Литература | 10 - 11 классы
ЗА что Михаил Ломоносов прославлял Петра 1( развернутый ответ).
Кто такой Михаил Васильевич Ломоносов?
Кто такой Михаил Васильевич Ломоносов.
Сочувствуете ли вы Дубровскому?
Сочувствуете ли вы Дубровскому?
Развернутый ответ.
Помогите составить развернутый план к сочинению белогорская крепость в жизни Петра Гринева?
Помогите составить развернутый план к сочинению белогорская крепость в жизни Петра Гринева.
Назовите сферы деятельности, в которых работал Михаил Ломоносов?
Назовите сферы деятельности, в которых работал Михаил Ломоносов.
Чем интересны ежи развернутый ответ?
Чем интересны ежи развернутый ответ.
Напишите пожалуйста 3 интересных фактах о Ломоносов Михаил СРОЧНО?
Напишите пожалуйста 3 интересных фактах о Ломоносов Михаил СРОЧНО!
Спасибо заранее.
Какие свойства натуры и черты ХАРАКТЕРА прославляет а какие нет в повесте О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСККИХ?
Какие свойства натуры и черты ХАРАКТЕРА прославляет а какие нет в повесте О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСККИХ.
Достоин ли Ломоносов, Михаил Васильевич памяти и славы ?
Достоин ли Ломоносов, Михаил Васильевич памяти и славы ?
Почему.
Составить вопросы о Михаил Васильевич Ломоносов?
Составить вопросы о Михаил Васильевич Ломоносов.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО!
Ответить на вопрос "Действительно ли автор любит создание Петра?
"
(Медный всадник)
Развернутый ответ
ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОЧЬ.
На этой странице находится ответ на вопрос ЗА что Михаил Ломоносов прославлял Петра 1( развернутый ответ)?, из категории Литература, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
В одах Ломоносова создается образ идеального правителя, пекущегося о распространении просвещения, об успехах наук, об улучшении экономического положения и духовного роста своих подданных.
Примером, достойным всяческого подражания для очередных российских венценосцев, Михаил Васильевич, естественно, избрал Петра I.
В сознании передовых современников Ломоносова Петр I закрепился как царь - реформатор, обновитель России, а «дело Петрово» стало знаменем в борьбе за дальнейшее развитие страны.
Самого же Михаила Васильевича, кроме того, привлекали демократизм и энергичность правителя — этого «многотрудившегося российского Геркулеса» : «Он бог, он бог твой был, Россия», - и он настойчиво внушал и терпеливо разъяснял российским самодержцам необходимость продолжить и завершить начатые Петром преобразования.
Неутомимый труженик, «строитель, плаватель, в морях герой», находившийся в народной гуще «между бесчисленным народа множеством», «приемлющий» «тую же пищу», что и его солдаты, всегда «в поте, в пыли, в дыму, в пламени» - таков Петр у Ломоносова.
Все это достаточно убедительно подтверждает мысль о том, что «русское просветительство создало свой вариант идеального правителя — вместо философа на троне — работник, труженик на троне».
К тому же не лишены основания и утверждения ряда исследователей, считавших, что в ломоносовском Петре нашла своеобразное преломление вера крестьянских масс в «доброго царя».
Михаил Васильевич идеализировал личность правителя : он ни разу не сказал о том, какими тяготами легли петровские реформы на плечи народа.
Но надо полагать, что отношение Ломоносова к Петру I было искренним, иначе трудно объяснить появление таких проникнутых подлинной скорбью стихов, в которых описывалось горе «россов» после смерти правителя :
Земля казалася пуста ;
Взглянуть на небо - не сияет,
Взглянуть на реки — не текут,
И гор высокость оседает ;
Натуры всей пресекся труд.