Литература | 5 - 9 классы
Помогите написать эссе на тему почему пьеса Грибоедова горе от ума комедия?
Софья в комедии Грибоедова "Горе от ума"?
Софья в комедии Грибоедова "Горе от ума".
«Женские образы в комедии А?
«Женские образы в комедии А.
С. Грибоедова "Горе от ума"».
Смысл названия комедии А?
Смысл названия комедии А.
С. Грибоедова "Горе от ума".
Напишите анатацию к комедии А?
Напишите анатацию к комедии А.
С. Грибоедова "Горе от Ума".
Афоризмы в комедии Грибоедова "Горе от ума"?
Афоризмы в комедии Грибоедова "Горе от ума".
Cочинение на тему о комедии Грибоедова"Горе от ума"?
Cочинение на тему о комедии Грибоедова"Горе от ума".
Почему Чацкий отторгнут фамусовским обществом?
Почему Чацкий отторгнут фамусовским обществом?
(По комедии С.
Грибоедова "Горе от ума".
).
Помогите пожалуйста написать сочинение по литературе : "Почему Чацкий обречён на одиночество?
Помогите пожалуйста написать сочинение по литературе : "Почему Чацкий обречён на одиночество?
"
Комедия Грибоедова "Горе от ума".
Помогите написать 5 вопросов по комедии Грибоедова "Горе от ума"?
Помогите написать 5 вопросов по комедии Грибоедова "Горе от ума".
Умен ли чацский в комедии А?
Умен ли чацский в комедии А.
С Грибоедова "Горе от ума".
На этой странице находится вопрос Помогите написать эссе на тему почему пьеса Грибоедова горе от ума комедия?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Грибоедов назвал свою пьесу комедией, и это вызывает недоумение : концовка «Горя от ума» совсем не смешная и не счастливая, как это обычно бывает в комедиях.
Положительный герой Чацкий терпит полный крах : он теряет любимую девушку, его общественное служение не приносит никакого результата, напротив, его объявляют сумасшедшим, и он вынужден уехать из Москвы.
Учитывая сказанное, «Горе от ума» скорее можно назвать драмой, но, внимательно проанализировав пьесу, следует согласиться с автором — он написал именно комедию.
В основе любой комедии лежит эффект комического : он состоит в том, что внутренняя пустота и ничтожность героя (героев) прячутся за внешностью, которая имеет претензии на содержание и реальное значение.
Это противоречие между блестящим внешним видом и внутренней пустотой представлено в «Горе от ума».
Идеолог дворянства Фамусов с гордостью рассуждает в пьесе о заслугах своего класса перед государством, о дворянской образованности, высокой нравственности и чести.
Однако при ближайшем рассмотрении русское дворянство выглядит совсем по - другому : мелочность, корысть, стремление к праздной жизни, страх перед просвещением, недостаточная образованность - вот что увидел Грибоедов в русском дворянстве и высмеял в своей пьесе.
Комическое прямо, без намёков может проявляться в двух видах — в сатире и юморе.
Сатира — гневное осмеяние всего, что мешает осуществлению передового (положительного) общественного идеала.
Сатира в корне отрицает осмеиваемое явление.
Юмор — добродушный смех над личными недостатками человека.
В «Горе от ума» есть и юмор, и сатира.
Например, юмористическая ситуация складывается, когда Фамусов в первом действии ставит Софье в пример своё монашеское поведение, а за несколько минут до этого заигрывал с Лизой.
Лиза, видимо, хочет уличить Павла Афанасьевича и начинает говорить, но он быстро прерывает её : «Молчать!
Ужасный век!
» (1, 4).
Или в начале второго действия Фамусов диктует секретарю Петрушке длинный список праздничных и поминальных обедов, на которые он приглашён на будущей неделе, и тут же рассуждает о вреде обжорства.
С юмором описываются шесть княжон, легкомысленных и болтливых.
Однако в «Горе от ума» главную роль играет сатира, поскольку автор изображает не смешные недостатки отдельных персонажей, а героев - представителей различных общественных течений в русском обществе первой четверти XIX века.