Литература | 10 - 11 классы
Читать стихотворения "Сон" и "Завещание".
Ответить на вопросы :
1.
В чем драматизм стихотворения "Завещание"?
Какова роль в этом стихотворении многоточия (приема умолчания)?
2. Особенности композиции стихотворения "Сон".
Какие преграды стоят между героями?
3. Письменно сделать вывод : как раскрывается тема жизни и смерти в лирике Лермонтова.
Тема одиночества в лирике М?
Тема одиночества в лирике М.
Ю. Лермонтова (на примере стихотворений).
Стихотворение листок?
Стихотворение листок.
Как драматизм жизни листка передаёт актёр?
Сравнение стихотворения завещание?
Сравнение стихотворения завещание.
Письменный ответ на вопрос «Какую роль в стихотворении играют его звуковые особенности, поэтическая лексика и синтаксис?
Письменный ответ на вопрос «Какую роль в стихотворении играют его звуковые особенности, поэтическая лексика и синтаксис?
».
По стихотворению Бородино 1?
По стихотворению Бородино 1.
Особенности повесвования, композиция.
2 Герои стихотворения.
3. Идея стихотворения.
4. Изобразитеныt, выразительные средства : метафора сравнение алицитворение эпитет.
Почему стихотворение, , опять сон" так называется?
Почему стихотворение, , опять сон" так называется?
Составьте, пожалуйста, анализ стихотворения М?
Составьте, пожалуйста, анализ стихотворения М.
Ю. Лермонтова "Кинжал", по данному плану
1.
Тема стихотворения ( о чем?
)
2. Настроение лирического героя
3.
Стихотворные приемы (эпитеты, метафоры, сравнения и т.
Д. ).
Какова их роль?
4. Какое впечатление стихотворение произвело на вас?
5. Вывод и авторская идея.
Анализ стихотворения Пушкина " Я вас любил?
Анализ стихотворения Пушкина " Я вас любил.
"
1) Идейно - тематическое содержание стихотворения
•ведущая часть
•основная мысль, ее развитие
•эмоциональная окраска и способы ее передачи ; развитие чувств
•общественное и личностное звучание в стихотворении
2) Особенности композиции стихотворения
3)Особенности стихотворной формы
•размер
•рифма
•стилистические фигуры, художественные приемы
•звуковые приемы
4)Образ личного героя.
Сопоставление автора и героя.
Стихотворение называется "сон" - почему?
Стихотворение называется "сон" - почему?
Сочинение - отзыв стихотворения Лермонтова "Сон"?
Сочинение - отзыв стихотворения Лермонтова "Сон".
Вы находитесь на странице вопроса Читать стихотворения "Сон" и "Завещание"? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
1. В чем драматизм рассказа смертельно раненного офицера?
Как передается его душевное волнение?
Автор изобразил умирающего солдата, который прощается со своим другом и братом по оружию, наказывая ему выполнить последнюю волю.
Солдат был сражен вражеской пулей и, находясь в лазарете, понимает, что жить ему осталось совсем немного.
Он просит неизвестного собеседника передать поклон родной земле и рассказать тем, кто дорого солдату, о его смерти.
«Скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был, что умер честно за царя» , — отмечает главный герой произведения.
При этом он подчеркивает, что его другу вряд ли удастся застать в живых отца и мать.
И это неудивительно, потому что в царской России в армию солдат призывали сроком на 25 лет.
И если им удалось выжить во многочисленных войнах, то дома они уже практически никого не заставали и своих близких.
Поэтому главный герой стихотворения, с одной стороны, очень опечален тем, что его родители, вероятно, уже умерли.
С другой же стороны он не хочет, чтобы они знали о его гибели.
Поэтому он просит друга не сообщать им об этом, если застанет стариков в живых.
«Скажи, что я писать ленив, что полк в поход послали и чтоб меня не ждали» , — отмечает солдат.
Герой «Завещания» верен своему патриотическому долгу ; его любовь к родине сказывается и в приверженности к родному краю, которому раненый посылает свой предсмертный привет.
2. Какую роль играет в стихотворении прием умолчания, графически переданный многоточиями?
В синтаксическом плане в стихотворении довольно много восклицательных предложений и умолчаний, что помогает передать живую непосредственную, эмоциональную речь («На свете мало, говорят, Мне остается жить!
» ; «Поедешь скоро ты домой : Смотри ж.
» и т.
Д. )
3.
Какой смысл стихотворению придают слова и выражения, характерные для разговорной речи?
Форма исповеди, повествование от 1 - го лица помогает раскрыть внутренний мир героя, глубже «проникнуть» в его характер.
Здесь встречаются лишь эпитет («пустое сердце») , обращение («брат» , которое подчеркивает интимность интонации стихотворения) и устойчивые метафорические выражения («застать в живых» , «ранен навылет» , «поклон посылаю» , «жить на свете») .
4. Докажите что по ходу текста растет его эмоциональное напряжение.
Основной тон стихотворения составляют скепсис, горечь, неудовлетворенность.
Эта горькая нота звучит в стихотворении с нарастающей силой ; возникающий в конце образ женщины с «пустым сердцем» как бы концентрирует в себе все то жестокое и несправедливое, что испытал в жизни умирающий армеец.
5. В чем отличие лирического "я" стихотворения "Завещание" от героя ранней лирики Лермонтова?
Герой стихотворения - типичный для творчества Лермонтова романтический герой с трагической судьбой и таким же мироощущением.
Он, несмотря на свой большой потенциал, не обретает счастья, находится в разладе с окружающим миром и собой.
Именно поэтому, как это всегда бывает у Лермонтова, герой погибает «во цвете лет» .