Литература | 5 - 9 классы
Поэтическая лексика в стихотворении Зимнее утро.
Сочинить свое стихотворение зимнее утро?
Сочинить свое стихотворение зимнее утро.
Три сравнения в стихотворении Зимнее утро) Пожалуйста))?
Три сравнения в стихотворении Зимнее утро) Пожалуйста)).
Сочинение про зимнее утро по стихотворению А?
Сочинение про зимнее утро по стихотворению А.
С Пушкина.
Письменный ответ на вопрос «Какую роль в стихотворении играют его звуковые особенности, поэтическая лексика и синтаксис?
Письменный ответ на вопрос «Какую роль в стихотворении играют его звуковые особенности, поэтическая лексика и синтаксис?
».
Какие тропы создают картину зимнего утра ?
Какие тропы создают картину зимнего утра ?
(по стихотворению А.
С. Пушкина Зимнее утро).
Антитеза в стихотворении Зимнее утро?
Антитеза в стихотворении Зимнее утро.
Лермонтов "Отчего" : Лексика, синтаксис, стиховые особенности, поэтические интонации и романсово - элегический характер стихотворения?
Лермонтов "Отчего" : Лексика, синтаксис, стиховые особенности, поэтические интонации и романсово - элегический характер стихотворения.
ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС, ЛОМОНОСОВ, ЗА ОТВЕТ ДАЮ 99 БАЛЛОВ?
ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС, ЛОМОНОСОВ, ЗА ОТВЕТ ДАЮ 99 БАЛЛОВ!
Какую лексику использует Ломоносов в стихотворении «Ода на день восшествия»?
Какая композиция этого лирического произведения?
Какова поэтическая лексика, поэтическая фонетика?
Анализ стихотворения , , зимние утро"?
Анализ стихотворения , , зимние утро".
Сопастовительный анализ стихотворений "Зимняя дорога" и "Зимнее утро"?
Сопастовительный анализ стихотворений "Зимняя дорога" и "Зимнее утро".
Вы находитесь на странице вопроса Поэтическая лексика в стихотворении Зимнее утро? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.
С. Пушкина «Зимнее утро» (1829), написанного излюбленным Пушкиным размером — четырехстопным ямбом.
Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой.
Помогает этому ощущению и особое построение строфы : две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным («мужским» ) слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
Поэт сразу же вводит нас в обстановку : «Мороз и солнце ; день чудесный!
» Краткое, стремительное начало.
Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зим¬ним снегам.
Присмотримся ко второй и третьей строфам.
Пушкин построил их на приеме противопоставления : вторая строфа — это «вчера» , третья — это «сегодня» .
Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна.
Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое.
Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.
Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему.
В них было рассказано все то, что видно из окна дере¬венского дома.
А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь.
И вновь мысль поэта устремляется к контрасту : хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин.
И эти кар¬тины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями») .
В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где гово¬рится о вчерашней непогоде.
Обратим внимание на ее эпитеты : небо — мутное, луна — не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное ; ты сидела печальная.
Все окрашено в грустный тон.
Начинается с того, что «вьюга злилась» .
Кстати, вот вам и простая, но много говорящая метафора.
Вьюге придана черта человеческого характера.
Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра.
Небо уже голубое, ковры снегов — великолепные.
И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге.
Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом.
Какая наблюдательность и какая точность видения!
До сих пор поэт давал нам чисто зрительные образы.
Но вот четвертая строфа.
Вслушайтесь в эти строчки :
Вся комната янтарным блеском
Озарена.
Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Не правда ли, вы не только видите этот янтарный отблеск огня (меткий и точный эпитет) , но и слышите потрескивание сухих, охва¬ченных пламенем поленьев?
Вероятно, здесь сыграли свою роль твердые звуки : [т] , [р] .
Этот приём звукописи получил название аллитерации.
Остановимся на некоторых эпитетах последней строфы.
«. предадимся бегу нетерпеливого коня» .
Опять ёмкое и выразительное художественное определение.
Почему конь назван нетерпеливым?
Очевидно потому, что ему не стоится на месте, что его пощипывает мороз, что он тоже по - своему охвачен ощущением этого бодрого зимнего утра — и рвется вперед и вперед.
Как много можно сказать одним умело выбранным словом!
А последний эпитет этих стихов — на этот раз «сложный эпитет» из трех слов : «И берег, милый для меня» .
Разве не заставляет он вообразить картину каких - то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений?
Автор ничего не говорит о них, но весь тон стихотворения, бодрый и радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье.
У Пушкина немало стихотворений о зиме, о глубоких снегах, о зимнем солнце, но это изображение сверкающего утра особо выделяется своими светлыми, жизнерадостными красками.