеялся на цензора журнального , а тот , видя , что роман выпустили из стен тюрьмы , решил , что его разрешили к публикации .

Думал , что это какая - то мелодраматическая семейная история .

Ошибку поняли поздно .

Роман уже разошелся по читателям .

Он произвел такое впечатление на молодежь , что его рвали друг у друга и переписывали от руки.

Чем же привлекло это произведение современников?

. Чернышевский не герой .

Мал ростом , тщедушен , в очках , вроде слаб .

Но сила духа его поражала современников .

О нем Некрасов написал стихотворение "Пророк", где есть такие строки :

Его еще покамест не распяли,

Но час придет - он будет на кресте ;

Его послал бог Гнева и Печали

Рабам земли напомнить о Христе.

В этих строках показана сила воздействия на читателей деятельности Чернышевского .

Главная идея произведения Ч.

- это изображение свободного труда и раскрепощения женщины.

Жизнь и деятельность новых людей - - - это сочетание революции и личных интересов передовых деятелей своего времени - 2 - ой половины 19 века .

Писатель привел на страницы своей книги новые образы.

Он ответил на самые жгучие общественные вопросы своего времени названием своего романа "Что делать"

Каждый честный человек учился по Ч.

- как надо работать , чтобы приблизить светлое будущее .

Ч. дал образ Рахметова , особенного человека , профессионального революционера , готовящего себя ( и занимающегося профессионально) подготовкой к грядущей революции.

Он и его ученики - это кадры .

Революции Победой революции и завершается роман .

Об этом мечтал Ч.

Революционное воздействие романа на современников было огромным .

Он стал учебником жизни, призывом служить народу .

На образе Рахметова воспитывались революционеры .

Роман распространяли в нелегальных кружках.

Так , Крупская вспоминала об отношении Ленина к роману Ч.

( из разговора с молодым революционером Вольским)

Диву даешься, — заметил Вольский, — как люди могли увлекаться и восхищаться подобной вещью?

Трудно представить себе что - либо более бездарное, примитивное и в то же время претенциозное.

Большинство страниц этого прославленного романа написаны таким языком, что их читать невозможно.

— Отдаете ли вы себе отчет, что говорите?

— начал он с негодованием.

— Как в голову может прийти чудовищная, нелепая мысль называть примитивным, бездарным произведение Чернышевского, самого большого и талантливого представителя социализма до Маркса?

Сам Маркс называл его великим русским писателем.

— Он не за «Что делать?

» его так называл, — защищался Вольский.

— Эту вещь Маркс, наверное, не читал.

— Откуда вы знаете, что Маркс ее не читал?

Я заявляю : недопустимо называть примитивным и бездарным «Что делать?

». Под его влиянием сотни людей делались революционерами.

Могло ли это быть, если бы Чернышевский писал бездарно и примитивно?

Разгорячившись в споре, Ленин стал говорить о себе, что делал вообще весьма редко : — Он, например, увлек моего брата, он увлек и меня.

Он меня всего глубоко перепахал.

Когда вы читали «Что делать?

». Его бесполезно читать, если молоко на губах не обсохло.

Роман Чернышевского слишком сложен, полон мыслей, чтобы его понять и оценить в раннем возрасте.

Это вещь, которая дает заряд на всю жизнь.

Такого влияния бездарные произведения не имеют.

""До знакомства с сочинениями Маркса, Энгельса, Плеханова главное, подавляющее влияние имел на меня только Чернышевский, и началось оно с «Что делать?

», — рассказывал В.

И. Ленин

Было много писателей - последователей Ч.

Но уровня силы воздействия , убедительности и талантливости не достиг никто .

Роман привлек читателей тем , что в деятельности людей 60 - х годов лежало бескорыстное служение народу.

Ч . эти характерные черты времени показал в образах главных героев.

Они энергичны , деятельны, верят , что труд и забота о ближних - это очень важно.

Такие идеи увлекали современников.

Популярность романа заключалась и в том , что он является торжественным гимном труду свободных людей.

Это вызывало огромное уважение трудового народа.

Автор убеждал читателя, что ненависть , зло , эксплуатация - это плохо .

Но есть выход .

Ч . дает образец светлой и счастливой жизни.

Влияние романа объяснялась ещё и тем , что он написан был в каземате крепости .

Это вызывало не только восхищение автором , но и уважение к нему.

Привлекала читателей и теория "разумного эгоизма ", которую проповедовали герои , а также - эмансипация женщин .

Таки образом , идеи , посеянные Ч .

В романе "Что делать" , обновили общество 60 - х годов 19 века .

Аьаопдцщ2еллвгыщм 10 февр. 2022 г., 00:32:28 | студенческий

Нравственная проблематика отечественной прозы второй половины 20 века?

Нравственная проблематика отечественной прозы второй половины 20 века.

89224434452 25 мар. 2022 г., 06:44:36 | 5 - 9 классы

Приведите из знакомой вам истории русской литературы первой половины XIX века факты, свидетельствующие о глубокой вере русского писателя в преобразующую мир силу?

Приведите из знакомой вам истории русской литературы первой половины XIX века факты, свидетельствующие о глубокой вере русского писателя в преобразующую мир силу.

Anaseiko 6 апр. 2022 г., 14:36:00 | 5 - 9 классы

Чем объясняется многообразие направлений в русской критике второй половины 19 века?

Чем объясняется многообразие направлений в русской критике второй половины 19 века?

Каковы особенности русской критики и как они связаны со спецификой нашей литературы?

Evaaaa12355 26 янв. 2022 г., 05:05:14 | 5 - 9 классы

Идейные напрвеления в литературе второй половины 19 века?

Идейные напрвеления в литературе второй половины 19 века.

Денис521 28 апр. 2022 г., 08:51:08 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : Чацкий как представитель "века нынешнего" (по комедии А?

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : Чацкий как представитель "века нынешнего" (по комедии А.

С Грибоедова "Горе от ума").

Lera27003 28 мар. 2022 г., 14:39:44 | 5 - 9 классы

Помогите?

Помогите!

Нужно написать сочинение о характере Дубровского (роман А.

С. Пушкина Дубровский).

SS123 20 янв. 2022 г., 13:45:30 | 5 - 9 классы

Написать сочинение на тему "История России в произведениях А?

Написать сочинение на тему "История России в произведениях А.

С. Пушкина и М.

Ю. Лермонтова", 7 класс.

Серг45 11 мая 2022 г., 22:46:56 | 5 - 9 классы

Пожалуйста помогите?

Пожалуйста помогите.

Написать мини

сочинение на тему моё отношение к Владимиру Дубровсуому из Романа „Дубровский".

Помогите пожалуйста срочное надо.

DashaVot 9 мар. 2022 г., 11:09:18 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ МИНИ СОЧИНЕНИЕ)))На тему : Почему Маша не была рада свадьбе?

ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ МИНИ СОЧИНЕНИЕ)))

На тему : Почему Маша не была рада свадьбе.

( из романа Дубровский).

Vipkingsler 29 мар. 2022 г., 11:18:41 | 5 - 9 классы

Примеры общественного зла России 18 века?

Примеры общественного зла России 18 века.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Написать сочинение на тему "Каково влияние романа "Что делать" на общественную жизнь России второй половины XIX века"?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.