Написать сочинение по теме : Образ “жестокого мира” в драматургии А?

Литература | 5 - 9 классы

Написать сочинение по теме : Образ “жестокого мира” в драматургии А.

Н. Островского.

(По двум пьес : «Гроза» и «Бесприданница».

) 250 слов

срочно надо !

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Дундоська0403 20 июн. 2021 г., 23:45:59

А. Н.

Островский являлся одной из центральных фигур в развитии русской

драматургии XIX века.

Пьеса «Гроза» представляет для читателей особый

интерес, так как в ней описываются не только социальный и нравственный

кон­фликты, но и дается достаточно полная характеристика рус­ского

купечества второй половины XIX века.

Для того чтобы понять жизнь общества, описанного в Произведении, надо

проанализировать характеры некоторых действующих лиц.

Хозяева жизни в

городе Калинове — бога­тые купцы — отстаивают свои взгляды в отношении

семей­ных устоев и правил.

Характеризуя жизнь в этом провинци­альном

городе, один из героев драмы, Кулигин, говорит : «Жестокие нравы, сударь,

в нашем городе, жестокие!

» — имея в виду в первую очередь главных лиц

Калинова — Мар­фу Игнатьевну Кабанову и Савела Прокофьевича Дикого.

Консервативные взгляды, царящие в семье Кабановых и являющиеся обычными

для семьи, живущей в небольшом провинциальном городке, предписывают

«хорошей» жене, проводивши мужа, выть, лежа на крыльце, мужу регулярно

бить жену, а им обоим беспрекословно подчиняться воле старших в доме.

Образец, который выбрала для себя Марфа Кабанова, — это старорусская

семья, для которой характер­но полное бесправие молодого поколения, а

особенно жен­щин.

Кабаниха является представительницей старшего поко­ления, более

патриархального и почитающего традиции.

Ге­роиня не дает воли ни своему

сыну Тихону, ни тем более сво­ей невестке Катерине.

На самом деле образ

ее намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

В строгости к сыну

видна любовь, желание помочь ему встать на ноги в этой тя­желой жизни ; в

придирках к Катерине проявляются рев­ность и досада на то, что отняла

сына ; постоянное дурное на­строение тоже можно понять — вокруг Марфы

Игнатьевны рушатся устои ее мира, ей кажется, что скоро и конец света :

«Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж я и не

знаю».

Кабанова — непримиримый враг всего нового : в нем ей видится угроза

устоявшемуся ходу вещей, она осуждает мо­лодежь за то, что у них к

старшим «должного почтенья» нет.

Главой другого семейства,

представленного в драме, яв­ляется Дикой.

В отличие от Кабанихи, которая

пытается при­крыть свое самодурство лицемерными рассуждениями о

всеоб­щем благе, Дикой считает это для себя лишним.

Он ведет себя, как

ему заблагорассудится : всех ругает — соседей, работников, членов своей

семьи, распускает руки, не платит крестьянам.

Савел Прокофьевич —

совершенно пустой человек, постоянно ищущий ссоры, самодур, который

действует, не руково­дствуясь разумом.

Показательны характеристики,

которые дают Дикому другие герои пьесы (Шапкин, Кудряш, Кули - гин) :

«ругатель», «пронзительный мужик», «воин».

Отношение

Савела Прокофьевича к его племяннику Бо­рису доказывает, что в городе

правит «самодурная сила» : за­вещанное бабушкой наследство Борис может

получить, толь­ко если будет почтителен с дядюшкой, что в принципе

невозможно.

Не случайно Кулигин замечает, когда узнает об условии

получения наследства : «Это значит, сударь, что вам наследства вашего не

видать никогда».

Сам Дикой понимает, что живет, руководствуясь серд­цем, а не умом, а

сердце у него недоброе.

И этот человек явля­ется «значительным лицом в

городе».

Такие люди, как Ди­кой и Кабаниха, представляют собой основу

русского купечества.

Maks7v 22 апр. 2021 г., 16:13:12 | 10 - 11 классы

СОЧИНЕНИЕ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА" НА ТЕМУ : ЛЮБОВЬ?

СОЧИНЕНИЕ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА" НА ТЕМУ : ЛЮБОВЬ.

СЧАСТЬЕ ИЛИ ТРАГЕДИЯ?

Tgjgjjjf 24 мар. 2021 г., 14:36:15 | 10 - 11 классы

Очень срочно?

Очень срочно!

Помогите пожалуйста написать сочинение по пьесе Островского "Гроза" на тему : "Луч света в темном царстве"(только не с инета).

Игорьчупин 31 янв. 2021 г., 07:27:00 | 10 - 11 классы

Судьба русской женщины в пьесах А?

Судьба русской женщины в пьесах А.

Н Островского "Гроза" и "Бесприданница" (все сочинения в интернете уже просмотрены).

Настюшачка2 8 июл. 2021 г., 10:08:16 | 10 - 11 классы

Срочно пожалуйстаСочинение по пьесе Островского Гроза на тему : "Характеристика Кабанихи от другого персонажа"?

Срочно пожалуйста

Сочинение по пьесе Островского Гроза на тему : "Характеристика Кабанихи от другого персонажа".

SuperSultik11 8 сент. 2021 г., 18:08:57 | 10 - 11 классы

Чем интересен образ Карандышева ?

Чем интересен образ Карандышева ?

(по пьесе А.

Островского «Бесприданница»).

Arman51 8 сент. 2021 г., 17:54:47 | 10 - 11 классы

Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А?

Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А.

Н. Островского.

Dom100604 26 мар. 2021 г., 23:06:10 | студенческий

В чем состоит трагедия конфликта в пьесах Островского гроза и бесприданница?

В чем состоит трагедия конфликта в пьесах Островского гроза и бесприданница?

Rayanad24 7 сент. 2021 г., 00:44:43 | 5 - 9 классы

Образ Катерины в пьесе Островского "Гроза"?

Образ Катерины в пьесе Островского "Гроза".

Тооооня 28 авг. 2021 г., 12:25:34 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему женские образы в произведениях гроза и бесприданница?

Сочинение на тему женские образы в произведениях гроза и бесприданница.

Belka201550 17 авг. 2021 г., 21:00:47 | 10 - 11 классы

Сочинение на тему нравственный выбор?

Сочинение на тему нравственный выбор.

По войне и миру грозе или бесприданнице.

Срочно пожалуйста.

На этой странице находится вопрос Написать сочинение по теме : Образ “жестокого мира” в драматургии А?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.