Литература | 1 - 4 классы
Биография Ломоносова для 5 класса, биография Крылова, биография Жуковского каждая биография до 100 слов спасибо заранее.
Краткая биография ломоносова?
Краткая биография ломоносова.
Краткая биография Ломоносова ?
Краткая биография Ломоносова .
Краткая биография М?
Краткая биография М.
В. Ломоносова.
Краткая биография Михаила Ломоносова?
Краткая биография Михаила Ломоносова.
Чем необычна биография Ломоносова?
Чем необычна биография Ломоносова?
План по биографии Крылова 5 класс?
План по биографии Крылова 5 класс.
Биография краткая Жуковского?
Биография краткая Жуковского.
Краткое биографие жуковского?
Краткое биографие жуковского.
Краткая биография Ломоносова?
Краткая биография Ломоносова.
Перед вами страница с вопросом Биография Ломоносова для 5 класса, биография Крылова, биография Жуковского каждая биография до 100 слов спасибо заранее?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Денисовка Архангельской губернии (ныне с.
Ломоносово) в семье помора.
В 1731г.
Он поступает учиться в Славяно - греко - латинскую академию в Москве, выдав себя за дворянского сына, поскольку крепостных в академию не принимали.
В 1735г.
Он был послан в Петербург в академический университет, а в 1736г.
– в Германию, где учился сначала в Марбургском университете (1736 - 1739), под руководством известного физика и философа Христиана Вольфа, а затем во Фрейбурге в Школе горного дела (1739 - 1741) у горного советника Иоганна - Фридриха Генкеля, ученикаГеорга Шталя.
После возвращения в Россию в 1741г.
Ломоносов стал адъюнктом Физического класса Петербургской академии наук, а в 1745г.
– академиком и профессором химии Петербургской АН.
С 1748г.
Ломоносов работал в учреждённой по его инициативе Химической лаборатории академии ; химическими исследованиями он занимался также в домашней лаборатории и на основанном им в Усть - Рудицах близ Петербурга стекольном заводе.
В 1760г.
Был избран почётным членом Шведской Академии наук, в 1864г.
– членом Болонской Академии наук (Италия).
Творческая деятельность Ломоносова отличалась исключительной широтой интересов.
До 1748г.
Ломоносов занимался преимущественно физическими исследованиями, а в период 1748 - 1757гг.
Его работы посвящены главным образом решению теоретических и экспериментальных вопросов химии.
Его труды, относящиеся к математике, физике, химии, наукам о Земле, астрономии, стали рубежом в развитии науки, отграничивающим натурфилософию от экспериментального естествознания.
Ломоносов изложил основы атомно - корпускулярного учения (1741 - 1750), разрабатывал кинетическую теорию теплоты (1744 - 1748), обосновал необходимость привлечения физики для для объяснения явлений химии (1747 - 1752) и предложил для теоретической части химии название «физическая химия», а для практической части – «техническая химия».
Он также обратил внимание на основополагающее значение закона сохранения вещества в химических реакциях.
В руководимой Ломоносовым Химической лаборатории Петербургской АН выполнялась широкая программа экспериментальных исследований.
Он разрабатывал точные методы взвешивания и объёмные методы количественного анализа.
Проводя опыты по обжигу металлов в запаянных сосудах, Ломоносов показал, что их вес после нагревания не изменяется и что мнениеРоберта Бойляо присоединении к металлам «тепловой материи» ошибочно.
Он изучал растворимость солей при различных температурах, установил факты понижения температуры при растворении солей и понижения точки замерзания раствора по сравнению с чистым растворителем.
Ломоносов лично произвёл большое количество анализов горных пород.
Он доказывал органическое происхождение почвы, торфа, каменного угля, нефти, янтаря.
В своём «Слове о рождении металлов от трясения Земли» (1757) и в работе «О слоях земных» (конец 1750 - х годов, опубликована в 1763) он последовательно проводил идею о закономерной эволюции природы.
Ломоносов создал в России многие химические производства – неорганических пигментов, глазурей, стекла, фарфора.
Он изобрёл фарфоровую массу, разработал рецептуру и технологию изготовления цветных стёкол, которые использовал для создания своих мозаичных картин.
Ломоносов создал ряд мозаичных портретов (например, портрет Петра I) и монументальную (4, 8х6, 44 м) мозаику «Полтавская баталия» (1762 - 1764).
Мозаичные работы Ломоносова были высоко оценены российской Академией художеств, избравшей его в 1763г.
Своим членом.
Первым из русских академиков Ломоносов приступил к подготовке учебников по химии и металлургии : «Курс физической химии» (1754) и «Первые основания металлургии, или рудных дел» (1763).
Ему принадлежит заслуга создания Московского университета, проект и учебная программа которого составлены им лично.
Ломоносов создал основы русского химического языка, Он написал также ряд трудов по истории, экономике, филологии ; наряду с научными исследованиями Ломоносов занимался литературным творчеством и опубликовал несколько од и трагедий.
На протяжении всей жизни учёный был инициатором самых разнообразных научных, технических и культурных мероприятий, направленных на развитие производительных сил России и имевших первостепенное государственное значение.
Именем Ломоносова названы Московский университет, Московский институт тонкой химической технологии, город в Ленинградской области (бывший Ораниенбаум), течение в Атлантическом океане, горный хребет на Новой Земле, подводный хребет в Северном Ледовитом океане, возвышенность на острове Западный Шпицберген.
Академия наук СССР учредила в 1956 г.
Золотую медаль имени М.
В. Ломоносова за выдающиеся работы в области химии и других естественных наук.