Краткое сочинение на тему Гёте "Фауст"СРОЧНОО?

Литература | 5 - 9 классы

Краткое сочинение на тему Гёте "Фауст"

СРОЧНОО!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Валерия1875358 27 окт. 2021 г., 02:24:50

. Что значит — знать?

Вот в чем все затрудненья!

Кто верным именем младенца наречет?

Где те немногие, кто век свой познавали,

Ни чувств своих, ни мыслей не скрывали,

С безумной смелостью к толпе навстречу шли?

Их распинали, били, жгли.

Гете "Фауст"

«Величайшим немцем" называл Ф.

Энгельс выдающегося писателя эпохи Просвещения И.

В. Гете.

Его творчество не только открыло новую страницу в истории национальной литературы, но и стало отражением взглядов и устремлений целого поколения.

"Я охотно вникаю в жизнь и культуру иноземных народов", — писал Гете, сознавая, что для того, чтобы воздействовать на окружающий мир, нужнознать, как он устроен, видеть и различать все его грани.

Произведения Гете стали воплощением передового образа мыслей, бунтом против средневековой отсталости, предрассудков, невежества.

Поэт бросил смелый вызов миру насилия и несправедливости.

И. Франко писал, что "Фауст" стал проявлением революции, той самой, которая вспыхнула в Париже грозным пожаром, разрушила автократическое королевство дворян и попов и провозгласила "Декларацию прав человека".

И это не случайно, ведь замысел трагедии сложился непосредственно после знаменитых событий во Франции.

«Фауст" — философская драма, где основа конфликта определяется не просто столкновением различных человеческих характеров и мнений, а столкновением идей, борьбой принципов.

И главное в произведении — даже не сюжет, а развитие мысли автора.

Известные образы христианской легенды в изложении Гете приобретают совершенно иной смысл.

Все в природепребываетв постоянном движении, в борьбе.

Но какое же место, какая роль отведена здесь человеку?

В чем смысл его существования?

Велик он или же ничтожен?

Вот какие вопросы ставит перед нами поэт, хотя сам твердо уверен, что

.

Чистая душа в своем исканьи смутном

Сознаньем истины полна!

А потому он верит в высокое предназначение человеческой жизни.

На протяжении всего произведения автор утверждает стремление человека к познанию мира.

И здесь возникает очередной

конфликт — между подлинной наукой и мертвым знанием, носителем которого выступает Вагнер, который

.

Без скуки безотрадной

Копается в вещах скучнейших и пустых.

Фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии.

А это познание невозможно без движения вперед.

"Деяние — начало бытия", — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.

Еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения.

Отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий.

Потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины.

Наиболееослепительнотот самыймотив выражен в словах Фауста :

Ах две души живут в больной груди моей

Друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!

Действительно, именно сомнение часто служит одним из элементов познания, — когда, пристально изучая факты и явления, проверяя и перепроверяя их, ничего не принимая на веру, человек постепенно достигает истины.

Таким образом, в "Фаусте" поэт отразил сложный и противоречивой путь героя к истине, к живому знанию.

Ради овладения этим знанием, Фауст готов преодолевать любые препятствия, соблазны : и сомнения.

Потому что перед ним высокаяпоставленная задача— доказать высокое предназначение человека, опровергнуть утверждение Мефистофеля, что свой разум человек

.

На одно лишь смог употребить —

Чтоб из скотов скотиной быть!

Своим произведением Гете зовет нас к непрерывному подвигу во имя будущего, к непрерывному стремлению вперед, к постоянной борьбе с пассивностью, смирением, равнодушием и успокоенностью.

23lera15 22 апр. 2021 г., 02:17:22 | 5 - 9 классы

Помогите написать сочинение на тему "Фауст і Маргарита "?

Помогите написать сочинение на тему "Фауст і Маргарита ".

Akbar6 10 февр. 2021 г., 01:34:35 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему образ Фауста?

Сочинение на тему образ Фауста.

Составить план.

79520446686 22 мар. 2021 г., 01:27:47 | 5 - 9 классы

В чём заключается связь произведений "Мастер и Маргарита" и "Фауст" Гёте?

В чём заключается связь произведений "Мастер и Маргарита" и "Фауст" Гёте?

Svetakamik 3 авг. 2021 г., 08:53:11 | 5 - 9 классы

В Фаусте Гёте говорил о том , как человек может обрести свободу , что ему должно помочь?

В Фаусте Гёте говорил о том , как человек может обрести свободу , что ему должно помочь?

Ploscogubzi 24 мая 2021 г., 03:58:13 | 5 - 9 классы

Трагедия фауста кратко?

Трагедия фауста кратко.

Olkalolgohdhv 10 дек. 2021 г., 15:19:27 | 5 - 9 классы

Краткое содержание гетэ Фауст?

Краткое содержание гетэ Фауст.

Кенг1 10 сент. 2021 г., 17:20:31 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему : добро и зло в трагедии "Фауст"?

Сочинение на тему : добро и зло в трагедии "Фауст".

1488аню 28 нояб. 2021 г., 02:37:29 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение на тему Фауст?

Напишите сочинение на тему Фауст!

ПОЖАЛУЙСТА.

Daniiiiiiiilggg 4 окт. 2021 г., 02:26:14 | 5 - 9 классы

Ответить на вопросы по поэме Фауст?

Ответить на вопросы по поэме Фауст.

1. Какие идеи выражены в каждой из двух частей поэмы?

2. Как в поэме "Фауст" воплощается тема творчества?

3. В чем, по мысли Гёте, заключается смысл жизни человека?

СРОЧНО!

Anastasiyaelem 26 сент. 2021 г., 22:07:38 | 5 - 9 классы

Ответить на вопросы по поэме Фауст?

Ответить на вопросы по поэме Фауст.

1. Какие идеи выражены в каждой из двух частей поэмы?

2. Как в поэме "Фауст" воплощается тема творчества?

3. В чем, по мысли Гёте, заключается смысл жизни человека?

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Краткое сочинение на тему Гёте "Фауст"СРОЧНОО?. Вопрос соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.