Литература | 10 - 11 классы
Сопоставительный анализ стихотворений пушкина и лермонтова пророк.
Анализ стихотворение Пророк А?
Анализ стихотворение Пророк А.
С. Пушкина кратко очень срочно!
Анализ стихотворение памятник Пушкин?
Анализ стихотворение памятник Пушкин.
Анализ стихотворения ЛермонтоваХвала тебе , приют лентяев?
Анализ стихотворения Лермонтова
Хвала тебе , приют лентяев.
Анализ любого стихотворения Пушкина?
Анализ любого стихотворения Пушкина.
Пожалуйста.
На что обращают внимание Пушкин и Лермонтов в стихотворениях пророк?
На что обращают внимание Пушкин и Лермонтов в стихотворениях пророк.
SOS! Анализ стихотворения Гейне и Лермонтоваза ранее спасибо))))?
SOS! Анализ стихотворения Гейне и Лермонтова
за ранее спасибо)))).
Пожалуйста, сделайте анализ стихотворения Лермонтова "Ветка Палестины"?
Пожалуйста, сделайте анализ стихотворения Лермонтова "Ветка Палестины".
Краткий анализ стихотворения "Бесы'' А?
Краткий анализ стихотворения "Бесы'' А.
С. Пушкин.
СРОЧНОООАнализ стихотворения Пушкина "Слеза "?
СРОЧНООО
Анализ стихотворения Пушкина "Слеза ".
Анализ стихотворения А?
Анализ стихотворения А.
С. Пушкина «Вольность» кратко.
Вы открыли страницу вопроса Сопоставительный анализ стихотворений пушкина и лермонтова пророк?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
У двух великих русских поэтов – Пушкина и Лермонтова – есть стихотворения под названием «Пророк» .
Но образ пророка у них разный.
Пророк Пушкина – это сильная личность, во рту которого вместо языка «жало мудрыя змеи» , а в груди вместо сердца – «угль, пылающий огнем» .
К нему взывает Божий глас и велит, «обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей» .
Пророк Лермонтова совершенно иного рода.
Это жалкий нищий, его презирают и забрасывают камнями.
Он «худ и бледен» , «наг и беден» .
Попытаемся понять, кто из библейских пророков мог послужить прообразом пушкинского пророка и кто – лермонтовского.
Поэт не рождается пророком, а становится им.
Этот путь полон мучительных испытаний и страданий.
Пушкин подробно и детально останавливается на том, как происходит перерождение героя в пророка, какой жестокой ценой он приобретает качества, необходимые истинному поэту.
Мир вокруг героя преображается, ибо ему дано теперь высшее зрение, высший слух, а главное – дар слова.
Отныне для поэта нет тайн ни на земле, ни под водой.
Это возвышает его над людьми, но вместе с тем и накладывает огромную ответственность.
В минуты творческого вдохновения поэт обретает нечеловеческую обостренность видения мира, он отрешается от своего обычного состояния и внутренним взором может постичь то, что недоступно обыкновенным людям.
Если Пушкин основное внимание сосредоточил на том, какими качествами должен обладать поэт - пророк и как они мучительно даются, то лермонтовский герой уже обладает «всеведеньем» , которое дает ему право провозглашать людям «любви и правды чистые ученья» .
Он хочет пробудить в них стремление к лучшей жизни, желание избавиться от «злобы и порока» .
Но его гуманные искренние слова не вызывают отклика в обществе, погрязшем в грехе и разврате.
В своей благородной миссии пророку приходится терпеть насмешки, унижения, жестокость, изгнание.
Пророк чувствует себя свободным только в прекрасном мире природы, полном гармонии, но он вновь возвращается к людям, ибо не может отказаться от своего назначения, трудной и благородной миссии.
Значит, пророк не покорился судьбе, не отказался в угоду могущественным «старцам» от идеалов любви и справедливости.
Таким должен быть истинный поэт, не отступающий перед трудностями и гонениями.
«Пророка» как раз с того момента, на котором заканчивает свое стихотворение Пушкин, и показывает, что вышло из попытки пророка следовать божьей воле и выполнить свою миссию :
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья :
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Пророку ничего не остается, как «посыпать главу пеплом» и снова бежать в ту пустыню, из которой извел его Пушкин.
Поэтические образы в пушкинском тексте, несомненно, напоминают образы из книги пророка Ишаяу : «шестикрылый серафим» , «грешный язык» , «угль, пылающий огнем» .
С большой долей уверенности можно предположить, что «прототипом» пушкинского пророка является именно библейский пророк Исаия.
Очевидно, что образ несчастного лермонтовского пророка вполне соответствует образу библейского пророка Иеремии, и можно предположить, что он является «прототипом» лермонтовского героя.
Подводя итог изложенному, можно с уверенностью сказать, что Пушкин и Лермонтов являлись поэтами, которые изменили в корне русскую литературу.
Пушкин начал это новаторство и пронёс через всю свою жизнь «неугасимый огонь» , который воплощал собой стремление к свободе.
Лермонтов подхватил это знамя ; за свою короткую жизнь он оставил в сердцах людей неизгладимый след.
Бесспорно, Пушкин и Лермонтов были гениями.
В этом их величие, поэзия их будет вечной.