Какое языковые средсива поиогают фету в создании лирического образа ?

Литература | 10 - 11 классы

Какое языковые средсива поиогают фету в создании лирического образа ?

Быстро.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Uli845 11 нояб. 2021 г., 23:20:30

Одна из самых известных миниатюр Фета.

Она написана и напечатана в 1850 г.

В журнале «Москвитянин» («Шепот сердца…») .

Его двенадцать строк проникнуты сильным чувством, а экономично подобранные

слова рисуют яркие картины.

Современники вспоминали, что это произведение

очень нравилось Л.

Толстому, который сказал по поводу концовки : «Это для

небольшого круга гурманов в искусстве» .

Читателей и сегодня не может не удивлять, что стихотворение, наполненное

движением от начала до конца, написано БЕЗ ЕДИНОГО ГЛАГОЛА, а 36 слов,

из которых оно состоит, 26 - существительные.

Стихотворение, особенно в последних строчках (концовки у поэта всегда были сильными) , звучит как настоящий гимн природе и любви.

Слова в нем подобраны так, что каждое из них является намеком, а объединенные вместе – создают систему намеков, которые имеют подтекст и производят особенное впечатление.

Исследователи указывают на черты импрессионизма в лирике Фета.

Французские художники : К.

Моне, Э.

Моне, Э Дега, О.

Ренуар любили изображать предметы под особенным углом зрения и в необычном освещении.

Импрессионистская манера чувствуется и в строчках Фета : «Свет ночной, ночные тени,

тени без конца» , и играет важнейшую роль в изображении картины ночного видения, которая завершается восходом солнца.

Поэт блестяще добивался своей цели – колоритного изображения картины ночной природы, психологической насыщенности, напряженности человеческого чувства, ощущения органического единства душевной и природной жизни, полной лирической самоотдачи, достигает поразительного эффекта сиюминутности происходящего, ощущения длящегося времени и, несмотря на отсутствие глаголов, присутствия внутреннего движения стихотворения, развития действия.

Грамматически стихотворение представляет собою ОДНО, проходящее через все три строфы восклицательное ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Но мы воспринимаем его как неделимую текстовую единицу.

Дробное перечисление через запятую, которое может показаться главным двигателем в динамике переживания, в действительности лишь структурный механизм.

Главный же двигатель лирической темы – в ее смысловом композиционном развитии, которое основывается на постоянном сопоставлении, соотнесении двух планов – частного и общего, интимно человеческого и обобщенно природного.

Этот переход от изображения мира человека к миру вокруг, от того, что здесь, рядом,

к тому, что там, вдали, и наоборот, осуществляется от строфы к строфе.

При этом характер детали из мира человека соответствует детали из мира природы.

Робкая завязка в сцене человеческого свидания сопровождается первыми по впечатлению, возникающими вблизи от сцены действиями неброскими деталями ночного мира :

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Во второй строфе взгляд поэта расширяется, захватывая крупные, дальние и в то же время обобщенные, более неопределенные детали.

Эти изменения тут же отражаются на деталях изображения человека – туманных, расплывчатых :

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений Милого лица….

Kotrenko78 4 мая 2021 г., 13:17:05 | 5 - 9 классы

ОБРАЗ?

ОБРАЗ.

ПРИРОДЫ.

СТИХОТВОРЕНИЯ.

ФЕТА.

И. ТЮТЧЕВА.

Solyanikaterina 18 янв. 2021 г., 09:52:00 | 5 - 9 классы

Образ лирического героя в оде "Вольность"?

Образ лирического героя в оде "Вольность".

Malika240299 7 янв. 2021 г., 05:26:16 | 5 - 9 классы

Фет Чудная картинакаким образом поэт сумел добиться лёгкости стихотворного ритма?

Фет Чудная картина

каким образом поэт сумел добиться лёгкости стихотворного ритма.

Whopeegang 7 июн. 2021 г., 17:49:43 | 10 - 11 классы

История создания стиха на железной дороге А?

История создания стиха на железной дороге А.

А. Фет.

Ремик09 12 авг. 2021 г., 13:44:20 | 5 - 9 классы

Хорактер лирического героя в стихах Фета?

Хорактер лирического героя в стихах Фета.

Kuran2000 3 мар. 2021 г., 06:13:25 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ О ПРИРОДЕ

ТУРГЕНЕВА, ФЕТА, ТЮТЧЕВА(НА ВЫБОР)

ПОЖАЛУЙСТААА!

Marbiya 15 сент. 2021 г., 23:25:16 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ О ПРИРОДЕ

ТУРГЕНЕВА, ФЕТА, ТЮТЧЕВА(НА ВЫБОР)

ПОЖАЛУЙСТААА!

Mario055 23 янв. 2021 г., 23:55:59 | 5 - 9 классы

Продолжите фразу у Фета взгляд лирического героя направлен?

Продолжите фразу у Фета взгляд лирического героя направлен.

Katz37 10 апр. 2021 г., 19:25:56 | 5 - 9 классы

Литература 10 класс А?

Литература 10 класс А.

Фет "На заре ты её не буди " .

Как подобное начало способствует развитию лирического сюжета ?

Evazanina 3 июл. 2021 г., 22:26:37 | 5 - 9 классы

Каков круг излюбленных тем фета - лирика?

Каков круг излюбленных тем фета - лирика?

Как лирическое я поэта соотносится с окружающим миром?

Выделите ключевые образы поэзии фета и раскройте их внутренний смысл.

Вы зашли на страницу вопроса Какое языковые средсива поиогают фету в создании лирического образа ?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.