Литература | 5 - 9 классы
Краткое сочинение на тему Гёте "Фауст"
СРОЧНОО!
Помогите написать сочинение на тему "Фауст і Маргарита "?
Помогите написать сочинение на тему "Фауст і Маргарита ".
Сочинение на тему образ Фауста?
Сочинение на тему образ Фауста.
Составить план.
В чём заключается связь произведений "Мастер и Маргарита" и "Фауст" Гёте?
В чём заключается связь произведений "Мастер и Маргарита" и "Фауст" Гёте?
В Фаусте Гёте говорил о том , как человек может обрести свободу , что ему должно помочь?
В Фаусте Гёте говорил о том , как человек может обрести свободу , что ему должно помочь?
Краткое содержание гетэ Фауст?
Краткое содержание гетэ Фауст.
Сочинение на тему : добро и зло в трагедии "Фауст"?
Сочинение на тему : добро и зло в трагедии "Фауст".
Напишите сочинение на тему Фауст?
Напишите сочинение на тему Фауст!
ПОЖАЛУЙСТА.
Ответить на вопросы по поэме Фауст?
Ответить на вопросы по поэме Фауст.
1. Какие идеи выражены в каждой из двух частей поэмы?
2. Как в поэме "Фауст" воплощается тема творчества?
3. В чем, по мысли Гёте, заключается смысл жизни человека?
СРОЧНО!
Ответить на вопросы по поэме Фауст?
Ответить на вопросы по поэме Фауст.
1. Какие идеи выражены в каждой из двух частей поэмы?
2. Как в поэме "Фауст" воплощается тема творчества?
3. В чем, по мысли Гёте, заключается смысл жизни человека?
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Краткое сочинение на тему Гёте "Фауст"СРОЧНОО?. Вопрос соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
. Что значит — знать?
Вот в чем все затрудненья!
Кто верным именем младенца наречет?
Где те немногие, кто век свой познавали,
Ни чувств своих, ни мыслей не скрывали,
С безумной смелостью к толпе навстречу шли?
Их распинали, били, жгли.
Гете "Фауст"
«Величайшим немцем" называл Ф.
Энгельс выдающегося писателя эпохи Просвещения И.
В. Гете.
Его творчество не только открыло новую страницу в истории национальной литературы, но и стало отражением взглядов и устремлений целого поколения.
"Я охотно вникаю в жизнь и культуру иноземных народов", — писал Гете, сознавая, что для того, чтобы воздействовать на окружающий мир, нужнознать, как он устроен, видеть и различать все его грани.
Произведения Гете стали воплощением передового образа мыслей, бунтом против средневековой отсталости, предрассудков, невежества.
Поэт бросил смелый вызов миру насилия и несправедливости.
И. Франко писал, что "Фауст" стал проявлением революции, той самой, которая вспыхнула в Париже грозным пожаром, разрушила автократическое королевство дворян и попов и провозгласила "Декларацию прав человека".
И это не случайно, ведь замысел трагедии сложился непосредственно после знаменитых событий во Франции.
«Фауст" — философская драма, где основа конфликта определяется не просто столкновением различных человеческих характеров и мнений, а столкновением идей, борьбой принципов.
И главное в произведении — даже не сюжет, а развитие мысли автора.
Известные образы христианской легенды в изложении Гете приобретают совершенно иной смысл.
Все в природепребываетв постоянном движении, в борьбе.
Но какое же место, какая роль отведена здесь человеку?
В чем смысл его существования?
Велик он или же ничтожен?
Вот какие вопросы ставит перед нами поэт, хотя сам твердо уверен, что
.
Чистая душа в своем исканьи смутном
Сознаньем истины полна!
А потому он верит в высокое предназначение человеческой жизни.
На протяжении всего произведения автор утверждает стремление человека к познанию мира.
И здесь возникает очередной
конфликт — между подлинной наукой и мертвым знанием, носителем которого выступает Вагнер, который
.
Без скуки безотрадной
Копается в вещах скучнейших и пустых.
Фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии.
А это познание невозможно без движения вперед.
"Деяние — начало бытия", — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.
Еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения.
Отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий.
Потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины.
Наиболееослепительнотот самыймотив выражен в словах Фауста :
Ах две души живут в больной груди моей
Друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!
Действительно, именно сомнение часто служит одним из элементов познания, — когда, пристально изучая факты и явления, проверяя и перепроверяя их, ничего не принимая на веру, человек постепенно достигает истины.
Таким образом, в "Фаусте" поэт отразил сложный и противоречивой путь героя к истине, к живому знанию.
Ради овладения этим знанием, Фауст готов преодолевать любые препятствия, соблазны : и сомнения.
Потому что перед ним высокаяпоставленная задача— доказать высокое предназначение человека, опровергнуть утверждение Мефистофеля, что свой разум человек
.
На одно лишь смог употребить —
Чтоб из скотов скотиной быть!
Своим произведением Гете зовет нас к непрерывному подвигу во имя будущего, к непрерывному стремлению вперед, к постоянной борьбе с пассивностью, смирением, равнодушием и успокоенностью.